Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Дистервег, А. О высшем принципе воспитания / А. Дистервег> // Народное образование. - 1998. - № 4. - С. 155-162
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитывающее обучение -- высшие принципы воспитания -- педагогическое мышление -- принципы воспитания
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Ушинский, К. Д. Письма о воспитании наследника русского престола / К. Д. Ушинский> // Педагогика. - 1999. - № 5. - С. 82-88 ; Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 62-74
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Ушинский К. Д. -- история педагогики -- наследники престола -- педагогические взгляды -- педагогическое мышление -- письма -- эстетическое воспитание
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Кудрявая, Н. В. Аксиология педагогики Л. Н. Толстого / Н. В. Кудрявая> // Педагогика. - 1999. - № 7. - С. 85-93
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): аксиология -- педагогическая деятельность -- педагогическое мышление -- писатели
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Гусинский, Э. Главная цель-счастье и душевное здоровье [О школе А. С. Нилла] / Э. Гусинский> // Директор школы. - 1999. - № 7. - С. 66-70
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): 1883 г. -- Англия -- Германия -- Нилл А. С. -- Саммерхил школа -- Шотландия -- зарубежное образование -- зарубежные страны -- история педагогики -- методы воспитания -- педагогическая деятельность -- педагогический опыт -- педагогическое мышление -- свободное воспитание -- школа Нилла Аннотация: Александр Сазерленд Нилл -педагог, родился в Шотландии (1883 г.), создал школы в Германии, Англии, где дети были свободны и счастливы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Курдюков, Б. Ф. Модернизация учебного процесса в вузе физической культуры / Б. Ф. Курдюков> // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 8. - С. 16-17. - (Профессиональное образование) )
. - ISSN 0040-3601ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- педагогическая технология -- педагогическое мышление -- профессиональная подготовка -- процесс обучения -- университет физической культуры -- физкультурный вуз Аннотация: Рассмотрены компоненты целостной системы современной подготовки специалистов по физической культуре в вузе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Панов, В. И. (д-р. психол. наук). [Рецензия] / В. И. Панов> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 5. - С. 125-128. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Психология профессионального педагогического мышления / Под ред. М. М. Кашапова.- М.: ИП РАН, 2003
. - ISSN 0205-9592ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): монографии -- мышление -- педагогическое мышление -- профессиональная деятельность -- рецензии Аннотация: Монография, в которой обсуждаются методологические, теоретические и практические вопросы профессионального мышления педагогов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Путляева, Л. Кто такой "просвещенный родитель"? / Л. Путляева> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. - С. 31-33. - (Воспитание и обучение) (Работаем по программе "Семицветик") )
. - ISSN 0012-561XББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- материнство -- педагогическое мышление -- просвещенное материнство -- просвещенное родительство -- родители -- родительство Аннотация: Просвещенное родительство складывается из знаний о ребенке (его воспитании, этапах развития, индивидуальных особенностях и т. п. ) , из специальных умений обеспечить это развитие и, главное, из применения этих знаний и умений на практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Ольнева, А. Б. К вопросу формирования самостоятельного профессионального мышления педагога / А. Б. Ольнева> // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 17. - (В электронной версии журнала) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мышление педагога -- педагогические задачи -- педагогическое мышление -- преподаватели -- профессиональное мышление педагога -- самостоятельное мышление педагога -- учителя -- электронные версии журнала Аннотация: Самостоятельное педагогическое мышление понимается как готовность и способность учителя, преподавателя вуза без помощи извне выявлять существенное в педагогическом процессе, выявлять главное, продуктивное в педагогической теории и творчески использовать полученные профессиональные знания в своей деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Гафнер, Василий (преподаватель кафедры). Информационная пассивность учителя / Василий Гафнер; Уральский государственный педагогический университет> // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 235-239. - (Информационный иммунитет) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): информационная пассивность -- информационное неравенство -- информационное общество -- информационное пространство -- мышление -- образование -- пассивность -- педагоги -- педагогическое мышление -- профессиональная деформация -- работники образования -- сфера образования -- учителя Аннотация: Информационная пассивность учителя как вид информационного поведения сформировалась в советский период. Информационное общество требует отказаться от взгляда на учителя как на ретранслятора знаний. О признаках информационного общества в сфере образования.
Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет; Институт физической культуры; Городское методическое объединение учителей Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Мазниченко, М. А. Когнитивные схемы усвоения психолого-педагогических понятий / М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - С. 86-91. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр.: 6 назв. (с. 91)
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- когнитивные схемы -- педагогические понятия -- педагогическое мышление -- подготовка учителей -- психологические понятия -- психолого-педагогические понятия -- учебный процесс -- учителя Аннотация: Рассмотрена возможность включения когнитивных схем в преподавание всех дисциплин при подготовке будущего учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 10. - С. 50-52. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология Теория и методика воспитания Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная деятельность -- герменевтика -- герменевтические подходы -- исследования -- категории педагогические -- мышление -- научные исследования -- педагогические задачи -- педагогические категории -- педагогические ситуации -- педагогическое мышление -- понимание -- профессиональное мышление -- психология педагогическая -- студенты -- теория воспитания Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Нариманидзе, Н. И. Особенности педагогической культуры современного учителя / Н. И. Нариманидзе> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 6. - С. 56-58. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 58 (2 назв. ) . - Ил.: 2 схем.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): опыт творческой деятельности -- педагогическая культура учителя -- педагогическая позиция учителя -- педагогическое мышление -- творческая деятельность учителя Аннотация: Педагогическая культура учителя, ее основные компоненты.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Жабаков, В. Е. Исследование представлений студентов педагогического вуза о профессиональной деятельности в сфере физической культуры / В. Е. Жабаков> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. - С. 23-25. - (Профессиональная подготовка) ) . - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ).
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- контент-анализ -- педагогические способности -- педагогическое моделирование -- педагогическое мышление Аннотация: Структура представлений о профессиональной деятельности в сфере физической культуры отражает профессиональные, социально-психологические, индивидуально-психологические модельные характеристики будущего специалиста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Куони, Е. Ю. (аспирант). О формировании педагогического мышления у студентов / Е. Ю. Куони> // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 160-163. - (Научный дебют) ) . - Библиогр.: с. 163 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическое мышление -- подготовка будущих учителей -- формирование педагогического мышления Аннотация: Приведены результаты исследования, посвященного процессу формирования педагогического мышления у будущего учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Современное методическое мышление / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 31-40. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): математическое мышление -- методика обучения предмету -- методическая деятельность -- методическая подготовка учителей -- методическое мышление -- методология -- методы обучения -- мышление -- научно-педагогическое мышление -- педагогические вузы -- педагогическое мышление -- педвузы -- подготовка учителей -- предметные методики -- признаки математического мышления -- студенты -- учителя -- формирование педагогического мышления -- формирование понятий Аннотация: Основу современного методического мышления составляет представление о методике как самостоятельной научной области, что значительно расширяет сферу методической деятельности методологией, теорией методической науки и ее приложениями.
Доп.точки доступа: Шаталов, В. Ф. (педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Юбилей А. А. Орлова> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 124-125. - (Юбилей ученого) )
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): биографии ученых -- доктора наук -- научно-исследовательская деятельность -- педагоги-исследователи -- педагогическая деятельность -- педагогическое мышление -- педагогическое образование -- профессора -- управление образованием -- юбилеи ученых Аннотация: Статья посвящена научно-педагогической деятельности известного педагога-исследователя, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, Заслуженного деятеля науки РФ Орлова Александра Андреевича.
