Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая теория<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сокольников, Ю. (Д-р пед. наук, проф.). Диалектика общечеловеческого и национально-особенного в воспитании / Ю Сокольников, С. Сенатор> // Воспитание школьников. - 2004. - № 4. - С. 2-4. - (Теория воспитания) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- исследовательские программы -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- разработка педагогической теории Аннотация: О необходимости и планах разработки общей теории воспитания в современныъх условиях.
Доп.точки доступа: Сенатор, С. (Канд. пед. наук); Международная Академия педагогических и социальных наук (МАСПН) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Современное научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2004. - № 6. - С. 114-129. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 129 (17 назв. ) . - Продолж. следует
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Российская Федерация--РФ Кл.слова (ненормированные): научное образование -- научное познание -- образовательные системы -- педагогическая теория -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной ситстемы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук). Педагогика, которую мы преподаем / Н. Л. Коршунова> // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 43-51. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- бакалавриат -- будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система образования -- магистратура -- модернизация образования -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- студенты Аннотация: Рассматриваются основные аспекты проблемы преподавания педагогики в педагогических вузах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Белоконев, Г. (канд. филос. наук, доц.). Философия и педагогика / Г. Белоконев, Г. Зинченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 1. - С. 3-7. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 7 (13 назв. ) . - В надзаг.: Ростов. гос. строит. ун-т
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- диалектика -- дидактика -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- противоречие -- система образования -- современная философия -- студенты -- философия образования Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье.
Доп.точки доступа: Зинченко, Г. (канд. ист. наук, доц.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.). Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике / М. Мазниченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 6. - С. 19-25. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 25 (16 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): мифология -- научная педагогика -- педагогическая мифология -- педагогическая теория -- проблемные ситуации Аннотация: Научное и мифологическое знание рассматривается в категориях истинности и ложности. Научные педагогические знания считают истинными, а мифологические - ложными. В статье рассматриваются вопросы педагогической мифологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Предварительные итоги / редакция журнала "Педагогика"> // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 123-124. - (Юбилей ученого) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- педагогическое образование -- ученые -- юбилеи Аннотация: О педагогической и научной деятельности одного из ведущих специалистов по педагогической теории, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО В. В. Краевского.
Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Брызгалова, С. И. (д-р пед. наук, проф.). Методология педагогики - новая реальность / С. И. Брызгалова> // Педагогика. - 2006. - № 10. - С. 103-108. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Краевский, В. В. Методология педагогики : Новый этап : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова.- М., 2006.- 400 с.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- научная работа -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- педагогические технологии -- пособия -- проблемы педагогики -- рецензии -- содержание образования -- учебные пособия
Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (проф.); Бережнова, Е. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.). Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике / М. Мазниченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 35-40. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) ) . - Библиогр.: с. 40 (17 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): знания -- интеграции -- мифологические знания -- мифология воспитания -- научно-педагогическая реальность -- научные знания -- обыденные знания -- педагогическая мифология -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- социокультурная реальность -- стереотипы -- уровень педагогической теории -- уровень социокультурной реальности Аннотация: Представленный взгляд отражает наличие на уровне научной педагогической реальности проблемной ситуации, в основе которой - противоречие в понимании сущности этих форм педагогического знания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Станкин, М. И. (проф.). Во всем ли права Немезида? / М. И. Станкин> // Физическая культура в школе. - 2007. - № 1. - С. 58-61. - (Проблемы воспитания) )
. - ISSN 0130-5581ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): военная педагогика -- воспитание -- зарубежные педагоги -- методы воспитания -- наказания -- педагоги -- педагогическая теория -- педагогический опыт -- российские педагоги -- физические наказания Аннотация: Вопрос о наказании как методе воспитания в педагогической теории и практике. Выводы и рекомендации автора.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Суъективная реальность педагога / В. В. Сериков> // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 53-61. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая теория -- субъективная педагогическая реальность -- субъективность учителя -- учителя Аннотация: Рассматривается понятие субъективной педагогической реальности, описывающее личностные осонования деятельности педагога по конструированию образовательных систем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Солодова, Г. Г. (канд. пед. наук). Проблемы изучения курса педагогики / Г. Г. Солодова> // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 73-78. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- курс педагогики -- педагогики курс -- педагогическая подготовка -- педагогическая позиция -- педагогическая теория -- подготовка педагогов -- преподаватели педагогики -- студенты Аннотация: О формировании педагогической позиции будущих учителей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ярошенко, Н. Н. (доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой социально-культурной деятельности МГУКИ). Социально-культурная деятельность: международный контекст и отечественные условия / Н. Н. Ярошенко> // Культурно-просветительная работа (встреча). - 2007. - № 9. - С. 7-10. - (Культура. Наука. Образование.) ) . - Ил.: фото
. - ISSN 0130-2833ББК 77 + 74.58 + 74.54 Рубрики: Досуг Общие вопросы досуга Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- культурная политика -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- симпозиумы -- социально-культурная деятельность Аннотация: О месте нового направления профессиональной подготовки и научно-педагогических исследований в системе высшего образования и культурной политики государства.
