Поисковый запрос: (<.>K=ориентировка<.>) |
Общее количество найденных документов : 74
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Любимова, М. П. (тифлопедагог). Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М. П. Любимова, А. А. Любимов ; фот. Екатерина Трифонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 1-16 : фот. - (Странички для занятий с детьми "Мы вместе") )
. - вкладка. - ISSN 2074-4986ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): инструкции передвижения незрячих -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила сопровождения незрячих -- приемы передвижения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- сопровождающие слепых -- сопровождение слепых Аннотация: Поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приемы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Предлагаются подробные алгоритмы действий отдельно для каждого участника передвижения.
Доп.точки доступа: Любимов, А. А. (тифлопедагог); Трифонова, Екатерина \.\; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Жиленкова, В. Е. Изучение темы "Культура поведения" на занятиях по социально-бытовой ориентировке с учащимися специальной школы VIII вида / В. Е. Жиленкова> // Дефектология. - 2000. - № 4. - С. 54-59
Кл.слова (ненормированные): дефектология -- культура поведения -- недостатки в развитии -- обучение -- отклонения в развитии -- социально-бытовая ориентировка -- специальные школы -- этикет
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Обухова, Л. Ф. Конструирование компьютерной обучающей программы на основе теории П.Я.Гальперина / Л. Ф. Обухова, А. В. Поршнев, Е. Р. Поршнева, С. А. Гапонова> // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 103-114. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:11 назв.
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.3 Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): компьютерная обучающая программа -- метод поэтапного формирования умственных действий -- стратегическая,тактическая,операциональная ориентировка Аннотация: Описание и результаты применения компьютерной обучающей программы при формировании умственных действий.
Доп.точки доступа: Поршнев, А.В.; Поршнева, Е.Р.; Гапонова, С.А.; Гальперин, П.Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Зинченко, В. П. П.Я.Гальперин:от действия с заданными свойствами к свободной мысли / В. П. Зинченко> // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 120-134. - (К 100-летию со дня рждения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:24 назв.
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): мысль -- мышление -- образ -- ориентировка -- предмет психологии -- предметные действия Аннотация: О творческой деятельности П.Я.Гальперина-педагога,учёного и полемиста.
Доп.точки доступа: Гальперин, П.Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Соколова, Е. Е. К проблеме непротиворечивого определения предмета психологии в школе А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 2. - С. 32-49. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:29 назв.
. - ISSN 0201-7385ББК 88.1 + 88.3 Рубрики: Психология Общая психология, 20 в. Общая психология Кл.слова (ненормированные): деятельность -- деятельность субъекта -- личность -- мозг -- образ мира -- объект -- ориентировка -- отражение -- поведение -- практика -- предмет психологии -- психика -- психические процессы -- психология -- смысл -- смысловое отражение -- созерцание -- сознание -- субъект -- теория предметов -- физиологическая деятельность Аннотация: В статье отражен анализ проблемы определения предмета психологии, соответствующий духу деятельностного подхода школы Леонтьева.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А.Н.; Гальперин, П.Я.; Эльконин, Д.Б.; Выготский, Л.С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Безруких, М. "Портрет" будущего первоклассника / М. Безруких> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 47-51. - (Вопросы теории) ) . - Продолжение следует.
