Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (26)
Поисковый запрос: (<.>K=морфемы<.>)
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-61   61-61 
1.


    Карцевский, Сергей Иосифович.
    Повторительный курс русского языка / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста Н. М. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2014. - № 8 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 3-7. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 3-7). - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 20 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
бесформенные слова -- лексикализация -- морфемы -- морфология -- общеобразовательная школа -- продуктивные форманты -- синтагмы -- скрытые синтагмы -- строение слова -- учебники -- форманты
Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.


Доп.точки доступа:
Приемышева, Н. М. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бодуэн де Куртене, Иван Александрович.
    Введение в языковедение / И. А. Бодуэн де Куртене ; предисл. и подгот. текста Т. А. Бобровой // Русский язык в школе. - 2015. - № 8 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 8. - С. 2-5. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 8. - С. 2-5). - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
звуки языка -- морфемы -- педагоги -- преподавание русского языка -- русская грамматика -- учебники -- фонемы -- языковеды
Аннотация: Фрагменты из издания: Введение в языковедение. - Москва, 2004 года (точное воспроизведение издания 1917 года).


Доп.точки доступа:
Боброва, Т. А. \, .\; Бодуэн де Куртене, И. А. (русский языковед ; 1845-1929)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бодуэн де Куртене, Иван Александрович.
    Введение в языковедение / И. А. Бодуэн де Куртене ; предисл. и подгот. текста Т. А. Бобровой // Русский язык в школе. - 2015. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 2-5. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 2-5) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
звуки языка -- морфемы -- педагоги -- преподавание русского языка -- русская грамматика -- учебники -- фонемы -- языковеды
Аннотация: Фрагменты из издания: Введение в языковедение. - Москва, 2004 года (точное воспроизведение издания 1917 года).


Доп.точки доступа:
Боброва, Т. А. \, .\; Бодуэн де Куртене, И. А. (русский языковед ; 1845-1929)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Флоренский, П.
    Введение в историю античной философии. Лекции 9 и 10 / Павел Флоренский // Философские науки. - 2004. - № 3. - С. 76-95. - (Из истории отечественной философии) )
. - Продолж. Начало: NN 7-8, 10, 2003; NN 1-2, 2004 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- внешняя форма -- внутренняя форма -- древнегреческая философия -- имена -- лекции -- морфемы -- мышление -- русские философы -- семемы -- слова -- суждения -- философы -- фонемы -- формы слов -- функции слов -- художественность слов -- этимоны -- язык
Аннотация: Трихотомическое сложение слова (тройственность состава слова, или три напластования имени) . Разбор трех моментов - внешней формы (фонемы) , внутренней формы (морфемы) , и семемы - в слове "кипяток". Художественность слова и его анализирующая функция. Образование имени через суждение.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Романов, Д. А.
    Части речи "на службе" у эмоций / Д. А. Романов // Русская речь. - 2004. - № 5. - С. 48-51. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
морфемы -- части речи -- эмоции
Аннотация: О выражении эмоциональности на морфемном уровне языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Туманова, Т. В.
    К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 34-41. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дефектология -- коррекционное воздействие -- лексическая система языка -- логопедическая поддержка -- логопедическое воздействие -- навыки словообразования -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- процессы словообразования -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- словообразовательная система -- словообразовательные морфемы -- словообразовательные навыки -- словообразовательные операции -- специальные школы
Аннотация: Автором устанавливается зависимость между типом орфографических ошибок и уровнем словообразовательной компетенции младших школьников с общим недоразвитием речи. Предложено содержание специальных дополнительных разделов логопедической работы по формированию словообразовательных операций у школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Чупашева, О. М.
    Как определить способ словообразования и посчитать количество морфем в слове / О. М. Чупашева // Русская речь. - 2004. - № 3. - С. 103-107. - (Поступающему в вуз) )
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- морфемы -- словообразование -- экзамены
Аннотация: В помощь абитуриентам.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Бакулина, Г. А.
    Средства субьективизации в работе с текстовыми упражнениями / Г. А. Бакулина // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 3-10. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6-е классы -- дефис -- лексика -- морфемы -- орфограмма -- рифмы -- синтаксические конструкции -- стихотворные тексты -- текстовые упражнения -- фразеологические обороты -- языковая интуиция
Аннотация: Специфика работы с текстовыми упражнениями средствами субьективизации на примере ряда конкретных тем по русскому языку в VI классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Краснухин, К. Г.
    Аспекты и времена праиндоевропейского глагола. Ч. 1 / К. Г. Краснухин // Вопросы языкознания. - 2005. - № 6. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 28-30 (84 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки

Кл.слова (ненормированные):
аорист -- аспекты глаголов -- времена глаголов -- глаголы -- глагольные аффиксы -- историческая морфология -- морфемы -- морфология -- праиндоевропейский язык -- презенс
Аннотация: В статье исследуются морфологические способы выражения аспектов и времен в праиндоевропейском глаголе. Автор рассматривает все морфемы, выполнявшие аспектуальную функцию в индоевропейском, и делает следующие выводы: 1) Все они указывают на видоизменение протекания события, обозначаемого глаголом, но у них нет жесткой связи с определенным аспектным значением; 2) Большинство глагольных аспектуальных аффиксов находит параллель в именных; 3) В праиндоевропейском существовала категория образа действия, которая еще не была тесно связана со временем.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сидорова, Т. А.
    Взаимосвязь членимости, производности и мотивированности внутренней формы слова / Т. А. Сидорова // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 48-55. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя форма слова -- лексемы -- морфемы -- семантика -- слово -- словообразование -- языковая модель мира
Аннотация: Членимость, производность и мотивированность в словообразовании отражают не только структурные характеристики, но и дают представления о механизме речемыслительной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Докукина, М. А
    Использование компьютерных программ при изучении морфемики / М. А. Докукина // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 26-28. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютеризация образования -- компьютерные программы по русскому языку -- морфемика -- морфемный анализ -- морфемы -- русский язык в школе
Аннотация: Предложены авторские программы по морфемике: 1) программы, позволяющие отрабатывать навыки выделения основ, корней в словах; 2) программы, содержащие образцы разбора слов по составу; 3) программы, составленные по принципу выборочных диктантов, ориентированные на развитие скорости аналитического мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Крамаренко, Г. М.
    Орфография: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ / Г. М. Крамаренко, А. Б. Малюшкин // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 17-22. - (Дидактический материал) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
безударные гласные -- гласные -- корни слова -- морфемы -- орфограммы -- орфографические знания -- правописание -- правописание -- русский язык в школе -- словосочетания -- тесты -- ударения -- упражнения -- уроки русского языка
Аннотация: В предлагаемом материале объединены те орфограммы, с которых следует начинать систематизацию орфографических знаний. Даны упражнения по темам: Безударные гласные в корне; Чередование гласных в корнях слов. Упражнения сопровождаются тестами.


