Поисковый запрос: (<.>K=познавательные процессы<.>) |
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мостовщиков, Егор. Эффект гуаши / текст и рис. Егора Мостовщикова> // Смена. - 2010. - № 7. - С. 64-67 : рис. - (Психика) (Личный опыт) )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- психологические процессы -- рисование -- тренинги Аннотация: Мнение автора, участвовавшего в тренинге "Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования".
Доп.точки доступа: "Активация работы правого полушария мозга с помощью рисования", тренинг Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крымский, С. Культурно-экзистенциальные измерения познавательного процесса / С. Крымский > // Вопросы философии. - 1998. - № 4. - С. 40-49
ББК 87.22 Рубрики: Философия Гносеология Кл.слова (ненормированные): гносеологизм -- культура мышления -- познавательные процессы -- познание -- теория познания -- экзистенциальные измерения
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Осмоловская, И. "Мир человека"- новый учебный предмет в нашей школе : программа для 7-8 классов / И. Осмоловская> // Воспитание школьников. - 1999. - № 3. - С. 8-11
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- Мир человека -- познавательные процессы -- предметы учебные -- учебные дисциплины -- учебные планы -- учебные предметы -- учебные программы -- философия жизни -- человековедение
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Степанов, С. Старшеклассник: совокупный портрет / С. Степанов> // Школьный психолог. - 2003. - № 20. - С. 4. - (Наши дети) )
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): личность -- общеобразовательные учреждения -- познавательные процессы -- половое воспитание -- половое поведение -- психопатология -- развитие личности -- старшеклассники -- старшие классы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зиновьева, В. Н. Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера / В. Н. Зиновьева> // Начальная школа. - 2002. - № 4. - С. 102-105. - (Педагогическое образование) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): историко-математические способности -- методика обучения -- методика преподавания -- подготовка учителя -- познавательные задания -- познавательные процессы -- познавательные способности -- творческая деятельность -- творческое мышление -- тематические уроки -- уроки -- формы заданий -- формы урока Аннотация: Перечисленные формы организации занятий с использованием исторического материала дает возможность приобрести профессиональные умения организации познавательной деятельности школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цылев, В. Р. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В. Р. Цылев> // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 26-34. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:10 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): деятельность -- зона ближайшего развития -- обучение -- познавательные процессы -- развитие Аннотация: Рассмотрены два подхода к пониманию развития учащихся в учебном процессе: в традиции психологической школы Л.С.Выготского и теории деятельности С.Л.Рубинштейна. Выделены условия обучения, благоприятные для эффективного развития учащихся в русле каждого из подходов, и показана важность ориентации на них при выборе ребенку класса в существующих условиях разноуровнего образования.
Доп.точки доступа: Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Прохоров, А. О. Психические состояния детей дошкольного возраста / А. О. Прохоров, С. В. Велиева> // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 56-67. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:27 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): возрастной период -- дошкольники -- осознание -- познавательные процессы -- психическое состояние -- саморегуляция Аннотация: Представлены результаты изучения психических состояний (ПС) дошкольников разных возрастных групп: от трех до семи лет. Рассмтриваются общие особенности, специфика ПС в возрастных периодах, виды состояний и их изменения. Показаны основные тенденции, особенности осознания ПС детьми разных возрастных ступеней. Исследуются взаимоотношения ПС с психологическими свойствами и познавательными процессами. Выявлены этапы становления саморегуляции ПС дошкольников в разные возрастные периоды.
Доп.точки доступа: Велиева, С.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Венгер, А. Л. Д.Б.Эльконин и сегодняшняя российская психология / А. Л. Венгер> // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 103-110. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.110 (9 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.3 Рубрики: Психология Общая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): аффективно-потребностная сфера -- культурно-историческая теория -- познавательные процессы -- практическая психология -- совокупное действие Аннотация: Предложен анализ общего состояния отечественной психологии в советский период и в настоящее время. Показана особая актуальность и современность подхода Д.Б.Эльконина к проблеме соотношения аффекта и интеллекта, его представлений о совокупном действии и о роли знака в развитииличности ребенка. Выдвинуто предложении о том, что эти представления могут стать основой для разработки культурно-исторического подхода в психотерапии и психокоррекции.
Доп.точки доступа: Эльконин, Д.Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кедров, Бонифатий Михайлович. О слове едином : (Популярные очерки) / Б. М. Кедров; Вступ. ст. Вадима Рабиновича> // Вопросы философии. - 2004. - № 1. - С. 77-96. - (К 100-летию со дня рождения Б. М. Кедрова) )
. - ISSN 0042-8744ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): автобиографические характеры -- научные творчества -- познавательные процессы -- технические изобретательства -- философы Аннотация: Автобиографический материал. Опыт личной научной работы. Воспоминания и наблюдения.
Доп.точки доступа: Кедров, Б. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Береснева, Е. В. Развитие познавательных процессов при изучении органической химии / Е. В. Береснева, М. А. Бакулева> // Химия в школе. - 2004. - № 4. - С. 18-22. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
. - ISSN 0368-5632ББК 24.2 Рубрики: Химия Органическая химия Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение химии -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов Аннотация: Приведены примеры упражнений для развития различных познавательных процессов при изучении органической химии.
