Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=нарушения психического развития<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Додзина, О. Б.
    Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом / О. Б. Додзина // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 44-52. - (Работы молодых ученых) ) . - Библиогр.: с. 52 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- аутичные дети -- аффективные расстройства -- дети -- детская речь -- детский аутизм -- использование местоимений -- коррекционная педагогика -- нарушения психического развития -- психолингвистика -- речевое развитие
Аннотация: Рассматривается вопрос об особенностях учета и использования местоимений, предлогов и слов, определяющих местоположение, аутичными детьми с различной глубиной искажения психического развития. Освещаются теоретические предпосылки решения этого вопроса. Излагаются экспериментальные данные, которые показывают тесную связь возможности адекватного учета и использования аутичными детьми местоимений, предлогов и слов, определяющих местоположение, с характеристиками зрелости и эффективной сферы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Павленко, Т. П.
    Некоторые теоретические аспекты гендерной социализации подростков в норме и при нарушениях психического развития / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 14-23. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гендерная социализация -- гендерные стереотипы -- дети -- нарушения психического развития -- подростки -- социализация -- специальная психология -- теория гендерной социализации -- формирование гендерных стереотипов
Аннотация: Представлен анализ научных представлений о факторах и механизмах формирования гендерных стереотипов в современном обществе, которые рассматриваются автором как важная составляющая процесса социализации детей и подростков не только в условиях нормального, но нарушенного психического развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ефимов, Анатолий Петрович (д-р мед. наук, проф.).
    Неусидчивый ребенок / Анатолий Петрович Ефимов, Евгения Львовна Венедиктова ; беседовала Валентина Яраева // Будь здоров!. - 2005. - № 6. - С. 53-58. - (Метод Ефимова) )
. - Ил.: 2 фот. . - ISSN 1682-4237
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия--Россия--Российская Федерация

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- головной мозг -- дебильность -- задержки развития детей -- нарушения психического развития -- олигофрения -- родовые травмы -- умственная отсталость
Аннотация: Нарушения психического развития детей, их причины и деятельность Межрегионального центра реабилитации детей профессора А. П. Ефимова.


Доп.точки доступа:
Венедиктова, Евгения Львовна; Ефимов, А. П. (д-р мед. наук, проф.); Межрегиональный центр реабилитации детей
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Романова, А. А. (педагог-психолог; научный сотрудник).
    Особенности речи детей с аутистическими расстройствами / А. А. Романова // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 44-51 : 1 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (19 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутистические расстройства -- дети с отклонениями в развитии -- коммуникативные функции речи -- младшие школьники -- нарушения психического развития -- прагматическая организация речи -- речевые нарушения -- смысловые организации речи -- трудности обучения -- экспериментальные исследования
Аннотация: В исследовании предпринимается попытка анализа особенностей речи детей с аутистическими расстройствами в рамках нейропсихологического и нейролингвистического подходов. Особе внимание уделяется специфическим особенностям смысловой стороны речи, в частности, рассмотрению текста как динамической, связной, целостной структуры, что обогащает понимание особенностей речи в рамках нейропсихологического анализа, уточняет структуры и механизмы нарушения разных лингвистических уровней речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 17-26. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (14 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- детский возраст -- задержанное психическое развитие -- классификации психического дизонтогенеза -- многоосевой анализ клинической картины -- нарушения психического развития -- пограничные психические расстройства -- психический дизонтогенез -- систематика психических расстройств
Аннотация: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.


Доп.точки доступа:
Новикова, Г. Р. (кандидат психологических наук); Шалимов, В. Ф. (доктор медицинских наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 17-26. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (14 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- детский возраст -- задержанное психическое развитие -- классификации психического дизонтогенеза -- многоосевой анализ клинической картины -- нарушения психического развития -- пограничные психические расстройства -- психический дизонтогенез -- систематика психических расстройств
Аннотация: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.


Доп.точки доступа:
Новикова, Г. Р. (кандидат психологических наук); Шалимов, В. Ф. (доктор медицинских наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Коробейников, И. А. (доктор психологических наук).
    Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / И. А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 16-22 : фот. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением интеллекта -- диагностика -- дифференциальная диагностика -- критерии диагностики -- легкая умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- нарушения психического развития -- феноменология
Аннотация: Представлено систематизированное описание клинико-психологических проявлений легкой умственной отсталости, причин ее возникновения и принципов диагностики.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Зарецкий, В. К.
    Круглый стол по проблемам диагностики нарушений психического развития / В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова, П. А. Тарханова // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 161-164. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика умственной отсталости -- клиническая психология -- круглые столы -- нарушения психического развития
Аннотация: Краткая информация о работе "круглого стола" на тему "Методологические и организационные аспекты проблемной ситуации в диагностике нарушений психического развития". Состоялся во время работы 5-го съезда Российского психологического общества (14-18 февраля 2012 г. ).