Доп.точки доступа: Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Заслуженный деятель наук РФ ; 1938-) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Щуркова, Н. Е. Ключевые операции практики воспитания : (педагогический алгоритм разрешения жизненных ситуаций) / Н. Е. Щуркова ; Московский институт открытого образования> // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 36-42. - (Классному руководителю) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): алгоритмы действий -- воспитание -- жизненные ситуации -- педагоги -- педагогически разрешенные ситуации -- педагогические алгоритмы -- педагогическое мышление -- педагогическое разрешение ситуаций -- практика воспитания -- преподаватели -- профессионализм педагогов -- разрешение жизненных ситуаций -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школьники Аннотация: Ключевые операции практики воспитания, владение которыми является необходимым и важнейшим компонентом профессионализма педагога.
Доп.точки доступа: Московский институт открытого образования Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Реформатор образования России конца XX века / А. А. Романов> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 95-102. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 102 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): министры образования -- научная деятельность -- новое педагогическое мышление -- общее среднее образование -- общественная деятельность -- опережающее развитие образования -- педагоги -- педагогическое мышление -- реформы образования -- реформы общего образования -- реформы школы -- ученые -- учителя Аннотация: Характеризуются ключевые аспекты научной и общественной деятельности Э. Д. Днепрова, связанные с разработкой и внедрением философско-теоретических и общественно-педагогических оснований реформы общего образования в России конца XX в., способствовавшие перестройке педагогической науки и школы, становлению нового педагогического мышления.
Доп.точки доступа: Днепров, Э. Д. (российский педагог; академик РАО; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-2015); Временный научно-исследовательский коллектив "Школа" Гособразования СССРВНИК "Школа" Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор). Педагогическая командная олимпиада в МГУ / А. В. Боровских> // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 74-81. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 81 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): деятельностная педагогика -- командные педагогические олимпиады -- педагогическая деятельность -- педагогические олимпиады -- педагогическое мышление -- развитие педагогического мышления -- университеты Аннотация: В статье излагаются основания, принципы организации и опыт проведения командной педагогической олимпиады в МГУ. Показано, как командная педагогическая олимпиада превращается в экспериментальную площадку по развитию педагогического мышления.
Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Тарантей, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Педагогическая мысль в современной Польше: тематический обзор литературы (2008-16 гг.) / В. П. Тарантей> // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 119-125. - (Тематический обзор литературы) ) . - Библиогр.: с. 125 (23 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Польша, 2008-2016 гг. Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- воспитание -- гуманизация образования -- жизненные ориентации -- инновации в образовании -- история педагогики -- межкультурное образование -- межкультурное образование -- межличностное общение -- монографии -- моральное воспитание -- нравственное воспитание -- обзоры литературы -- образование взрослых -- патриотическая деятельность женщин -- педагоги -- педагогическая литература -- педагогические концепции -- педагогическое мышление -- подготовка учителей -- проблемы обучения -- профессиональная деятельность -- психология семьи -- региональное образование -- сборники научных статей -- справство -- стрессы -- творческие ориентации -- теория воспитания -- учителя -- школьное обучение -- этнические группы Аннотация: В тематическом обзоре литературы в области польской педагогики сделана попытка донести до читателей новые подходы польских ученых в исследованиях актуальных педагогических проблем.
Доп.точки доступа: Дей, К. (профессор); Ковальчук-Валендзяк, М.; Цудовска, А.; Прокопюк, В. (профессор); Сливерский, Б.; Хорынь, В.; Мациевский, Я.; Ольчак-Роникер, И. (польская писательница; публицист; сценарист ; 1934-); Корчак, Я. (польский педагог; писатель; врач; общественный деятель ; 1878-1942); Гжегожевская, М. (польский педагог; психолог ; 1888-1967); Брюльмейер, А.; Песталоцци, И. Г. (педагог ; 1746-1827); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Никиторович, Е. (профессор); Плопа, М. (профессор психологии); Новак, М. (профессор); Лобоцкий, М.; Крыньска, Э. (профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|