. - ISSN 0012-561ХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ведущая рука (пед.) -- внимание -- готовность детей к школе -- готовность к школе -- диагностика -- дошкольники -- здоровье дошкольников -- индивидуальные особенности -- критерии диагностики -- обучение в школе -- ориентировка в окружающем -- память -- первоклассники -- прогнозирование успеваемости -- развитие дошкольников -- развитие личности -- речевое развитие -- старшие дошкольники -- тесты -- успеваемость -- школьное обучение Аннотация: Готовность к школе - это определенный уровень социальных умений, личностного развития ребенка, речевого развития, развития внимания и памяти и т.д. Предлагаются тесты, которые помогут взрослым глубже узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколозина> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 43-49. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с.49 (18 назв.) . - Продолж. Начало: N6-2002
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- социально-бытовая ориентировка -- специализированные учреждения -- тифлопедагогика Аннотация: Содержание работы тифлопедагога в специализированном дошкольном образовательном учрждении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Платонова, Н. М. Методическое оснащение уроков социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / Н. М. Платонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 57-59. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- методическая литература -- методические пособия -- образовательные учреждения -- социально-бытовая ориентировка -- специальная педагогика -- специальные учреждения -- уроки -- школы 8 вида -- школы VIII вида Аннотация: О методическом пособии "Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Минаева, Н. Г. Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией / Н. Г. Минаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 17-21. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) ) . - Ил.: 6 рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): амблиопия -- дидактические игры -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-развивающие задачи -- косоглазие -- навыки ориентировки -- нарушения зрения -- ориентировка на плоскости -- плоскостное конструирование -- плоскостной конструктор -- специальная педагогика -- упражнения Аннотация: Для формирования навыков ориентировки на ограниченной плоскости для детей с косоглазием и амблиопией эффективно так называмое плоскостное конструирование - создание различных плоскостных объектов из деталей специально разработанного плоскостного конструктора.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Метиева, Людмила Анатольевна. Методические рекомендации к разделу "Восприятие времени" авторской программы "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 30-37. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) (Школа: образование, интеграция) ) . - Библиогр.: с. 37 (10 назв. ) . - Ил.: фот.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): больные дети -- временные понятия -- временные представления -- интеллектуальная недостаточность -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекционные занятия -- методические рекомендации -- младшие школьники -- ориентировка во времени -- сутки -- формирование временных представлений -- часы -- чувство времени -- школы 8 вида Аннотация: В статье изложены методические рекомендации по формированию, на коррекционных занятиях временных представлений и понятий.
Доп.точки доступа: Удалова, Эльвира Яковлевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Тихомирова, Ольга. Где зажегся огонек? / Ольга Тихомирова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 26-28. - (Непрерывное образование) ) . - Ил.: фот., рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Вологодская область--Сокол (город) Кл.слова (ненормированные): гимнастика для глаз -- дошкольники -- дошкольное образование -- игры -- коррекционная педагогика -- коррекция зрения -- наглядные пособия -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дети -- цветовосприятие -- электрофицированные игры -- электрофицированные стенды Аннотация: Педагог-дефектолог предлагает игры, развивающие цветовосприятие ребенка с целью коррекции зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Львова, Светлана Алексеевна. Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. А. Львова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 63-65. - (Открытый урок) ) . - Ил.: табл.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- социально-бытовая ориентировка -- уроки -- школы -- школы 8 вида Аннотация: Предлагается конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8 классе специальной школы 8 вида по теме "Уход за детской посудой и игрушками".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Финк, М. В. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / М. В. Финк> // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 89-91. - (Работы молодых учителей) ) . - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- математические представления -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- пространственная ориентировка -- умственно отсталые дети -- уроки геометрии Аннотация: О методике формирования ориентировки детей с нарушением интеллекта в геометрических формах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми. Развивайте пространственную ориентировку у детей с нарушениями зрения / предисл. С. Г. Шевченко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 6. - С. 1-16
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- задачи-лабиринты -- зрительная ориентировка -- лабиринты -- младшие школьники -- нарушения зрения -- пространственная ориентировка -- пространственные отношения -- упражнения Аннотация: Упражнения по развитию навыков и стратегий зрительной пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения, задачи-лабиринты.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Кицул, Наталья (заведующая). Освоение открытого пространства / Наталья Кицул, Лаура Абрамова> // Социальная защита. - 2006. - № 1. - (Реабилитация) ) . - (Социономия (Социальная работа) .- 2006.- N 1.- С. 19-21)
ББК 65.272 Рубрики: Экономика Социальная помощь--Курчатов (город)--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): аутичные дети -- бытовая адаптация детей -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционные учреждения -- опыт регионов -- освоение открытого пространства -- реабилитация детей -- социально-бытовая ориентировка -- социальное обеспечение детей Аннотация: О проблеме освоения открытого пространства (за пределами коррекционного учреждения или хорошо освоенного двора) детьми с аутизмом в рамках обучения их социально-бытовой ориентировке.