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Тарханова, П. А.; Методологические и организационные аспекты проблемной ситуации в диагностике нарушений психического развития, круглый стол; Съезд Российского психологического общества
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


   
    Коррекционно-развивающее обучение и социально-бытовая адаптация учащихся колледжа - молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития / К. В. Дубовская [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 33-40 : фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- коррекционно-развивающее обучение -- нарушения психического развития -- обучение бытовым навыкам -- профессиональное обучение -- сопровождение профессионального обучения -- социальная адаптация -- социально-бытовая адаптация -- тяжелые нарушения -- учащиеся -- художественное творчество
Аннотация: Методический опыт преподавания основ компьютерной грамотности и художественного творчества, ОБЖ, бытовых и социальных навыков, индивидуального психокоррекционного сопровождения учащихся в процессе профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Дубовская, К. В.; Зайцева, М. К.; Иванов, С. Е.; Каменская, Е. В.; Кричевец, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Дунайкин
    Нейропсихологический анализ деятельности детей с церебральными параличами / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 80-85 : 2 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 85 (11 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- детские церебральные параличи -- нарушения психического развития -- нарушения работоспособности -- нарушения развития -- нейропсихологический анализ -- равноправие ранней помощи -- структурно-функциональные блоки мозга -- церебральные параличи
Аннотация: Представлен нейропсихологический анализ нарушений детей 6-18 лет с церебральными параличами. Показано, что дефицит энергетического обеспечения нервно-психических процессов является общим радикалом в структуре нарушений развития, а степень его выраженности и характер проявлений зависят от уровня и стороны преимущественной мозговой дисфункции, обусловливающих своеобразие клинической картины и вариант нарушения работоспособности при каждой форме заболевания. На основании полученных данных выделены морфофункциональные уровни первого (энергетического) блока мозга, связанные с различными звеньями психической деятельности.


Доп.точки доступа:
Брин, И. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.
0+


    Никольская, О. С.
    Изучение проблемы детского аутизма в России / О. С. Никольская // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 14-22. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (29 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- изучение аутизма -- исследователи -- история исследований аутизма -- нарушения психического развития -- психологическое изучение аутизма
Аннотация: Анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ дефектологии АПН СССР с конца 70-х годов. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; НИИ дефектологии АПН СССР
Прямая ссылка
Найти похожие

12.
0+


    Лебедева, Ю. В.
    Клинико-психопатологические характеристики интеллектуального недоразвития у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в субъекте Забайкалья / Ю. В. Лебедева, Т. П. Хышиктуева, В. В. Ахметова // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 76-83 : 2 рис. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 82-83 (18 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Забайкальский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- детский возраст -- клинико-эпидемиологические исследования -- нарушения психического развития -- реабилитация детей -- старший дошкольный возраст -- экологически неблагополучные регионы -- экологические факторы
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования клинико-психопатологических, психометрических и нейропсихологических особенностей задержек психического развития у детей, проживающих в экологически неблагополучном регионе и краевом центре Забайкалья. Определены основные "мишени" медико-психолого-педагогической коррекции задержек психического развития, которые предполагается использовать в структуре региональной программы реабилитации детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Хышиктуева, Т. П.; Ахметова, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.
0+


    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук).
    Дети с аутизмом: варианты развития / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 25-32. - (Консультируют специалисты) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- искаженное развитие -- коррекция -- нарушения психического развития -- начальная школа -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- школьники
Аннотация: Приведены характеристики детей с разными по глубине аутистических проблем вариантами нарушений развития.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (кандидат психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.
0+


    Костин, Игорь Анатольевич (кандидат психологических наук).
    Из опыта проведения занятий по развитию социальной компетентности людей с расстройствами аутистического спектра / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 33-38. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные молодые люди -- аутичные подростки -- искаженное развитие -- коррекционные занятия -- нарушения психического развития -- обучение взаимодействию -- опыт работы -- развитие социальной компетентности -- расстройства аутистического спектра -- социальная компетентность -- социальные роли -- школьники
Аннотация: О необходимости психокоррекционной работы с подростками и молодыми людьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, направленной на развитие социальной компетентности.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.
0+


    Рузинова, О. Л.
    Дистанционное обучение детей с ОВЗ : (из опыта работы Центра образования "Технологии обучения") / О. Л. Рузинова, М. А. Степанова, Е. В. Цыганцов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 7. - С. 17-25 : 2 табл. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- диагностика психического развития -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- индивидуальное обучение -- коррекционная работа -- коррекция психического развития -- модели дистанционного обучения -- нарушения психического развития -- нарушения развития -- образовательные центры -- обучение -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогическая служба -- сопровождение -- центры образования
Аннотация: Представлена модель дистанционного обучения, в которой обучаются дети как с соматическими заболеваниями, так и с нарушениями психического развития разной степени тяжести.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. А.; Цыганцов, Е. В.; Центр образования "Технологии обучения"; Технологии обучения, центр образования
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Коробейников, И. А.
    Современные задачи и проблемы дифференциальной диагностики нарушений психического развития в детском возрасте / И. А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 3-9. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 9. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дети -- дифференциальная диагностика -- задержка психического развития -- нарушения психического развития -- образовательные маршруты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование
Аннотация: О проблеме выбора образовательных маршрутов для детей с задержкой психического развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Михайлова, Е. С. (педагог-психолог).
    Помощь родителей ребенку с задержкой психического развития в домашних условиях / Михайлова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 20-22. - (Педагогический опыт) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с особыми образовательными потребностями -- домашнее воспитание -- задержка психического развития -- игры (образование) -- нарушения психического развития -- опыт работы -- помощь родителей -- психическое развитие -- родители -- школьники
Аннотация: О причинах нарушения психического развития, об особенностях детей с задержкой психического развития (ЗПР). О том, какие игры необходимы ребенку с нарушениями в развитии и какую помощь в этом смогут оказать его родители. (Из опыта работы педагога-психолога).

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)