Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (104)
Поисковый запрос: (<.>K=познавательные процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Мостовщиков, Егор.
    Эффект гуаши / текст и рис. Егора Мостовщикова // Смена. - 2010. - № 7. - С. 64-67 : рис. - (Психика) (Личный опыт) )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- психологические процессы -- рисование -- тренинги
Аннотация: Мнение автора, участвовавшего в тренинге "Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования".


Доп.точки доступа:
"Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования", тренинг
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Крымский, С.
    Культурно-экзистенциальные измерения познавательного процесса / С. Крымский // Вопросы философии. - 1998. - № 4. - С. 40-49
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
гносеологизм -- культура мышления -- познавательные процессы -- познание -- теория познания -- экзистенциальные измерения

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Осмоловская, И.
    "Мир человека"- новый учебный предмет в нашей школе : программа для 7-8 классов / И. Осмоловская // Воспитание школьников. - 1999. - № 3. - С. 8-11

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- Мир человека -- познавательные процессы -- предметы учебные -- учебные дисциплины -- учебные планы -- учебные предметы -- учебные программы -- философия жизни -- человековедение

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Степанов, С.
    Старшеклассник: совокупный портрет / С. Степанов // Школьный психолог. - 2003. - № 20. - С. 4. - (Наши дети) )
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
личность -- общеобразовательные учреждения -- познавательные процессы -- половое воспитание -- половое поведение -- психопатология -- развитие личности -- старшеклассники -- старшие классы

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Зиновьева, В. Н.
    Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера / В. Н. Зиновьева // Начальная школа. - 2002. - № 4. - С. 102-105. - (Педагогическое образование) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
историко-математические способности -- методика обучения -- методика преподавания -- подготовка учителя -- познавательные задания -- познавательные процессы -- познавательные способности -- творческая деятельность -- творческое мышление -- тематические уроки -- уроки -- формы заданий -- формы урока
Аннотация: Перечисленные формы организации занятий с использованием исторического материала дает возможность приобрести профессиональные умения организации познавательной деятельности школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Цылев, В. Р.
    Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В. Р. Цылев // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 26-34. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:10 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- зона ближайшего развития -- обучение -- познавательные процессы -- развитие
Аннотация: Рассмотрены два подхода к пониманию развития учащихся в учебном процессе: в традиции психологической школы Л.С.Выготского и теории деятельности С.Л.Рубинштейна. Выделены условия обучения, благоприятные для эффективного развития учащихся в русле каждого из подходов, и показана важность ориентации на них при выборе ребенку класса в существующих условиях разноуровнего образования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Прохоров, А. О.
    Психические состояния детей дошкольного возраста / А. О. Прохоров, С. В. Велиева // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 56-67. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:27 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастной период -- дошкольники -- осознание -- познавательные процессы -- психическое состояние -- саморегуляция
Аннотация: Представлены результаты изучения психических состояний (ПС) дошкольников разных возрастных групп: от трех до семи лет. Рассмтриваются общие особенности, специфика ПС в возрастных периодах, виды состояний и их изменения. Показаны основные тенденции, особенности осознания ПС детьми разных возрастных ступеней. Исследуются взаимоотношения ПС с психологическими свойствами и познавательными процессами. Выявлены этапы становления саморегуляции ПС дошкольников в разные возрастные периоды.


Доп.точки доступа:
Велиева, С.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Венгер, А. Л.
    Д.Б.Эльконин и сегодняшняя российская психология / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 103-110. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.110 (9 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аффективно-потребностная сфера -- культурно-историческая теория -- познавательные процессы -- практическая психология -- совокупное действие
Аннотация: Предложен анализ общего состояния отечественной психологии в советский период и в настоящее время. Показана особая актуальность и современность подхода Д.Б.Эльконина к проблеме соотношения аффекта и интеллекта, его представлений о совокупном действии и о роли знака в развитииличности ребенка. Выдвинуто предложении о том, что эти представления могут стать основой для разработки культурно-исторического подхода в психотерапии и психокоррекции.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кедров, Бонифатий Михайлович.
    О слове едином : (Популярные очерки) / Б. М. Кедров; Вступ. ст. Вадима Рабиновича // Вопросы философии. - 2004. - № 1. - С. 77-96. - (К 100-летию со дня рождения Б. М. Кедрова) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
автобиографические характеры -- научные творчества -- познавательные процессы -- технические изобретательства -- философы
Аннотация: Автобиографический материал. Опыт личной научной работы. Воспоминания и наблюдения.


Доп.точки доступа:
Кедров, Б. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Береснева, Е. В.
    Развитие познавательных процессов при изучении органической химии / Е. В. Береснева, М. А. Бакулева // Химия в школе. - 2004. - № 4. - С. 18-22. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 24.2
Рубрики: Химия
   Органическая химия

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение химии -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов
Аннотация: Приведены примеры упражнений для развития различных познавательных процессов при изучении органической химии.