Доп.точки доступа: Абрамова, Лаура (логопед) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Конкурс дипломных работ / Материал подготовили Т. А. Нежнова и В. Н. Гудков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 2. - С. 89-106. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Литература универсального содержания Библиографические пособия Кл.слова (ненормированные): ЭЭГ-индикация -- адаптация студентов -- арт-терапия -- восприятие речи -- восприятие цвета -- деловая культура -- депрессии -- дети -- диагностика компонентов спора -- дипломные работы -- заикание -- индикация реакций -- иностранные студенты -- исследование ориентировки -- компоненты спора -- конкурсы -- личностное развитие -- личностные особенности -- личность подростка -- методы арт-терапии -- младшие школьники -- мозговые структуры -- моральные дилеммы -- моральный выбор -- называние цвета -- нейропсихологические исследования -- немецкая деловая культура -- ориентировка подростков -- особенности восприятия -- особенности деловых культур -- отклоняющееся поведение -- поведение -- поведение животных -- подростки -- привязанность к матери -- психологическая саморегуляция -- психологические тренинги -- психологический анализ -- ранняя беременность -- реакции человека -- речепорождение -- решение моральных дилемм -- русская деловая культура -- самооценка младших школьников -- саморегуляция состояния -- семейная атмосфера -- структурно-процессуальные компоненты -- уважение подростков -- уважение родителями -- эмоциональная привязанность -- эмоциональные реакции Аннотация: Аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2003 г.
Доп.точки доступа: Борздыко, Ю. Е.; Борисова, И. А.; Бучарская, А. А.; Дружиненко, Д. А.; Дудина, Т. Н.; Ефимова, Ю. В.; Игаунис, Э. И.; Кисельников, А. А.; Криничная, К. Н.; Лапшина, Т. Н.; Монамс, А. А.; Панкратова, А. А.; Пелячик, А. В.; Подольский, Д. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Рябова, Наталья Владимировна. Подготовка старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида к семейной жизни / Н. В. Рябова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 34-41. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 41 (8 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): бюджет семьи -- внеурочная работа -- коррекционная работа -- коррекционные школы -- основы семейных отношений -- семейная жизнь -- семейные отношения -- социально-бытовая ориентировка -- старшклассники -- страшие школьники -- умственно отсталые дети -- уроки -- учебные программы -- хозяйство семьи -- школы 8 вида Аннотация: Содержание раздела учебной программы "Основы семейных отношений" для старшеклассников специальной школы 8 вида.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Сорока, Екатерина Николаевна. Формирование графических навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью / Е. Н. Сорока> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 46-49. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Ил.: 5 табл.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): графические навыки -- зрительно-двигательная координация -- исследования -- координация движения -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- мелкая моторика рук -- пространственная ориентировка -- статистические данные -- тактильное восприятие -- тяжелая умственная отсталость -- формирование графических навыков -- школьники -- эксперименты Аннотация: Анализ результатов контрольного эксперимента с учащимися с тяжелой умственной отсталостью по формированию графических навыков в результате их обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми. Учите детей ориентироваться во времени / предисл. С. Г. Шевченко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 1-16
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): временные понятия -- временные представления -- дошкольники -- младшие школьники -- нарушения развития -- ориентировка во времени -- упражнения Аннотация: Обучение дошкольников и младших школьников временным представлениям и понятиям.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Лисенкова, В. П. Индивидуальные и возрастные особенности восприятия времени (на примере детской, подростковой и юношеской выборок) / В. П. Лисенкова, Н. Г. Шпагонова> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 3. - С. 49-57. - (Когнитивная психология) ) . - Библиогр.: с. 56-57 (25 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- восприятие времени -- воспроизведение -- время -- длительность -- одновременность -- ориентировка во времени -- отмеривание -- оценка -- последовательность Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования индивидуальных и возрастных особенностей восприятия времени в детской, подростковой и юношеской группах. Выявлены половые различия в адекватности восприятия времени у подростков.
Доп.точки доступа: Шпагонова, Н. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|