Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (8)
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая теория<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.


    Сокольников, Ю. (Д-р пед. наук, проф.).
    Диалектика общечеловеческого и национально-особенного в воспитании / Ю Сокольников, С. Сенатор // Воспитание школьников. - 2004. - № 4. - С. 2-4. - (Теория воспитания) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- исследовательские программы -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- разработка педагогической теории
Аннотация: О необходимости и планах разработки общей теории воспитания в современныъх условиях.


Доп.точки доступа:
Сенатор, С. (Канд. пед. наук); Международная Академия педагогических и социальных наук (МАСПН)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Карпов, А. О.
    Современное научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О. // Философские науки. - 2004. - № 6. - С. 114-129. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 129 (17 назв. )
. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- научное познание -- образовательные системы -- педагогическая теория -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной ситстемы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Педагогика, которую мы преподаем / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 43-51. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- бакалавриат -- будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система образования -- магистратура -- модернизация образования -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- студенты
Аннотация: Рассматриваются основные аспекты проблемы преподавания педагогики в педагогических вузах.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Белоконев, Г. (канд. филос. наук, доц.).
    Философия и педагогика / Г. Белоконев, Г. Зинченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 1. - С. 3-7. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 7 (13 назв. )
. - В надзаг.: Ростов. гос. строит. ун-т . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Философия

   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- диалектика -- дидактика -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- противоречие -- система образования -- современная философия -- студенты -- философия образования
Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье.


Доп.точки доступа:
Зинченко, Г. (канд. ист. наук, доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.).
    Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике / М. Мазниченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 6. - С. 19-25. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 25 (16 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
мифология -- научная педагогика -- педагогическая мифология -- педагогическая теория -- проблемные ситуации
Аннотация: Научное и мифологическое знание рассматривается в категориях истинности и ложности. Научные педагогические знания считают истинными, а мифологические - ложными. В статье рассматриваются вопросы педагогической мифологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


   
    Предварительные итоги / редакция журнала "Педагогика" // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 123-124. - (Юбилей ученого) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- педагогическое образование -- ученые -- юбилеи
Аннотация: О педагогической и научной деятельности одного из ведущих специалистов по педагогической теории, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО В. В. Краевского.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Брызгалова, С. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Методология педагогики - новая реальность / С. И. Брызгалова // Педагогика. - 2006. - № 10. - С. 103-108. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Краевский, В. В. Методология педагогики : Новый этап : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова.- М., 2006.- 400 с. . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- научная работа -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- педагогические технологии -- пособия -- проблемы педагогики -- рецензии -- содержание образования -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (проф.); Бережнова, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.).
    Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике / М. Мазниченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 35-40. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) ) . - Библиогр.: с. 40 (17 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- интеграции -- мифологические знания -- мифология воспитания -- научно-педагогическая реальность -- научные знания -- обыденные знания -- педагогическая мифология -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- социокультурная реальность -- стереотипы -- уровень педагогической теории -- уровень социокультурной реальности
Аннотация: Представленный взгляд отражает наличие на уровне научной педагогической реальности проблемной ситуации, в основе которой - противоречие в понимании сущности этих форм педагогического знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Станкин, М. И. (проф.).
    Во всем ли права Немезида? / М. И. Станкин // Физическая культура в школе. - 2007. - № 1. - С. 58-61. - (Проблемы воспитания) )
. - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
военная педагогика -- воспитание -- зарубежные педагоги -- методы воспитания -- наказания -- педагоги -- педагогическая теория -- педагогический опыт -- российские педагоги -- физические наказания
Аннотация: Вопрос о наказании как методе воспитания в педагогической теории и практике. Выводы и рекомендации автора.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Суъективная реальность педагога / В. В. Сериков // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 53-61. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая теория -- субъективная педагогическая реальность -- субъективность учителя -- учителя
Аннотация: Рассматривается понятие субъективной педагогической реальности, описывающее личностные осонования деятельности педагога по конструированию образовательных систем.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Солодова, Г. Г. (канд. пед. наук).
    Проблемы изучения курса педагогики / Г. Г. Солодова // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 73-78. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- курс педагогики -- педагогики курс -- педагогическая подготовка -- педагогическая позиция -- педагогическая теория -- подготовка педагогов -- преподаватели педагогики -- студенты
Аннотация: О формировании педагогической позиции будущих учителей.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ярошенко, Н. Н. (доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой социально-культурной деятельности МГУКИ).
    Социально-культурная деятельность: международный контекст и отечественные условия / Н. Н. Ярошенко // Культурно-просветительная работа (встреча). - 2007. - № 9. - С. 7-10. - (Культура. Наука. Образование.) )
. - Ил.: фото . - ISSN 0130-2833
УДК
ББК 77 + 74.58 + 74.54
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- культурная политика -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- симпозиумы -- социально-культурная деятельность
Аннотация: О месте нового направления профессиональной подготовки и научно-педагогических исследований в системе высшего образования и культурной политики государства.


