Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=орфографические навыки<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Рухленко, Н. М.
    Игра "Определи пару" / Н. М. Рухленко // Русский язык в школе. - 2004. - № 3. - С. 60-61. - ("А я делаю так...") )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игры на уроках -- лексика -- обучение русскому языку -- орфографические навыки -- орфография -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- уроки русского языка -- уроки-игры -- фразеологизмы -- фразеология
Аннотация: Предлагается проведение игры на уроке русского языка, способствующей закреплению знаний по орфографии, выработке прочных орфографических навыков.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Соловова, Е. Н.
    Лекция 6. Развитие и контроль умений письменной речи на иностранном языке / Е.Н. Соловова, В. Г. Апальков // English - Первое сентября. - 2005. - № 22. - P. 34-39. - (Курсы повышения квалификации) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- обучение орфографии -- обучение письму -- орфографические навыки -- орфографические умения
Аннотация: В данной лекции рассматриваются вопросы, связанные с определением письма как цели и средства обучения, содержанием обучения письму, обучением графике и орфорграфии, обучением различным формам записи, написанию различных текстов, форматом и содержанием контроля письменной речи в современных отечественных изарубежных экзаменах.


Доп.точки доступа:
Апальков, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Серикова, О. С. (учитель высш. категории).
    Использование особенностей образного мышления при совершенствовании орфографического навыка / О. С. Серикова // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 37-39. - (Проводим уроки) )
. - Ил.: рис. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- образное мышление -- образы-подсказки (образование) -- обучение -- орфографические навыки -- русский язык (образование) -- слова -- трудные слова -- школьники
Аннотация: Описаны приемы запоминания трудных слов на уроках русского языка с использованием образов-подсказок. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шаулов, А. В. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник сектора русского языка и литературы).
    Недельная циклограмма - средство формирования орфографического навыка в национальной начальной школе / А. В. Шаулов // Начальная школа. - 2009. - № 4. - С. 102-104. - (В творческом поиске) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- национальные школы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- недельные циклограммы -- орфографические навыки -- русский язык (образование) -- циклограммы недельные -- школьники
Аннотация: Описана методика проведения недельной циклограммы в национальной начальной школе, которая позволяет привести в определенную систему разнообразные методы и приемы формирования орфографического навыка.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Малявина, Татьяна Петровна (канд. пед. наук).
    О понятии "коррекция орфографического навыка" / Т. П. Малявина // Русский язык в школе. - 2008. - № 9. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коррекция навыка -- коррекция орфографического навыка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические навыки -- преподавание русского языка -- русский язык
Аннотация: О содержании понятия "коррекция орфографического навыка" и обоснование его правомерности в системе методических терминов.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сычугова, Лия Павловна (д-р пед. наук).
    Изучение орфографии в свете конгнитивной лингвистики / Л. П. Сычугова // Русский язык в школе. - 2008. - № 9. - С. 7-10 : рис. - (Методика и опыт) (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- когнитивная лингвистика -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографическая грамотность -- орфографические навыки -- орфография -- преподавание русского языка -- русский язык -- учащиеся
Аннотация: Направления работы учителя по повышению орфографической грамотности учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Пилипенко, Э. Ю. (учитель нач. классов).
    Формирование навыков написания словарных слов / Э. Ю. Пилипенко // Начальная школа. - 2010. - № 6. - С. 61-63. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- орфографическая грамотность -- орфографические навыки -- русский язык (образование) -- словарные слова
Аннотация: Из опыта работы учителя начальных классов по формированию орфографической грамотности младших школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Корнева, В. А. (учитель нач. классов).
    Изучение слов с непроверяемым написанием / В. А. Корнева // Начальная школа. - 2010. - № 6. - С. 63-64. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- запоминание слов (русский язык) -- изучение слов блоками -- методы запоминания (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- непроверяемые написания -- опыт работы -- орфографическая грамотность -- орфографические навыки -- русский язык (образование)
Аннотация: Учитель начальных классов предлагает один из методов запоминания слов с непроверяемыми написаниями - метод связывания их в единый смысловой текст, блоками. Приводятся примеры текстов для запоминания слов с непроверяемыми написаниями.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Шустова, Елизавета (доктор филологических наук).
    Слабые стороны школьной подготовки / Елизавета Шустова // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 50-51. - (Наука управлять) (Заместителю директора по УВР) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- иностранные языки -- лексические навыки -- методика преподавания -- орфографические навыки -- подбор синонимов -- управление образованием -- управление школой -- школьная подготовка
Аннотация: Насколько хорошо российские ученики знают иностранные языки? Независимая экспертиза сформированности отдельных навыков (олимпиада высокого уровня) показывает, что при всех педагогических успехах слабые стороны школьной подготовки пока еще существуют. Публикация показывает, как бороться с этим.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бакулина, Г. А. (доктор педагогических наук, профессор).
    Влияние психологических факторов на формирование орфографического навыка: теория и практика вопроса / Г. А. Бакулина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 15-20. - (Проблемы языкового и литературного образования) ) . - Библиогр.: с. 20 (14 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллектуально-лингвистические упражнения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- орфографические навыки -- психологические факторы -- русский язык (образование)
Аннотация: Рассматривается проблема психологических основ формирования орфографического навыка у младших школьников. Предлагаются интеллектуально-лингвистические упражнения как один из вариантов решения данной проблемы.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Кравцова, Марина Константиновна.
    Опыт организации разноуровневой самостоятельной работы при обучении младших школьников орфографии / М. К. Кравцова // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 8. - С. 51-52. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- обучение младших школьников -- обучение орфографии -- орфографические навыки -- разноуровневая самостоятельная работа
Аннотация: Проблема орфографической грамотности детей необыкновенно актуальна в наше время. Помочь в ее решении сможет правильно выстроенная система разноуровневой самостоятельной работы на уроке.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Синявская, Е. В.
    Моделирование орфографических правил младшими школьниками / Е. В. Синявская // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 43-47. - (Формирование общего деятельностного базиса) ) . - Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- орфографическая зоркость -- орфографические задачи -- орфографические навыки -- правописание -- универсальные учебные действия -- учебное моделирование -- учебные задачи
Аннотация: В статье анализируются методы решения учебной задачи и учебного моделирования как возможные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников на примере правописания безударных гласных в значимых частях слова. Рассматриваются условия, при которых становится возможным сформировать моделирование как универсальное учебное действие.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кострюкова, Елена (учитель).
    Словарная работа / Е. Кострюкова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 29. - (Учителю на заметку) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дороги -- исследовательская деятельность учащихся -- младшие школьники -- орфографические навыки -- презентации -- работа с информацией -- работа со словарями -- самостоятельная деятельность учащихся -- словарные работы
Аннотация: Для формирования орфографических навыков при изучении словарных слов важно организовать активную учебную работу младших школьников. В процессе самостоятельной исследовательской деятельности дети смогут получить новые знания, работая с различной информацией, такой как словари, справочники, энциклопедии. Приведены этапы работы над словом дорога, которая расширяет кругозор и словарный запас учащихся, позволяет закрепить у детей навыки работы с информацией, способствует прочному усвоению написания слова. Мультимедийную презентацию можно посмотреть в Личном кабинете.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Архипова, Г. М. (учитель нач. классов).
    Формирование орфографических навыков : комплект "Классическая начальная школа". III класс / Г. М. Архипова // Начальная школа. - 2010. - № 6. - С. 58-61 : рис. - (Методическая копилка) ) . - Состав слова
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- УМК -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- орфографическая грамотность -- орфографические навыки -- русский язык (образование) -- состав слова -- уроки русского языка -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Конспект урока русского языка в 3-м классе на тему "Состав слова". (Из опыта работы учителя начальных классов по формированию орфографической грамотности).

