Поисковый запрос: (<.>K=морфемы<.>) |
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карцевский, Сергей Иосифович. Повторительный курс русского языка / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста Н. М. Приемышевой> // Русский язык в школе. - 2014. - № 8 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 3-7. - (Из старых учебников) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 3-7). - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 74.03 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): бесформенные слова -- лексикализация -- морфемы -- морфология -- общеобразовательная школа -- продуктивные форманты -- синтагмы -- скрытые синтагмы -- строение слова -- учебники -- форманты Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.
Доп.точки доступа: Приемышева, Н. М. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бодуэн де Куртене, Иван Александрович. Введение в языковедение / И. А. Бодуэн де Куртене ; предисл. и подгот. текста Т. А. Бобровой> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 8. - С. 2-5. - (Из старых учебников) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 8. - С. 2-5). - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81 Рубрики: Языкознание Русский язык История языкознания Кл.слова (ненормированные): звуки языка -- морфемы -- педагоги -- преподавание русского языка -- русская грамматика -- учебники -- фонемы -- языковеды Аннотация: Фрагменты из издания: Введение в языковедение. - Москва, 2004 года (точное воспроизведение издания 1917 года).
Доп.точки доступа: Боброва, Т. А. \, .\; Бодуэн де Куртене, И. А. (русский языковед ; 1845-1929) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бодуэн де Куртене, Иван Александрович. Введение в языковедение / И. А. Бодуэн де Куртене ; предисл. и подгот. текста Т. А. Бобровой> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 2-5. - (Из старых учебников) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 2-5)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 81 Рубрики: Языкознание Русский язык История языкознания Кл.слова (ненормированные): звуки языка -- морфемы -- педагоги -- преподавание русского языка -- русская грамматика -- учебники -- фонемы -- языковеды Аннотация: Фрагменты из издания: Введение в языковедение. - Москва, 2004 года (точное воспроизведение издания 1917 года).
Доп.точки доступа: Боброва, Т. А. \, .\; Бодуэн де Куртене, И. А. (русский языковед ; 1845-1929) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Флоренский, П. Введение в историю античной философии. Лекции 9 и 10 / Павел Флоренский> // Философские науки. - 2004. - № 3. - С. 76-95. - (Из истории отечественной философии) ) . - Продолж. Начало: NN 7-8, 10, 2003; NN 1-2, 2004
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): античная философия -- внешняя форма -- внутренняя форма -- древнегреческая философия -- имена -- лекции -- морфемы -- мышление -- русские философы -- семемы -- слова -- суждения -- философы -- фонемы -- формы слов -- функции слов -- художественность слов -- этимоны -- язык Аннотация: Трихотомическое сложение слова (тройственность состава слова, или три напластования имени) . Разбор трех моментов - внешней формы (фонемы) , внутренней формы (морфемы) , и семемы - в слове "кипяток". Художественность слова и его анализирующая функция. Образование имени через суждение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Романов, Д. А. Части речи "на службе" у эмоций / Д. А. Романов> // Русская речь. - 2004. - № 5. - С. 48-51. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): морфемы -- части речи -- эмоции Аннотация: О выражении эмоциональности на морфемном уровне языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Туманова, Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 34-41. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дефектология -- коррекционное воздействие -- лексическая система языка -- логопедическая поддержка -- логопедическое воздействие -- навыки словообразования -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- процессы словообразования -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- словообразовательная система -- словообразовательные морфемы -- словообразовательные навыки -- словообразовательные операции -- специальные школы Аннотация: Автором устанавливается зависимость между типом орфографических ошибок и уровнем словообразовательной компетенции младших школьников с общим недоразвитием речи. Предложено содержание специальных дополнительных разделов логопедической работы по формированию словообразовательных операций у школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чупашева, О. М. Как определить способ словообразования и посчитать количество морфем в слове / О. М. Чупашева> // Русская речь. - 2004. - № 3. - С. 103-107. - (Поступающему в вуз) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- морфемы -- словообразование -- экзамены Аннотация: В помощь абитуриентам.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бакулина, Г. А. Средства субьективизации в работе с текстовыми упражнениями / Г. А. Бакулина> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 3-10. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6-е классы -- дефис -- лексика -- морфемы -- орфограмма -- рифмы -- синтаксические конструкции -- стихотворные тексты -- текстовые упражнения -- фразеологические обороты -- языковая интуиция Аннотация: Специфика работы с текстовыми упражнениями средствами субьективизации на примере ряда конкретных тем по русскому языку в VI классе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Краснухин, К. Г. Аспекты и времена праиндоевропейского глагола. Ч. 1 / К. Г. Краснухин> // Вопросы языкознания. - 2005. - № 6. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 28-30 (84 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 Рубрики: Языкознание Индоевропейские языки Кл.слова (ненормированные): аорист -- аспекты глаголов -- времена глаголов -- глаголы -- глагольные аффиксы -- историческая морфология -- морфемы -- морфология -- праиндоевропейский язык -- презенс Аннотация: В статье исследуются морфологические способы выражения аспектов и времен в праиндоевропейском глаголе. Автор рассматривает все морфемы, выполнявшие аспектуальную функцию в индоевропейском, и делает следующие выводы: 1) Все они указывают на видоизменение протекания события, обозначаемого глаголом, но у них нет жесткой связи с определенным аспектным значением; 2) Большинство глагольных аспектуальных аффиксов находит параллель в именных; 3) В праиндоевропейском существовала категория образа действия, которая еще не была тесно связана со временем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сидорова, Т. А. Взаимосвязь членимости, производности и мотивированности внутренней формы слова / Т. А. Сидорова> // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 48-55. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): внутренняя форма слова -- лексемы -- морфемы -- семантика -- слово -- словообразование -- языковая модель мира Аннотация: Членимость, производность и мотивированность в словообразовании отражают не только структурные характеристики, но и дают представления о механизме речемыслительной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Докукина, М. А Использование компьютерных программ при изучении морфемики / М. А. Докукина> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 26-28. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компьютеризация образования -- компьютерные программы по русскому языку -- морфемика -- морфемный анализ -- морфемы -- русский язык в школе Аннотация: Предложены авторские программы по морфемике: 1) программы, позволяющие отрабатывать навыки выделения основ, корней в словах; 2) программы, содержащие образцы разбора слов по составу; 3) программы, составленные по принципу выборочных диктантов, ориентированные на развитие скорости аналитического мышления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крамаренко, Г. М. Орфография: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ / Г. М. Крамаренко, А. Б. Малюшкин> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 17-22. - (Дидактический материал) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безударные гласные -- гласные -- корни слова -- морфемы -- орфограммы -- орфографические знания -- правописание -- правописание -- русский язык в школе -- словосочетания -- тесты -- ударения -- упражнения -- уроки русского языка Аннотация: В предлагаемом материале объединены те орфограммы, с которых следует начинать систематизацию орфографических знаний. Даны упражнения по темам: Безударные гласные в корне; Чередование гласных в корнях слов. Упражнения сопровождаются тестами.