Доп.точки доступа: Бакулева, М. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Демидова, Е. В. Особенности формирования психических процессов детей в прогимназии / Е. Д. Демидова> // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 8. - С. 50-54. - (Психология физического воспитания) ) . - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 88.43 Рубрики: Психология Психология спорта--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подвижные игры -- познавательные процессы -- психические процессы -- ребенок -- умственная работоспособность -- физическое воспитание Аннотация: Изложены результаты изучения возрастной динамики развития психических процессов детей 3-6 лет, воспитывающихся в прогимназии г. Краснодара. Выявлены возможности целенаправленного использования средств физического воспитания для подготовки ребенка к обучению в школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Высоков, И. Е. Базовые и стратегические процессы распознавания семантических отношений / И. Е. Высоков> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 2. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102-103 (20 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): базовые процессы -- знания -- категориальные отношения -- когнитивные автоматизмы -- организация знаний -- познавательные процессы -- психосемантика -- семантические отношения -- стратегические процессы -- тематические отношения Аннотация: Результаты исследования процессов базовой и стратегической организации познавательных процессов на примере задач семантического решения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Волкова, И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения / И. П. Волкова> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 39-47. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 47 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): глубокие нарушения зрения -- дистрессовые реакции -- зрительная депривация -- медицинская психология -- познавательные процессы -- процессы познания -- психическая деятельность слепых -- психическое развитие слепых -- сенсорные недостатки -- слепые -- специальная психология -- стрессогенные ситуации -- тифлопедагогика -- школьники Аннотация: Автор анализирует историю изучения проблемы индивидуальных различий людей с нарушениями зрения. Приводятся результаты сравнительного исследования особенностей темперамента старших школьников с глубокими нарушениями зрения и их нормально видящих сверстников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Фонд выполненных справок в БФ № 1138 / М 21-
Малючкова, Анна Сергеевна. Коррекция познавательных процессов у детей, обучающихся на дому / А. С. Малючкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 67-70. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Фонд выполненных справок в БФ № 1138
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): больные дети -- высшие психические функции -- зрительное внимание -- индивидуальные занятия -- коррекционные задания -- коррекция познавательной сферы -- логическое мышление -- методические материалы -- надомное обучение -- нарушения интеллекта -- обучение на дому -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- развитие внимания -- слуховая память Аннотация: Для ребенка с интеллектуальным недоразвитием характерно нарушение всех сторон познавательной деятельности, что создает трудности в усвоении учебного материала и накладывает негативный отпечаток на жизнь ребенка в целом. В статье предлагаются варианты различных коррекционных заданий, содержание которых можно менять в соответствии с материалом урока, возрастом и уровнем развития учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Абрамова, Светлана (мастер спорта). Двигательный навык : статья четвертая. Основные особенности подросткового возраста / Светлана Абрамова> // Легкая атлетика. - 2005. - № 6. - (Советы практического психолога) ) . - Библиогр. в тексте . - Продолж. Начало в N N 1-5
. - ISSN 0024-4155ББК 75.0 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): биологические показатели -- внимание -- двигательные навыки -- координация движений -- навыки -- поведение подростков -- подростки -- подростковый возраст -- познавательные процессы -- сердечно-сосудистая система Аннотация: Рассмотрены некоторые биологические и психические особенности подросткового возраста, которые имеют непосредственное отношение к моторной (двигательной) сфере.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тесля, Е. (канд. пед. наук, доц.). Профессиональный интерес как социокультурный феномен / Е. Тесля> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 1. - С. 58-60. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383ББК 66.3(4/8) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): идеалисты -- познавательные процессы -- профессиональные интересы -- феноменология -- феномены -- философы-идеалисты Аннотация: Автор статьи представляет свое понимание феномена профессионального интереса.
Доп.точки доступа: Гуссерль, Э. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС / М. В. Браткова> // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 52-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- дети раннего возраста -- дети-инвалиды -- дошкольники -- игровые действия -- коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- органические поражения ЦНС -- познавательные процессы -- предметные действия -- сенсорное воспитание -- сенсорное развитие -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- формирование интересов -- центральная нервная система Аннотация: Представлены результаты исследования, в ходе которого были выявлены количественные и качественные особенности сформированности предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС. Эти данные явились основанием для разработки содержания коррекционной работы по формированию у них предметных действий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воробьева, В. И. Изучаем первоклассника / В. И. Воробьева> // Начальная школа. - 2006. - № 8. - С. 14-17. - (Преемственность образования) ) . - Библиогр.: с. 17 (2 назв. ) . - Ил.: табл.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--РФ--Россия--Московская область; Клинский район; Нарынка (поселок) Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- анкетирование (образование) -- готовность к обучению -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- первоклассники -- познавательные процессы -- преемственность образования -- тестирование (образование) Аннотация: В настоящее время в значительной мере утрачена связь начальной школы с дошкольными учреждениями. Часто учитель, принимая ребенка в 1-й класс, ничего не знает о нем, кроме формальных сведений. Это затрудняет процесс адаптации и приводит к серьезным просчетам в работе учителя. В статье описан опыт изучения первоклассников (анкетирование, тестирование готовности к обучению) и развития их познавательных процессов . (Из опыта работы учителя начальных классов, пос. Нарынка, Клинский район Московской области) .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Решетникова, С. В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов / С. В. Решетникова> // Начальная школа. - 2006. - № 2. - С. 61-65. - (Начальная школа Томска) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Томская область--Стрежевой (город) Кл.слова (ненормированные): быстрое чтение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навык чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов -- учителя -- формирование навыков -- чтение Аннотация: Из опыта работы учителя начальных классов средней школы N 7 г. Стрежевой Томской области.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Поддьяков, А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков> // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-89. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение исследовательской деятельности -- исследования -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательское поведение -- методологические основы -- методы исследования -- методы обучения -- обучение -- поведение -- познавательные процессы -- развитие исследовательской деятельности -- тесты -- целеполагание -- школьники Аннотация: Рассмотрены проблемы изучения и развития исследовательской деятельности, а также баланс методов обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|