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Путистина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Интерактивное обучение иноязычной письменной речи = Teaching interactive writing in a foreign language classroom / О. В. Путистина // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 6. - С. 25-30. - (Практика) (Из опыта школы) ) . - Библиогр.: с. 29-30 (7 назв.)
. - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение английского языка -- интерактивный подход -- орфографические навыки -- письменная речь
Аннотация: Статья посвящена проблеме интерактивного обучения иноязычной письменной речи на занятиях по иностранному языку. В статье обосновывается целесообразность использования интерактивных форм работы и заданий интерактивного характера при развитии орфографических навыков и письменных речевых умений обучающихся. Автор описывает примеры заданий интерактивного характера для обучения различным видам письма на занятиях по английскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.
16+


    Ларионова, Людмила Геннадьевна (доктор педагогических наук).
    Роль правилоориентированых упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 3-6. - (Методика и опыт) )
. - Подстроч. примеч. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- выборочное письмо -- классификация орфограмм -- логические рассуждения -- недеформированные тексты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические действия -- орфографические навыки -- орфографические правила -- правила орфографии -- правилоориентированные упражнения -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речемыслительные действия -- русская орфография -- русский язык -- списывание текстов -- уроки русского языка
Аннотация: Различные виды правилоориентированных упражнений, которые способствуют постепенному становлению орфографического навыка.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Савельева, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Реализация и развитие идей Т. Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии / Л. В. Савельева // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 11-15. - (Современное языковое и литературное образование) ) . - Библиогр.: с. 15 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- методисты -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение орфографии -- орфографические навыки -- орфография -- ученые -- языковое образование
Аннотация: В статье раскрываются подходы ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой к обучению орфографии в начальной школе. Автором статьи предпринята попытка не только обобщить идеи Т. Г. Рамзаевой, касающиеся обучения орфографии, но и определить основные направления реализации и развития этих идей в теории и практике обучения русскому языку.


Доп.точки доступа:
Рамзаева, Т. Г. (ученый; методист)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ведяшкина, А. В.
    Проблема поэтапного формирования орфографического навыка младших школьников / А. В. Ведяшкина // Начальная школа. - 2023. - № 12. - С. 40-44 : табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 44 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
зрительные диктанты -- комментируемое письмо -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- орфограммы -- орфографические навыки -- слуховые диктанты -- уроки русского языка -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается понятие "орфографический навык", его специфика. Перечислены этапы формирования орфографического навыка, соответствующие направления работы педагога. Приведены теоретическое описание приемов формирования орфографического навыка и результаты экспериментального исследования, в котором применялись перечисленные приемы.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)