Поисковый запрос: (<.>K=национальный компонент<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1.
|
Стрелова, О. Ю. (канд.пед.наук). Национально-региональный компонент исторического образования: каким он видится на местах? / О. Ю. Стрелова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 5. - С. 34-42. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Москва--Свердловская область--Урал; Новосибирск; Сибирь; Хабаровский край; Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- история -- концепции образования -- национально-региональный компонент -- национальный компонент -- предметы учебные -- региональный компонент -- содержание образования Аннотация: О концепциях национально-регионального компонента в республиках РФ, Москве и административно-территориальных субъектах: Свердловской области, Новосибирске и Хабаровском крае
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Ильченко, Л. П. (канд. пед. наук). Уроки эстетического цикла как средство воспитания младших школьников в духе толерантности : [на примере Краснодарского края] / Л. П. Ильченко> // Начальная школа. - 2004. - № 5. - С. 25-29. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Краснодарский край Кл.слова (ненормированные): воспитание -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- национальный компонент -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- предметы учебные -- толерантное воспитание -- толерантное сознание -- толерантность -- уроки -- эстетическое образование Аннотация: Образование играет ведущую роль в противодействии нетерпимости на уровне индивидуального сознания. Большое значение в решении этой задачи могут иметь начальные классы, а также совершенствование содержания предметов эстетического цикла с учетом национального компонента.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Акулов, С. А. "Сильным, ловким вырастай! " / С. А. Акулов> // Физическая культура в школе. - 2005. - № 4. - С. 56-57. - (Внеклассная и внешкольная работа) )
. - ISSN 0130-5581ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- детские сады -- команды -- конкурсы -- национальный компонент -- начальная школа -- региональный компонент -- соревнования -- спортивные праздники -- сценарии Аннотация: Спортивный праздник с использованием национально-регионального компонента для начальной школы и детского сада.
Доп.точки доступа: "Сильным, ловким вырастай! ", спортивный праздник Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Вертякова, Э. Ф. (канд. пед. наук, доц.). Поликультурная региональная подготовка будущих учителей начальных классов / Э. Ф. Вертякова> // Начальная школа. - 2005. - № 9. - С. 17-20. - (Челябинск: вузовская подготовка учителя начальных классов) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- национальный компонент -- начальная школа -- начальные классы -- подготовка педагогов -- подготовка учителя -- региональный компонент -- этнокультурный компонент Аннотация: К вопросу социальной этнокультурной подготовки учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Фокеева, И. М. Национально-региональный компонент в историческом образовании: опыт Татарстана / И. М. Фокеева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 8. - С. 24-27. - (Национально-региональный компонент) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- краеведение -- методика преподавания -- национально-региональный компонент -- национальный компонент -- региональный компонент -- регионы -- республики Аннотация: Автор статьи раскрывает проблемы преподавания истории в республике Татарстан.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Корнев, И. Н. (профессор). Культурологическое обучение географии: национально-региональный компонент / И. Н. Корнев> // География в школе. - 2005. - № 6. - С. 38-45. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 45 (5 назв.)
