Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=мыслительные операции<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


   
    Мы на Севере живем / авт.: Т. Ткаченко, В. Курмукова, Н. Рафикова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 2. - С. 30 : фот. - (Единое пространство детства) ) . - Волшебный круг / Т. Ткаченко, В. Курмукова
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- звукобуквенный анализ -- зрительное восприятие -- игры -- математические представления -- мелкая моторика -- многофункциональные игры -- мыслительные операции -- педагогический опыт -- развивающие игры -- развитие дошкольников -- сенсорные представления -- экологическое воспитание
Аннотация: Развивающие многофункциональные игры в детском саду.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Татьяна \.\; Курмукова, Винера \.\; Рафикова, Наталья \.\
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Заботин, В. А.
    Развитие мышления учащихся при изучении физики / В. А. Заботин, В. Н. Комиссаров // Физика в школе. - 2003. - № 6. - С. 24-29. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26 + 22.31
Рубрики: Физика
   Теоретическая физика

   Физика

   Теоретическая физика

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- внутренняя энергия тела -- задачи по физике -- изучение физики -- мыслительные операции -- развитие мышления учащихся -- учащиеся
Аннотация: Приведены примеры алгоритмических предписаний по выполнению разнообразных мыслительных операций учащимися и рассчитанные на них специальные задания развивающего характера по теме "Внутренняя энергия"


Доп.точки доступа:
Комиссаров, В.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Теплюк, С.
    От девяти до двенадцати месяцев / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 6. - С. 94-102. - (В кругу семьи) (Ребенок приходит в мир) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в семье -- воспитание детей -- годовалый ребенок -- девятимесячный ребенок -- дети -- использование предметов -- младенцы -- мыслительные операции -- обучение игре -- обучение ребенка -- подражание -- развитие младенца -- речь -- словарный запас -- уход за младенцем -- функция обобщения -- ходьба
Аннотация: Последний период первого года жизни для ребенка - время серьезных приобретений. В этот период он начинает ходить, произносить первые слова, пытается участвовать в деятельности взрослых. И все же эта кроха нуждается в опеке, внимании и ласке.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Павлова, Л.
    Второй год жизни / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 6. - С. 103-109. - (В кругу семьи) (Мамина школа) )
. - Продолж. Начало в NN 1-5. . - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в семье -- воспитание детей -- второй год жизни -- гимнастика -- детские страхи -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- задачи воспитания -- здоровье дошкольников -- мыслительные операции -- поведение ребенка -- программы развития -- развитие ребенка -- раннее детство -- ранний возраст -- тревожность -- физиология ребенка
Аннотация: В рубрике "Мамина школа" советы родителям, дедушкам и бабушкам по основам развития и воспитания детей второго года жизни. Данная статья посвящена микропериоду от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Павлова, Л.
    Второй год жизни / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - С. 108-113. - (В кругу семьи) (Мамина школа) )
. - Продолж. Начало в NN 1-6. . - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в семье -- воспитание детей -- второй год жизни -- гимнастика -- детские страхи -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- задачи воспитания -- здоровье дошкольников -- игрушки -- мыслительные операции -- поведение ребенка -- программы развития -- развитие ребенка -- раннее детство -- ранний возраст -- тревожность -- уход за ребенком -- физиология ребенка
Аннотация: В рубрике "Мамина школа" советы родителям, дедушкам и бабушкам по основам развития и воспитания детей второго года жизни. Данная статья посвящена микропериоду от 1 года 9 месяцев до 2 лет.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Браверман, Э. М.
    Физика: учимся мыслить : YII-XI классы / Э. М. Браверман // Физика в школе. - 2005. - № 8. - С. 23-24. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 11 классы -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- культура умственного труда -- мыслительные операции -- мышление -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- преподавание физики -- программы -- профильное обучение -- учащиеся -- учебные программы -- элективные курсы
Аннотация: Программа элективного курса по физике, цель которого - формирование знаний о мыслительных операциях и процессах, связанных с мышлением.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Костяк, Т. В.
    Срвнительное исследование построения словесных аналогий учащимися средней школы 1920-х гг. и 80 лет спустя / Т. В. Костяк, Е. В. Никифорова // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 13-23. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Воронцовой-Широковой методика -- методика Воронцовой-Широковой -- мыслительные операции -- мышление подростков -- словесные аналогии
Аннотация: Представлены результаты сравнительного изучения мышления учащихся средней школы 1920-х гг. и современных подростков 11-16 лет, выявленные при выполнении теста словесных аналогий. За основу работы взята методика Н. Воронцовой-Широковой, которая использована как при проведении теста аналогий, так и при обработке полученных результатов. Выявлены специфика решения задач на словесные аналогии указанные группами школьников, а также особенности построения словесных аналогий современными подростками: более успешное решение заданий с абстрактными аналогиями, более динамичное овладение конкретными аналогиями, использование просторечных выражений и вульгаризмов наряду с научными терминами и современными словами, более успешное образование логических связей у девочек 11-14 лет по сравнению с мальчиками и другие различия.