Доп.точки доступа: Малюшкин, А. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Литневская, Елена Ивановна (канд. пед. наук). Об изучении словообразования в средней школе / Е. И. Литневская> // Русская словесность. - 2005. - № 5. - С. 37-43. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) ) . - Продолж. Начало в N 4
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интерфиксация -- морфемы -- наложение морфем -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- производные основы -- производящие основы -- самостоятельные части речи -- словообразование -- служебные части речи -- усечение производящей основы -- части речи -- чередование гласных -- чередование согласных Аннотация: О процессах, сопровождающих словообразование, об образовании слов различных частей речи.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бекасова, Елена Николаевна (канд. филолог. наук). Об изучении морфонологических чередований / Е. Н. Бекасова> // Русская словесность. - 2005. - № 5. - С. 44-47. - (Два предмета- один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.- Ил.: табл.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глаголы -- морфемный анализ -- морфемы -- морфонологические чередования -- морфонология -- морфонология глагола -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- словообразование Аннотация: Об изучении морфонологических чередований и их значимости для формирования орфографической грамотности.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Щербакова, Л. А. Фонетика и фонология стыка морфем и слов (о делимитативной функции гортанной смычки в русском языке) / Л. А. Щербакова> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 2. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118 (24 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): гортанная смычка -- гортанный смычный согласный -- делимитативная функция -- кнаклаут -- морфемы -- разговорная речь -- речь -- фонетика -- фонология Аннотация: Данная работа является одной из первых попыток исследования проблемы делимитации и рассматривается фонематическая сущность гортанного смычкового согласного (гортанной смычки, кнаклаута) , а также история его изучения в русском языкознании в связи с разными стилями произношения. Гортанная смычка впервые трактуется как физический субстрат пограничных сигналов в позиции между предлогом с консонантным исходом и следующим словом с вокалическим началом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Колесникова, Светлана Михайловна (доктор филологических наук). Авторское тире у М. И. Цветаевой / С. М. Колесникова, И. Б. Исаева> // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 67-73. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр. в примеч. . - Продолж. Начало: № 6
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Языкознание Русский язык Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): авторская пунктуация -- авторское тире -- грамматические средства -- имена существительные -- морфемы -- поэзия -- поэтические тексты -- поэты -- пунктуация -- служебные части речи -- тире Аннотация: Об авторской пунктуации в произведениях Марины Цветаевой.
Доп.точки доступа: Исаева, Ирина Борисовна; Цветаева, М. И. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дворникова, Е. В. Развитие у первоклассников языковой чувствительности к морфеме / Е. В. Дворникова> // Начальная школа. - 2006. - № 11. - С. 79-81. - (Школа Белгородчины: на путях обновления) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- игры (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- морфемы (языкознание) -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- первоклассники -- чувство языка (образование) -- языковая чувствительность (образование) -- языковое чутье (образование) -- языковые игры (образование) Аннотация: Об использовании языковых игр с целью развития языкового чутья у младших школьников в период обучения грамоте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крайник, Ольга. Значение морфем для ЕГЭ по русскому языку / Ольга Крайник> // Абитуриент. - 2006. - № 12. - С. 28-32. - (ЕГЭ) )
. - ISSN 0869-5156ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- алгоритмы -- единый государственный экзамен -- морфемика -- морфемы -- образование слов -- ошибки -- русский язык -- слова -- словообразование -- способы образования слов -- типичные ошибки -- экзамены Аннотация: Алгоритмы для понимания разделов русского языка "Морфемика" и "Словообразование".
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соколянский, А. А. О статусе звука [ц] и фонемы ц в русском литературном языке / А. А. Соколянский> // Вопросы языкознания. - 2007. - № 3. - С. 121-135. - Библиогр.: с. 135 (18 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): аффрикаты -- звуки -- морфемы -- произношение -- русский литературный язык -- фонемы -- фонетика Аннотация: Рассматривается фонетическая природа данного звука, его отличие от сочетания звуков <тс>. В результате выясняется место указанной аффрикаты в системе фонем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Самойлова, Ю. В. Тенденция к освобождению связанных корней / Ю. В. Самойлова> // Русская речь. - 2008. - № 1. - С. 46-50. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 50
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Индоевропейские языки в целом Кл.слова (ненормированные): заимствования -- иноязычные слова -- корни слов -- лексика -- морфемы -- префиксы -- родственные слова -- связанные корни слов -- суффиксы Аннотация: О корнях в русском языке, которые не способны самостоятельно функционировать, и об иноязычных словах, которые составляют особый ряд со связанными корнями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|