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое пространство -- геокультурное пространство -- культурологическое обучение -- личностно-ориентированное обучение -- национальный компонент -- обучение географии -- психология образа -- региональный компонент Аннотация: О принципах связи образования и культуры в отечественной постклассической педагогике. Описаны компоненты культурологического подхода в личностно-ориентированном образовании, свойства геокультуроного пространства как составной части географического пространства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
| Фонд выполненных справок в БФ № 2479 / К 89-
Кузнецова, Ф. С. (канд. ист. наук). Роль национально-регионального компонента в формировании этнокультурной компетентности учащихся / Ф. С. Кузнецова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 6. - С. 46-54. - (Национально-региональный компонент) ) . - Окончание. Начало: N 5. - Фонд выполненных справок в БФ № 2479
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Сибирь Кл.слова (ненормированные): история (образование) -- колонизация Сибири -- методика преподавания истории -- национальный компонент -- этнокультурная компетентность Аннотация: Использование в процессе обучения данных этнографии и статистики. История колонизации Сибири как поле для формирования этнокультурной компетентности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Талалова, Л. Н. Национальная образовательная политика России: нормативно-правовая база / Л. Н. Талалова> // Народонаселение. - 2006. - № 3. - С. 51-58. - (Подготовка кадров) ) . - Библиогр.: с. 58 (13 назв. )
. - ISSN 1561-7785ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): законодательные акты -- национальная образовательная политика -- национально-ориентированное образование -- национально-региональный компонент -- национальный компонент -- нормативно-правовая база -- образовательная политика -- региональный компонент (образование) Аннотация: О законодательных актах, регулирующих национально-региональное развитие образовательных систем в России.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
| Фонд выполненных справок в БФ № 2478 / К 89-
Кузнецова, Ф. С. (канд. ист. наук). Роль национально-регионального компонента в формировании этнокультурной компетентности учащихся / Ф. С. Кузнецова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 5. - С. 52-56. - (Национально-региональный компонент) ) . - Начало. Окончание следует. - Фонд выполненных справок в БФ № 2478
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--Сибирь Кл.слова (ненормированные): история (образование) -- история колонизации Сибири -- колонизация Сибири -- методика преподавания истории -- национальный компонент -- этнокультурная компетентность Аннотация: Использование в процессе обучения данных этнографии и статистики. История колонизации Сибири как поле для формирования этнокультурной компетентности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Вьюгина, Е. Национальные традиции и уроки информатики / Е. Вьюгина, Э. Доброчаева> // Искусство в школе. - 2007. - № 2. - С. 56-57. - (Религия и художественное воспитание) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- еврейские школы -- методические материалы -- национальный компонент -- педагогика искусства -- художественное воспитание -- художественное образование -- эстетическое воспитание Аннотация: Из опыта работы московской школы N 1871 с еврейским этнокультурным компонентом образования.
Доп.точки доступа: Доброчаева, Э. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Ялалов, Ф. Г. (канд.пед.наук). Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход / Ф. Г. Ялалов> // Начальная школа. - 2001. - № 2. - С. 93-95. - (В помощь самообразованию) ) . - Библиогр.: 4 назв.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- национальный компонент -- образование -- региональный компонент -- содержание образования -- этнометодологический подход -- этнопедагогика Аннотация: О некоторых этнодидактических принципах, лежащих в основе национальных систем образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Бобылева, Л. А. (канд.биол.наук,доц.). Учебные пособия эколого-краеведческого содержания для младших школьников / Л. А. Бобылева> // Начальная школа. - 2001. - № 6. - С. 54-55. - (Учителя и ученые Республики Северная Осетия-Алания) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): краеведение -- младшие школьники -- национально-региональный компонент -- национальный компонент -- начальные классы -- рабочие тетради -- региональный компонент -- учебные пособия -- экологическое образование Аннотация: О значении национально-регионального компонента в экологическом образовании младших школьников
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Еманова, Т. В. (канд.пед.наук). Проблемы этнопедагогического образования и музыкального воспитания школьников / Т. В. Еманова> // Начальная школа. - 2001. - № 6. - С. 56-59. - (Учителя и ученые Республики Северная Осетия-Алания) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- музыка -- музыкальное воспитание -- национальный компонент -- начальные классы -- осетинская музыка -- песни -- региональный компонент -- роль учителя -- танцы -- учителя -- этнокультурное образование -- этнопедагогика Аннотация: О формировании национального музыкально-эстетического сознания, развитии интереса к традициям осетинской музыкальной культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста и роли учителя музыки в этом процессе
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Петров, А. Н. (канд. хим. наук; доц.). Факторный анализ динамики мезоэкономических систем / Петров А. Н.> // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 17. - С. 31-38. - (Методы анализа) ) . - Библиогр.: с. 38 (10 назв. )
. - ISSN 2073-039XББК 65.053 Рубрики: Экономика Экономический анализ--Россия Кл.слова (ненормированные): динамика мезоэкономических систем -- мезоэкономические системы -- методики факторного анализа -- национальный компонент -- объемы добавленной стоимости -- региональный компонент -- факторный анализ Аннотация: Зарубежные методики факторного анализа динамики мезоэкономических систем нуждаются в адаптации к условиям российской экономики. Предложена факторная модель экономической динамики региона. В качестве факторов выбраны национальный и региональный компоненты темпа прироста физического объема добавленной стоимости, произведенной в отраслях экономики региона.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Акоева, Л. Осетинская, дымковская и хохломская куклы / Л. Акоева [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 6. - С. 88-90 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- дошкольники -- дымковская игрушка -- игровые занятия -- итоговые занятия -- конспекты занятий -- народные промыслы -- национальная культура -- национальный компонент -- национальный костюм -- осетинский костюм -- творческое развитие -- хохлома -- хохломская роспись -- художественное воспитание -- эстетическое воспитание Аннотация: Предлагается конспект итогового игрового занятия по разделу "Декоративно-прикладное искусство", на котором дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством русского и осетинского народов: хохломой, дымковской игрушкой, осетинским национальным костюмом. В конце занятия дети на основе полученных знаний самостоятельно выбирают элементы осетинского орнамента, приемы рисования, цветовую гамму для украшения национального осетинского костюма.