Доп.точки доступа:
Малюшкин, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Литневская, Елена Ивановна (канд. пед. наук).
    Об изучении словообразования в средней школе / Е. И. Литневская // Русская словесность. - 2005. - № 5. - С. 37-43. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) )
. - Продолж. Начало в N 4 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерфиксация -- морфемы -- наложение морфем -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- производные основы -- производящие основы -- самостоятельные части речи -- словообразование -- служебные части речи -- усечение производящей основы -- части речи -- чередование гласных -- чередование согласных
Аннотация: О процессах, сопровождающих словообразование, об образовании слов различных частей речи.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Бекасова, Елена Николаевна (канд. филолог. наук).
    Об изучении морфонологических чередований / Е. Н. Бекасова // Русская словесность. - 2005. - № 5. - С. 44-47. - (Два предмета- один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст.- Ил.: табл. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- морфемный анализ -- морфемы -- морфонологические чередования -- морфонология -- морфонология глагола -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- словообразование
Аннотация: Об изучении морфонологических чередований и их значимости для формирования орфографической грамотности.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Щербакова, Л. А.
    Фонетика и фонология стыка морфем и слов (о делимитативной функции гортанной смычки в русском языке) / Л. А. Щербакова // Вопросы языкознания. - 2006. - № 2. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118 (24 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
гортанная смычка -- гортанный смычный согласный -- делимитативная функция -- кнаклаут -- морфемы -- разговорная речь -- речь -- фонетика -- фонология
Аннотация: Данная работа является одной из первых попыток исследования проблемы делимитации и рассматривается фонематическая сущность гортанного смычкового согласного (гортанной смычки, кнаклаута) , а также история его изучения в русском языкознании в связи с разными стилями произношения. Гортанная смычка впервые трактуется как физический субстрат пограничных сигналов в позиции между предлогом с консонантным исходом и следующим словом с вокалическим началом.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Колесникова, Светлана Михайловна (доктор филологических наук).
    Авторское тире у М. И. Цветаевой / С. М. Колесникова, И. Б. Исаева // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 67-73. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Продолж. Начало: № 6 . - ISSN 0868-9539
ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
авторская пунктуация -- авторское тире -- грамматические средства -- имена существительные -- морфемы -- поэзия -- поэтические тексты -- поэты -- пунктуация -- служебные части речи -- тире
Аннотация: Об авторской пунктуации в произведениях Марины Цветаевой.


Доп.точки доступа:
Исаева, Ирина Борисовна; Цветаева, М. И.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Дворникова, Е. В.
    Развитие у первоклассников языковой чувствительности к морфеме / Е. В. Дворникова // Начальная школа. - 2006. - № 11. - С. 79-81. - (Школа Белгородчины: на путях обновления) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- игры (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- морфемы (языкознание) -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- первоклассники -- чувство языка (образование) -- языковая чувствительность (образование) -- языковое чутье (образование) -- языковые игры (образование)
Аннотация: Об использовании языковых игр с целью развития языкового чутья у младших школьников в период обучения грамоте.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Крайник, Ольга.
    Значение морфем для ЕГЭ по русскому языку / Ольга Крайник // Абитуриент. - 2006. - № 12. - С. 28-32. - (ЕГЭ) )
. - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- алгоритмы -- единый государственный экзамен -- морфемика -- морфемы -- образование слов -- ошибки -- русский язык -- слова -- словообразование -- способы образования слов -- типичные ошибки -- экзамены
Аннотация: Алгоритмы для понимания разделов русского языка "Морфемика" и "Словообразование".

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Соколянский, А. А.
    О статусе звука [ц] и фонемы ц в русском литературном языке / А. А. Соколянский // Вопросы языкознания. - 2007. - № 3. - С. 121-135. - Библиогр.: с. 135 (18 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
аффрикаты -- звуки -- морфемы -- произношение -- русский литературный язык -- фонемы -- фонетика
Аннотация: Рассматривается фонетическая природа данного звука, его отличие от сочетания звуков <тс>. В результате выясняется место указанной аффрикаты в системе фонем.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Самойлова, Ю. В.
    Тенденция к освобождению связанных корней / Ю. В. Самойлова // Русская речь. - 2008. - № 1. - С. 46-50. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 50
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки в целом

Кл.слова (ненормированные):
заимствования -- иноязычные слова -- корни слов -- лексика -- морфемы -- префиксы -- родственные слова -- связанные корни слов -- суффиксы
Аннотация: О корнях в русском языке, которые не способны самостоятельно функционировать, и об иноязычных словах, которые составляют особый ряд со связанными корнями.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-61   61-61 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)