Доп.точки доступа:
Никифорова, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Грибов, В.
    Как организовать учебную деятельность / В. Грибов // История и обществознание для школьников. - 2006. - № 3. - С. 34-41. - (За страницами учебника) )
. - Окончание следует.- Ил.: схемы, табл., граф. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ББЗ -- анализ -- библиотечно-библиографические знания -- библиотечные картотеки -- библиотечные каталоги -- графики -- графические методы -- диаграммы -- информационная культура -- история -- картотеки -- каталоги -- классификация -- книги -- мыслительные операции -- обобщение -- обучение истории -- общеобразовательная школа -- преподавание истории -- синтез -- сравнение -- схемы -- таблицы -- учащиеся -- учебная деятельность -- элементы книги
Аннотация: Об основных мыслительных операциях, об использовании графических методов в истории, о работе с библиотечными каталогами при организации учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Казакова, Ю. В.
    Работа учащихся с учебником физики : развитие мыслительной операции / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2006. - № 12. - С. 18-29. - (Делимся опытом) )
. - Ил.: табл. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- взаимодействие тел -- задания -- мыслительные операции -- обучение физике -- операции мышления -- педагогический опыт -- работа с учебником -- учащиеся -- учебники физики -- физика
Аннотация: Более успешному овладению мыслительными операциями способствует использование алгоритмов, которые приводятся в заданиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Казакова, Ю. В.
    Работа учащихся с учебником физики : тема "Работа и мощность. Энергия". Обучение мыслительным операциям: сравнению, сопоставлению и классификации / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2007. - № 4. - С. 28-36. - (Делимся опытом) )
. - Ил.: табл. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
главы учебника -- мощность -- мыслительные операции -- обучение классификации -- обучение сопоставлению -- обучение сравнению -- обучение физике -- работа с учебником -- рабочие тетради -- самостоятельная работа -- учащиеся -- учебники физики -- физика -- энергия
Аннотация: Представлена глава "Работа и мощность. Энергия", которая завершает публикацию рабочей тетради для организации работы учащихся (самостоятельной и под руководством учителя) с учебником "Физика. 7 класс".

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Грошева, В. С.
    О развитии логического мышления восьмиклассников / В. С. Грошева // Химия в школе. - 2006. - № 6. - С. 16-19 : 2 табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- логические приемы -- логическое мышление -- мыслительные операции -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание химии -- работа с учебниками -- развивающее обучение -- развитие мышления -- уроки химии -- учебники -- химия
Аннотация: О формировании логического мышления учащихся на уроках химии при работе с учебником И. И. Новошинского и Н. С. Новошинской.


Доп.точки доступа:
Новошинский, И. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Киреева, Л. В.
    Задания на развитие интеллектуальных умений при изучении темы "Физика атомного ядра" / Л. В. Киреева // Физика в школе. - 2008. - № 2. - С. 27-28 : 3 табл. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
атомная физика -- интеллектуальные умения -- мыслительные операции -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- преподавание физики -- развивающее обучение -- развивающие задания
Аннотация: Задания развивающего характера, формирующие умения совершать мыслительные операции.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Горская, Г. Б.
    Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания как фактор повышения их психологической культуры / Г. Б. Горская, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 6. - С. 27. - (Из портфеля редакции) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- мыслительные операции -- осознанная саморегуляция -- психологическая культура -- саморегуляция -- физкультурное воспитание
Аннотация: Повышение уровня психологической культуры младших школьников на основе формирования способности осознанной саморегуляции мыслительных операций средствами физкультурного воспитания.