Доп.точки доступа: Барагунова, В.; Коблова, С.; Романюк, Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Акоева, Л. Осетинская, дымковская и хохломская куклы / Л. Акоева [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 6. - С. 88-90 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- дошкольники -- дымковская игрушка -- игровые занятия -- итоговые занятия -- конспекты занятий -- народные промыслы -- национальная культура -- национальный компонент -- национальный костюм -- осетинский костюм -- творческое развитие -- хохлома -- хохломская роспись -- художественное воспитание -- эстетическое воспитание Аннотация: Предлагается конспект итогового игрового занятия по разделу "Декоративно-прикладное искусство", на котором дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством русского и осетинского народов: хохломой, дымковской игрушкой, осетинским национальным костюмом. В конце занятия дети на основе полученных знаний самостоятельно выбирают элементы осетинского орнамента, приемы рисования, цветовую гамму для украшения национального осетинского костюма.
Доп.точки доступа: Барагунова, В.; Коблова, С.; Романюк, Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Гришина, А. Традиции народного искусства в дошкольном воспитании / А. Гришина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 4. - С. 59-62 : ил. - (Художественное творчество) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дагестанские игрушки -- дагестанские куклы -- декоративно-прикладное искусство -- детские игрушки -- дошкольники -- изготовление кукол -- конспекты занятий -- куклы-закрутки -- народная педагогика -- народное искусство -- народное творчество -- народные игрушки -- народные традиции -- национальный компонент -- ручной труд -- старшие дошкольники -- художественное воспитание -- художественные традиции -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье говорится о целесообразности построения эстетического воспитания дошкольников на основе национальных художественных традиций в соответствии с требованиями современных педагогических технологий. Приводится конспект занятия ручным трудом в старшей группе по изготовлению народных кукол-закруток.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Парманова, О. Б. Зерна национальной культуры принесут свои плоды / О. Б. Парманова> // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 73-79. - (Искусство и личность) )
. - ISSN 2072-0432ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- искусство -- конференции -- межрегиональные конференции -- научно-практические конференции -- национальная культура -- национальный компонент -- образовательный процесс -- школы искусств Аннотация: Опыт проведения межрегиональной научно-практической конференции по теме "Национальный компонент в образовательном процессе учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства России".
Доп.точки доступа: "Национальный компонент в образовательном процессе учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства России", межрегиональная научно-практическая конференция; Детская школа искусств; Детская школа искусств N 7; 7 детская школа искусств Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Голошумова, Галина Семеновна (доктор психологических наук). Музыкальное искусство в системе этнокультурного образования личности / Голошумова Галина Семеновна> // Учитель музыки. - 2015. - № 1. - С. 22-27 : фот. - (Профессиональное образование) )
ББК 85.31 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом--Россия--Свердловская область--Нижний Тагил Кл.слова (ненормированные): многонациональные регионы -- музыкальная культура -- музыкальное искусство -- национально-региональный компонент -- национальный компонент -- региональный компонент -- социум -- этнокультура Аннотация: Этнокультурный музыкальный материал рассматривается в глубинных взаимосвязях музыкального языка и социокультурного опыта исторически сложившейся устойчивой совокупности людей на материале музыкальной культуры города Нижний Тагил. Исследуется его педагогический потенциал в системе подготовки будущих учителей начальных классов в условиях многонационального региона.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|