Доп.точки доступа:
Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве, международный симпозиум
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Данюшенков, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении / В. С. Данюшенков // Педагогика. - 2008. - № 5. - С. 38-44. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- активность познавательной деятельности -- вектор активности -- внешняя активность -- внутренняя активность -- готовность -- деятельность -- личность -- методология науки -- педагогическая теория -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- состояние познавательного действия -- теория активности -- теория познания -- теория формирования активности -- формирование активности -- школьники
Аннотация: Автор предлагает свою теорию формирования познавательной активности школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук).
    Моделирование как педагогическая задача / Александр Дахин // Народное образование. - 2008. - № 9. - С. 180-188. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- образовательная компетентность -- педагогическая теория
Аннотация: О моделирование результатов открытого образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Попова, Л. А.
    К вопросу о компетенциях и компетентности учителя математики в эстетическом воспитании школьников / Л. А. Попова // Искусство и образование. - 2009. - № 1. - С. 130-136. - (Профессиональная подготовка) ) . - Библиогр.: с. 136 (7 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компененции учителей -- компетентность учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- учащиеся -- учителя -- учителя математики -- художественное образование -- школьники -- эстетика математики -- эстетическое воспитание
Аннотация: Определяются основные компетенции необходимые учителю математики в осуществлении эстетического воспитания школьников в процессе обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике / А. И. Уман // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 22-30. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактика деятельности учителя -- дидактика средств обучения -- дидактика учащихся -- дидактические категории -- инновационное содержание -- категориальный аппарат дидактики -- категории дидактики -- классическая парадигма -- конструирование учебного процесса -- образовательные результаты -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические технологии -- программированное обучение -- развитие теории обучения -- результаты обучения -- средовая дидактика -- структура дидактики -- тенденции развития дидактики -- теория обучения -- технологии обучения -- технологические характеристики -- технологический подход -- учебная задача -- учебное задание -- цели обучения -- элементы обучения
Аннотация: В статье исследован процесс развития отечественной дидактики как науки и основных дидактических категорий. Обоснован ряд ведущих тенденций развития современной дидактики.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Бим-Бад, Б. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Аксиомы педагогики / Б. М. Бим-Бад // Педагогика. - 2010. - № 3. - С. 15-20. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиомы -- воспитание -- воспитывающее обучение -- личность -- панпедия -- педагогическая теория -- постулаты -- природа человека
Аннотация: Раскрывается важнейшее методологическое значение аксиом как мировоззренческих конструктов построения педагогической теории. Определяются основные аксиомы современной педагогики.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Запесоцкий, А. С. (д-р культурологических наук, проф.).
    Культурология и педагогика : проблемы взаимосвязи / А. С. Запесоцкий // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 3-7
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
базисные элементы культуры -- гуманитарная картина мира -- культура -- культурология -- педагогическая теория -- элементы культуры
Аннотация: Культурология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, синтезирующая результаты других отраслей научного знания в целях создания обобщающих моделей культуры. Обосновывается важность интеграции культурологии и педагогики для развития современного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Деятельностные принципы и педагогическая логика / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 10-19. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аргументация историческая -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- деятельность -- историческая аргументация -- компоненты педагогической теории -- логика теории -- освоение деятельности -- педагогическая деятельность -- педагогическая логика -- педагогическая теория -- принципы (образование) -- профессиональная депривация -- психологическая аргументация -- ретроспективная аргументация -- системы аргументации -- смена профессии -- схоластическая логика -- схоластически-компелятивная аргументация -- теория образования -- теория педагогической деятельности -- теория учения -- типы учителей -- уровни усвоения деятельности -- учителя
Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике / А. Н. Шевелев // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
американская педагогика -- американские школы -- глобальное направление -- глобальное образование -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая философия образования -- гуманистическое направление -- западная педагогика -- консервативное направление -- образовательные модели -- образовательные стратегии -- педагогическая теория -- прагматическое направление -- социальная педагогика -- традиционное направление -- философско-образовательные направления -- школьный традиционализм
Аннотация: В статье дается краткий обзор разновекторных подходов к развитию школьного образования в современной западной педагогической мысли.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)