Поисковый запрос: (<.>K=педагогические парадигмы<.>) |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13 |
>1.
|
Ямбург, Е. (руководитель Центра образования N 109 г. Москвы). Модель школы: адаптивная школа / Е. Ямбург ; подборку материалов подготовила Л. Панина> // Директор школы. - 2009. - № 9. - С. 30-49 : табл. - (Искусство управления) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.2 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- адаптивные школы -- воспитательная работа -- модели школ -- научное руководство -- начальная школа -- образовательное пространство -- общеобразовательные учреждения -- основная школа -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- развитие личности -- система образования -- содержание образования -- старшая школа -- управление школой -- учебный процесс -- центры образования -- школы Аннотация: Содержание деятельности Центра образования N 109 г. Москвы, широко известного как адаптивная школа Ямбурга.
Доп.точки доступа: Панина, Л. \.\; Центр образования N 109Адаптивная школа Ямбурга Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Корнетов, Г. Б. (проф.). Универсальные педагогические парадигмы в теории и истории образования / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2002. - № 6. - С. 82-92. - (Концепции и модели) )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Авторитарная педагогика -- Амонашвили Ш.А. -- Гуманистическая педагогика -- Гуманитарная педагогика -- Гуманная педагогика -- Когнитивная педагогика -- Колесникова И.А. -- Личностная педагогика -- Модели образовательного процесса -- Научно-технократическая педагогика -- Образовательный процесс -- Парадигмы -- Педагогические парадигмы -- Прикот О.Г. -- Типология -- Ямбург Е.А. Аннотация: Рассматриваются варианты типологий педагогических парадигм
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Лызь, Н. А. (канд. пед. наук). Взгляд на парадигмы и изменения в педагогике / Н. А. Лызь> // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 16-26. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 26 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы в педагогике -- педагогические парадигмы -- смена парадигмы Аннотация: Рассматривается сущность понятия "парадигма", отличие научной педагогической парадигмы от образовательной, анализируются общенаучные и внутринаучные предпосылки смены парадигмы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук). Внедрение дисциплин образовательной области "Технология" / В. Д. Лобашев> // Образование в современной школе. - 2005. - № 11. - С. 48-56. - (Вовремя) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- дидактические средства -- образовательные области -- образовательные учреждения -- педагогические парадигмы -- педагогический процесс -- профессиональное обучение -- процессы обучения -- технология -- технология обучения -- уроки -- учебные предметы -- учебный процесс Аннотация: Достижение значимых ощущений удовлетворенности производимыми материальными действиями - одна из главных целей уроков системы учебных предметов образовательной области "Технология".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.). Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева> // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 17-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманистическая педагогика -- методологические принципы -- методология педагогики -- модели образования -- модели образовательного процесса -- образовательные технологии -- парадигмы -- педагогика -- педагогическая наука -- педагогические парадигмы -- педагогический эклектизм -- полипарадигмальность -- технологии образования -- эклектизм в педагогике Аннотация: В статье авторы пытаются выяснить: что же такое полипарадигмальность - педагогический эклектизм или педагогическая мудрость? .
Доп.точки доступа: Ромаева, Н. Б. (д-р пед. наук, проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Корнетов, Г. Б. Типология педагогических парадигм / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 4-15. - (Социально-культурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): авторитарная педагогика -- гуманная педагогика -- измерения в педагогике -- исследования в педагогике -- модели образовательного процесса -- образование -- образовательный процесс -- парадигмы в образовании -- парадигмы в педагогике -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- типы педагогических парадигм Аннотация: Рассмотрены типы педагогических парадигм, соответствующие каждой базовой модели образовательного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук). Парадигма науки и тенденции развития образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский> // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 22-28. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Краснодарский край Кл.слова (ненормированные): методология науки -- методология педагогики -- научное познание -- парадигма научного познания -- парадигмы науки -- парадигмы педагогики -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- семинары Аннотация: Дается обзор выступлений участников семинара, на котором поднимались проблемы методологии науки и рассматривались различные трактовки понятия "парадигма".
Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Всероссийский семинар по методологии педагогической науки Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Ямбург, Е. А. (д-р пед. наук). Августовский педсовет / Ямбург Е. А.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - № 6. - С. 3-76 : 2 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Москва Кл.слова (ненормированные): гармонизация -- дифференциация -- дифференцированное обучение -- интеграция -- концепции -- методические материалы -- модели управления -- обучающие функции -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные учреждения -- основная школа -- парадигмы -- педагогические парадигмы -- педагогические советы -- педагогический опыт -- педсоветы -- поддержание баланса -- показатели эффективности управления -- полное среднее образование -- развитие образования -- система дифференцированного обучения -- социальные функции -- среднее образование -- учебно-воспитательный процесс -- центры образования -- школы -- эффективность управления Аннотация: Представлен доклад директора Центра образования N 109 Ямбурга Е. А. "Концепция Центра образования: стратегия гармонизации" на августовском педсовете.
Доп.точки доступа: Центр образования N 109 Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Лызь, Н. А. (канд. пед. наук, доц.; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т). Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа / Н. А. Лызь> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - № 10. - С. 25-30. - (Философия и социология образования) ) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 60.00 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научная педагогическая парадигма -- образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмальный анализ -- педагогическая наука -- педагогические парадигмы -- природа человека -- социология образования -- сущность человека -- философия образования Аннотация: Приводится парадигмальный анализ теорий совершенствования высшего образования, основанный на представлении ученых о целях высшего образования и существующей классификации образовательных парадигм.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Днепрова, Т. П. (канд. пед. наук). Национальная толерантность в биполярном образовании / Т. П. Днепрова> // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 26-31. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- германофильство -- дуальная оппозиция -- интеллектуальная честность -- консервативная педагогическая парадигма -- либеральная педагогическая парадигма -- национальная толерантность -- педагогические парадигмы Аннотация: О "дуальной оппозиции" в отечественном образовании и национальной толерантности как синтезирующей основе данной оппозиции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 9-24. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- качество образования -- качество педагогической деятельности -- критерии оценки -- непрерывное образование -- образовательные ситуации -- общеобразовательные школы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические парадигмы -- повышение квалификации -- профессии -- профессионализация педагогической деятельности -- профессионализм -- профессиональные требования -- профессия учителя -- типология учителей -- требования к учителям -- учителя -- характеристика педагогической деятельности -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бутов, А. Ю. (доктор педагогических наук). Педагогические парадигмы европейского образования: опыт исторической эволюции / А. Ю. Бутов> // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 2. - С. 38-48. - (История педагогики) ) . - Библиогр.: с. 48 (6 назв. )
. - ISSN 2072-0424ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Западная Европа Кл.слова (ненормированные): европейское образование -- историческая эволюция -- концепции -- методологические системы -- методология -- мировоззрения -- педагогические парадигмы Аннотация: Известно, что методология являет базу и основу для создания педагогических систем. Поэтому осуществить оценку непосредственно самих концепций в педагогике возможно через рассмотрение и анализ методологических систем. В данном ключе особо интересными представляются критерии анализа самой методологии, реализуемой в педагогическом пространстве.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|