Доп.точки доступа: Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве, международный симпозиум Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Данюшенков, В. С. (д-р пед. наук, проф.). Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении / В. С. Данюшенков> // Педагогика. - 2008. - № 5. - С. 38-44. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): активность личности -- активность познавательной деятельности -- вектор активности -- внешняя активность -- внутренняя активность -- готовность -- деятельность -- личность -- методология науки -- педагогическая теория -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- состояние познавательного действия -- теория активности -- теория познания -- теория формирования активности -- формирование активности -- школьники Аннотация: Автор предлагает свою теорию формирования познавательной активности школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук). Моделирование как педагогическая задача / Александр Дахин> // Народное образование. - 2008. - № 9. - С. 180-188. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- образовательная компетентность -- педагогическая теория Аннотация: О моделирование результатов открытого образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Попова, Л. А. К вопросу о компетенциях и компетентности учителя математики в эстетическом воспитании школьников / Л. А. Попова> // Искусство и образование. - 2009. - № 1. - С. 130-136. - (Профессиональная подготовка) ) . - Библиогр.: с. 136 (7 назв. )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): компененции учителей -- компетентность учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- учащиеся -- учителя -- учителя математики -- художественное образование -- школьники -- эстетика математики -- эстетическое воспитание Аннотация: Определяются основные компетенции необходимые учителю математики в осуществлении эстетического воспитания школьников в процессе обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике / А. И. Уман> // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 22-30. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактика деятельности учителя -- дидактика средств обучения -- дидактика учащихся -- дидактические категории -- инновационное содержание -- категориальный аппарат дидактики -- категории дидактики -- классическая парадигма -- конструирование учебного процесса -- образовательные результаты -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические технологии -- программированное обучение -- развитие теории обучения -- результаты обучения -- средовая дидактика -- структура дидактики -- тенденции развития дидактики -- теория обучения -- технологии обучения -- технологические характеристики -- технологический подход -- учебная задача -- учебное задание -- цели обучения -- элементы обучения Аннотация: В статье исследован процесс развития отечественной дидактики как науки и основных дидактических категорий. Обоснован ряд ведущих тенденций развития современной дидактики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бим-Бад, Б. М. (д-р пед. наук, проф.). Аксиомы педагогики / Б. М. Бим-Бад> // Педагогика. - 2010. - № 3. - С. 15-20. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиомы -- воспитание -- воспитывающее обучение -- личность -- панпедия -- педагогическая теория -- постулаты -- природа человека Аннотация: Раскрывается важнейшее методологическое значение аксиом как мировоззренческих конструктов построения педагогической теории. Определяются основные аксиомы современной педагогики.
Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Запесоцкий, А. С. (д-р культурологических наук, проф.). Культурология и педагогика : проблемы взаимосвязи / А. С. Запесоцкий> // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 3-7
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): базисные элементы культуры -- гуманитарная картина мира -- культура -- культурология -- педагогическая теория -- элементы культуры Аннотация: Культурология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, синтезирующая результаты других отраслей научного знания в целях создания обобщающих моделей культуры. Обосновывается важность интеграции культурологии и педагогики для развития современного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Деятельностные принципы и педагогическая логика / А. В. Боровских, Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 10-19. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аргументация историческая -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- деятельность -- историческая аргументация -- компоненты педагогической теории -- логика теории -- освоение деятельности -- педагогическая деятельность -- педагогическая логика -- педагогическая теория -- принципы (образование) -- профессиональная депривация -- психологическая аргументация -- ретроспективная аргументация -- системы аргументации -- смена профессии -- схоластическая логика -- схоластически-компелятивная аргументация -- теория образования -- теория педагогической деятельности -- теория учения -- типы учителей -- уровни усвоения деятельности -- учителя Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования.
Доп.точки доступа: Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике / А. Н. Шевелев> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): американская педагогика -- американские школы -- глобальное направление -- глобальное образование -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая философия образования -- гуманистическое направление -- западная педагогика -- консервативное направление -- образовательные модели -- образовательные стратегии -- педагогическая теория -- прагматическое направление -- социальная педагогика -- традиционное направление -- философско-образовательные направления -- школьный традиционализм Аннотация: В статье дается краткий обзор разновекторных подходов к развитию школьного образования в современной западной педагогической мысли.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|