Доп.точки доступа:
Бакулева, М. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Демидова, Е. В.
    Особенности формирования психических процессов детей в прогимназии / Е. Д. Демидова // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 8. - С. 50-54. - (Психология физического воспитания) ) . - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подвижные игры -- познавательные процессы -- психические процессы -- ребенок -- умственная работоспособность -- физическое воспитание
Аннотация: Изложены результаты изучения возрастной динамики развития психических процессов детей 3-6 лет, воспитывающихся в прогимназии г. Краснодара. Выявлены возможности целенаправленного использования средств физического воспитания для подготовки ребенка к обучению в школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Высоков, И. Е.
    Базовые и стратегические процессы распознавания семантических отношений / И. Е. Высоков // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 2. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102-103 (20 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
базовые процессы -- знания -- категориальные отношения -- когнитивные автоматизмы -- организация знаний -- познавательные процессы -- психосемантика -- семантические отношения -- стратегические процессы -- тематические отношения
Аннотация: Результаты исследования процессов базовой и стратегической организации познавательных процессов на примере задач семантического решения.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Волкова, И. П.
    Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения / И. П. Волкова // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 39-47. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 47 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
глубокие нарушения зрения -- дистрессовые реакции -- зрительная депривация -- медицинская психология -- познавательные процессы -- процессы познания -- психическая деятельность слепых -- психическое развитие слепых -- сенсорные недостатки -- слепые -- специальная психология -- стрессогенные ситуации -- тифлопедагогика -- школьники
Аннотация: Автор анализирует историю изучения проблемы индивидуальных различий людей с нарушениями зрения. Приводятся результаты сравнительного исследования особенностей темперамента старших школьников с глубокими нарушениями зрения и их нормально видящих сверстников.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.

Фонд выполненных справок в БФ № 1138 / М 21-


    Малючкова, Анна Сергеевна.
    Коррекция познавательных процессов у детей, обучающихся на дому / А. С. Малючкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 67-70. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 1138 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
больные дети -- высшие психические функции -- зрительное внимание -- индивидуальные занятия -- коррекционные задания -- коррекция познавательной сферы -- логическое мышление -- методические материалы -- надомное обучение -- нарушения интеллекта -- обучение на дому -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- развитие внимания -- слуховая память
Аннотация: Для ребенка с интеллектуальным недоразвитием характерно нарушение всех сторон познавательной деятельности, что создает трудности в усвоении учебного материала и накладывает негативный отпечаток на жизнь ребенка в целом. В статье предлагаются варианты различных коррекционных заданий, содержание которых можно менять в соответствии с материалом урока, возрастом и уровнем развития учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Абрамова, Светлана (мастер спорта).
    Двигательный навык : статья четвертая. Основные особенности подросткового возраста / Светлана Абрамова // Легкая атлетика. - 2005. - № 6. - (Советы практического психолога) ) . - Библиогр. в тексте
. - Продолж. Начало в N N 1-5 . - ISSN 0024-4155
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
биологические показатели -- внимание -- двигательные навыки -- координация движений -- навыки -- поведение подростков -- подростки -- подростковый возраст -- познавательные процессы -- сердечно-сосудистая система
Аннотация: Рассмотрены некоторые биологические и психические особенности подросткового возраста, которые имеют непосредственное отношение к моторной (двигательной) сфере.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Тесля, Е. (канд. пед. наук, доц.).
    Профессиональный интерес как социокультурный феномен / Е. Тесля // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 1. - С. 58-60. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 66.3(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
идеалисты -- познавательные процессы -- профессиональные интересы -- феноменология -- феномены -- философы-идеалисты
Аннотация: Автор статьи представляет свое понимание феномена профессионального интереса.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Браткова, М. В.
    Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС / М. В. Браткова // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 52-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- дети раннего возраста -- дети-инвалиды -- дошкольники -- игровые действия -- коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- органические поражения ЦНС -- познавательные процессы -- предметные действия -- сенсорное воспитание -- сенсорное развитие -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- формирование интересов -- центральная нервная система
Аннотация: Представлены результаты исследования, в ходе которого были выявлены количественные и качественные особенности сформированности предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС. Эти данные явились основанием для разработки содержания коррекционной работы по формированию у них предметных действий.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Воробьева, В. И.
    Изучаем первоклассника / В. И. Воробьева // Начальная школа. - 2006. - № 8. - С. 14-17. - (Преемственность образования) ) . - Библиогр.: с. 17 (2 назв. )
. - Ил.: табл. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--РФ--Россия--Московская область; Клинский район; Нарынка (поселок)

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- анкетирование (образование) -- готовность к обучению -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- первоклассники -- познавательные процессы -- преемственность образования -- тестирование (образование)
Аннотация: В настоящее время в значительной мере утрачена связь начальной школы с дошкольными учреждениями. Часто учитель, принимая ребенка в 1-й класс, ничего не знает о нем, кроме формальных сведений. Это затрудняет процесс адаптации и приводит к серьезным просчетам в работе учителя. В статье описан опыт изучения первоклассников (анкетирование, тестирование готовности к обучению) и развития их познавательных процессов . (Из опыта работы учителя начальных классов, пос. Нарынка, Клинский район Московской области) .

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Решетникова, С. В.
    Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов / С. В. Решетникова // Начальная школа. - 2006. - № 2. - С. 61-65. - (Начальная школа Томска) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Томская область--Стрежевой (город)

Кл.слова (ненормированные):
быстрое чтение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навык чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов -- учителя -- формирование навыков -- чтение
Аннотация: Из опыта работы учителя начальных классов средней школы N 7 г. Стрежевой Томской области.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Поддьяков, А. Н.
    Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-89. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение исследовательской деятельности -- исследования -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательское поведение -- методологические основы -- методы исследования -- методы обучения -- обучение -- поведение -- познавательные процессы -- развитие исследовательской деятельности -- тесты -- целеполагание -- школьники
Аннотация: Рассмотрены проблемы изучения и развития исследовательской деятельности, а также баланс методов обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)