Доп.точки доступа:
Чернышенко, Ю. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Любарский, Георгий.
    Алфавит мышления / Григорий Любарский // Эксперт. - 2013. - № 35. - С. 67. - (Книги. Технология) )
. - Рец. на кн.: Чернышев Д. Как люди думают. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 299 с. . - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 88.35 + 88.49
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
креативное мышление -- мыслительные операции -- приемы мышления -- рецензии


Доп.точки доступа:
Чернышев, Дмитрий
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ариян, Маргарита Анастасовна (доктор педагогических наук).
    Обучение иностранным языкам и умственное развитие школьника = Learners` cognitive development through foreign language teaching / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 8-14. - (Теория) (Методика) ) . - Библиогр.: с. 13-14 (6 назв.)
. - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- мыслительные операции -- проблемные ситуации -- развивающее обучение -- современные технологии -- умственное развитие
Аннотация: Рассматриваются проблемы умственного развития обучающихся средствами иностранного языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.
0+


    Крушельницкая, О. И. (кандидат психологических наук; доцент).
    Мышление и мыслящие люди: что изучает психология мышления / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 15-21. - (Наука) (Страница психолога) ) . - Библиогр.: с. 21 (21 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностики -- культура -- массовое обучение -- мыслительные операции -- мыслительные процессы -- мышление -- процессы мышления -- развитие мышления
Аннотация: Статья посвящена теоретическим вопросам психологии мышления. Обсуждается актуальность изучения мышления на современном этапе. Рассматриваются возможности и ограничения развития эффективного мышления в рамках массового обучения. Обсуждается проблема диагностики мышления. Выделена психологическая специфика изучения мыслительного процесса.


Доп.точки доступа:
Третьякова, А. Н. (кандидат психологических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Данилова, Е. (музыкальный руководитель высшей квалификационной категории).
    Целостное познание мира = The organization of a holistic knowledge of the world of music to children integrated classes in preschool : музыкальные интегрированные занятия / Е. Данилова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 90-95 : ил. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 95 (9 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- интеграция образовательных областей -- интегрированные занятия -- музыкальные интегрированные занятия -- мыслительные операции -- познание мира -- художественно-образное познание -- целостная картина мира -- чувственные познавательные процессы
Аннотация: Рассматриваются понятия: "познание мира", "интеграция", "целостная картина мира". Раскрываются педагогические подходы и практические возможности в решении проблемы художественно-образного познания мира дошкольниками на музыкальных интегрированных занятиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Кренева, Инна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Использование текстов сказок на уроках немецкого языка в начальной школе = The use of fairy-tales on german language lessons in primary school / И. В. Кренева // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 3. - С. 11-17. - (Практика) (Из опыта школы) ) . - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв.)
. - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение немецкого языка -- метапредметные результаты -- мыслительные операции -- немецкий язык -- сказок тексты -- сказочные тексты -- тексты сказок -- универсальные учебные действия -- чтение
Аннотация: В статье рассматривается целесообразность использования сказочных текстов на уроках немецкого языка в начальной школе для формирования универсальных учебных действий и достижения личностных и метапредметных результатов.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Макарова, К. В. (доктор психологических наук; доцент).
    Взаимосвязь свойств внимания и операций мышления у младших школьников / К. В. Макарова, Х. Т. Умхажиева // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 28-31 : табл. - (Факультет начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета) (Методическая помощь начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- внимание -- избирательность -- концентрация -- младшие школьники -- мыслительные операции -- мышление -- обобщение -- переключение -- свойства внимания -- сравнение -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь свойств внимания и мыслительных операций в учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Представлены результаты исследования по данному направлению.


Доп.точки доступа:
Умхажиева, Х. Т. (магистрант)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)