Поисковый запрос: (<.>K=педагогические теории<.>) |
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зорин, С. Школа под небом. Визуальная культура детей, эстетическое восприятие природы и ландшафтотерапия / С. Зорин> // Искусство в школе. - 2010. - № 6. - С. 4-8. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 8 (5 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.03 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 19 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание прекрасного -- воспитание природой -- ландшафтотерапия -- педагоги -- педагогические теории -- эстетическое воспитание -- эстетическое познание мира Аннотация: В золотой фонд отечественной педагогической теории и практики входит система Василия Александровича Сухомлинского. Он считал, что школа будущего должна как можно полнее использовать для гармоничного развития человека все, что дает природа.
Доп.точки доступа: Нестеров, М. В. \.\; Сухомлинский, Василий Александрович \.\; Ушинский, К. Д. (русский педагог); Сухомлинский, В. А. (педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Филонов, Г. Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 1997. - № 6. - С. 36-42
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические теории -- социально-педагогические теории -- теория педагогики
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Каптерев, П. Ф. О саморазвитии и самовоспитании / П. Ф. Каптерев> // Педагогика. - 1999. - № 7. - С. 73-84
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Каптерев П. Ф. -- педагогические теории -- самовоспитание -- саморазвитие
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Терехов, П. П. (профессор). Педагогическая компетентность специалиста социокультурной сферы / П. П. Терехов> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - № 1. - С. 242-257. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с.257 (5 назв.)
. - ISSN 0869-8120ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы культуры и искусства -- высшая школа -- непрерывное образование -- педагогические теории -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- социокультурная сфера Аннотация: Автор пытается сквозь призму педагогической парадигмы проанализировать условия формирования педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного социокультурного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Буров, И. Нетрадиционные подходы к адаптации воспитанников колонии / И. Буров, И. Пятакова> // Народное образование. - 2003. - № 7. - С. 185-192. - (Социальная педагогика) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Волгоградская область--Камышин (город) Кл.слова (ненормированные): Возрождение (Центр социальной адаптации) -- воспитание -- заключенные -- колонии -- колонисты -- несовершеннолетние -- несовершеннолетние правонарушители -- педагогика -- педагогические теории -- педагогический опыт -- подростки -- подростковая преступность -- преступность -- ресоциализация -- социальная адаптация -- теория Макаренко -- трудовая деятельность -- трудовое воспитание Аннотация: В Камышинской воспитательной колонии создан центр социальной адаптации, для несовершеннолетних правонарушителей и условно осужденных, "Возрождение". Работа этого центра основана на гуманистических установках теории Антона Семеновича Макаренко.
Доп.точки доступа: Пятакова, И.; Макаренко, А.С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фролов, А. Школа учебы и школа жизни / А. Фролов> // Воспитание школьников. - 2003. - № 8. - С. 8-10. - (Директору школы) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.03 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР История образования Кл.слова (ненормированные): воспитательная педагогика -- дидактическая педагогика -- история педагогики -- педагогическая наука -- педагогические теории -- советская педагогика -- советская школа -- школа жизни -- школа учебы Аннотация: Понятия "школа учебы" и "школа жизни". Развитие школы в СССР. Вклад в педагогику А.С. Макаренко.
Доп.точки доступа: Макаренко, А.С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильясов, Д. Ф. (канд. пед. наук). Проектирование педагогических теорий / Д. Ф. Ильясов> // Педагогика. - 2004. - № 9. - С. 13-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 20 в. Кл.слова (ненормированные): вариативность -- категории педагогики -- методология педагогики -- педагогические категории -- педагогические теории -- принцип вариативности -- проектирование педагогической теории -- синергизм -- системность -- теория педагогики Аннотация: В статье изложены необходимые основания, общие для всех педагогических теорий.
Доп.точки доступа: Коротяев, Б. И.; Гершунский, Б. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Просветова, Т. С. (канд. пед. наук, доцент). Педагогические предпосылки становления социальной педагогики в России (начало ХХ века) / Т. С. Просветова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - № 6. - С. 246-259. - (Отечественная и зарубежные системы образования) ) . - Библиогр.: с. 259 (18 назв. )
. - ISSN 0869-8120ББК 74.03 + 74.6 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика, 19 в. кон. Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольное образование -- воспитание -- детские движения -- общественное воспитание -- педагогические теории -- скауты -- социально-педагогическое знание -- социальное воспитание Аннотация: Развитие социально-педагогической мысли в России в конце 19 века как предпосылка возникновения социальной педагогики.
Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д.; Пирогов, Н. И.; Щапов, А. П.; Щелгунов, Н. В.; Бунаков, Н. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Андреев, А. Л. (д-р филос. наук, проф.). Компетентностная парадигма в образовании : опыт философско-методологического анализа / А. Л. Андреев> // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 19-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): адаптивные стратегии -- компетентностная парадигма -- компетентностные стандарты -- компетентностный подход -- локомотивные стратегии -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- педагогические теории -- социальные стратегии Аннотация: О инновационном направлении педагогической мысли: компетентностном подходе к образованию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Артамонова, Елена. Новый век макаренковедения / Елена Артамонова> // Народное образование. - 2005. - № 6. - С. 159-164. - (Школа и воспитание) (Третьи Макаренковские педагогические чтения: Воспитательный потенциал педагогики дела в современных условиях) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.200 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 1988-1939 гг. История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- коллективный труд -- коллективы -- макаренковедение -- макаренковская педагогика -- макаренковские ассоциации -- макаренковское наследие -- педагоги -- педагогика -- педагогические наследия -- педагогические системы -- педагогические теории -- репортажи -- симпозиумы -- трудовое воспитание Аннотация: Репортаж о симпозиуме Международной Макаренковской ассоциации, тема которого "Критический анализ советского, российского макаренковедения и его влияния на отечественную педагогику и школу".
Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог); Международная Макаренковская ассоциация"Критический анализ советского, российского макаренковедения и его влияния на отечественную педагогику и школу", международный симпозиум Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Запорожец, Александр Васильевич. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности / А. В. Запорожец> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 66-69. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): амплификация развития -- дети -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- личность ребенка -- педагогические теории -- психическое развитие -- развитие дошкольников -- система образования -- теории -- формирование личности Аннотация: В статье известного педагога и психолога речь идет о шестилетних детях, которых массово определяют в школу, а пятилетних охватывают подготовкой к обучению в школе. Эту ситуацию А. В. Запорожец называл "искусственной акселерацией детского развития". Между тем созревание психических функций не у всех детей проходит одинаково. Вот почему вновь актульна теория обогащения ("амплификации") детского развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фуряева, Т. Педагогика детства за рубежом : опыт сравнительного исследования / Т. Фуряева> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 79-84. - (Вопросы теории) (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Западная Европа Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- гуманитарная педагогика -- дошкольники -- западноевропейская педагогика -- педагогика детства -- педагогические исследования -- педагогические теории -- психология дошкольников -- сравнительные исследования Аннотация: Авторами предпринята попытка показать сущность западноевропейской педагогики детства, проанализировать ее развитие.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крылова, Н. В. Учебная карта как средство обучения решению задач / Н. В. Крылова> // Химия в школе. - 2005. - № 7. - С. 47-49. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 49 . - Ил.: табл.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ООД -- контроль знаний -- ориентировочная основа действий -- педагогические теории -- приемы обучения -- умственная деятельность -- усвоение знаний -- учащиеся -- учебные карты -- учебный процесс -- формирование умственной деятельности Аннотация: Об учебных картах как способе организации деятельности учащихся.
Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рогачева, Е. Ю. (канд. пед. наук). Проникновение идей Дж. Дьюи в Мексику / Е. Ю. Рогачева> // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 88-91. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 91 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагогика Дьюи -- педагогика активности -- педагогические теории -- реформы образования -- система образования -- школы активности -- школьное образование Аннотация: О влиянии педагогической теории и практики Дж. Дьюи на реформирование школьного образования.
Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузьмина, С. Л. (канд. филос. наук). Православный педагог-мыслитель Маркеллин Олесницкий / С. Л. Кузьмина> // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 80-86. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 86 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 19 в. Религия Теория и методика воспитания Этика Теория и методика воспитания Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): богословские науки -- воспитание -- добрая воля -- нравственная свобода -- нравственное богословие -- педагоги -- педагогика -- педагогические теории -- православие -- православная этика -- профессора -- процесс воспитания -- развитие личности -- свобода воли -- философские науки -- этика Аннотация: Об этических принципах педагогической теории воспитания М. Олесницкого.
Доп.точки доступа: Олесницкий, М. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Харисова, Л. А. (д-р. пед. наук). Татарский ученый и просветитель Каюм Насыри / Л. А. Харисова> // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 92-97. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- историки -- казанские татары -- мусульманство -- наставления -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические теории -- преподавание русского языка -- процесс воспитания -- система образования -- татарская культура -- татары -- ученые Аннотация: О педагогических взглядах К. Насыри на процесс воспитания и образования татар.
Доп.точки доступа: Насыри, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Санникова, Нина (канд. пед. наук, зав. кафедрой). Идеи социального менеджмента в теории и практике А. С. Макаренко / Нина Санникова> // Народное образование. - 2006. - № 6. - С. 155-161. - (Школа и воспитание) (Четвертые Макаренковские педагогические чтения: "Теория, практика и технология производственного воспитания в современной школе") )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.200 + 65.050 + 65.24 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 20 в. 1-я пол. Экономика Экономика труда Экономика труда Кл.слова (ненормированные): коллективы -- макаренковская педагогика -- менеджеры -- менеджмент -- организация труда -- педагоги -- педагогические системы -- педагогические теории -- педагогический менеджмент -- писатели -- принципы менеджмента -- школа человеческих отношений Аннотация: Об управленческих принципах и логике развития коллектива Антона Семеновича Макаренко и принципах менеджмента французского теоретика менеджмента Анри Файоля.
Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог); Файоль, А. (теоретик менеджмента) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.). Взаимосвязь онтологического и феноменологического подходов в теоретико-педагогическом исследовании / Е. Н. Шиянов, С. В. Бобрышов> // Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 10-19. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- концепции -- научное знание -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педагогическое знание -- теории Аннотация: Авторы статьи обращаются к изучению развития научного педагогического знания, которое предполагает обращение ко всем его основоположениям, которые они определяют как онтологическое и феноменологическое.
Доп.точки доступа: Бобрышов, С. В. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Колташ, С. (проф.). О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) / С. Колташ> // Высшее образование в России. - 2005. - № 3. - С. 134-136. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 136 (13 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня Аннотация: Дан анализ состояния педагогических исследований в 60-80-е годы 20 века.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гликман, И. З. (проф. Моск. гор. пед. ун-та). Нет простого пути ...от педагогической теории до практики / И. З. Гликман> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 12. - С. 3-5. - (Вопросы теории) ) . - Ил.: 1 ч/б фото
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания (педагогика) -- научные знания (педагогика) -- педагогическая практика -- педагогические теории -- практика (педагогика) -- практика и теория (педагогика) -- практическое применение (педагогика) -- связь теории с практикой (педагогика) -- теории (педагогика) -- теория и практика (педагогика) Аннотация: Автор рассматривает цепочку движения педагогических знаний с момента их появления до применения в школьной практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|