Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=методологический анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Пузырей, А. А.
    Индирективный подход в психотерапии и путь к феноменологии инициального опыта / Пузырей А. А. // Философские науки. - 2004. - № 1. - С. 137-157. - (Эзотерика) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
генеалогический анализ -- гуманистическая психология -- индирективная психотерапия -- индирективность -- индирективный подход -- личность -- методологический анализ -- научная психология личности -- практическая психология -- психология личности -- психопрактики -- психотерапия -- со-бытие -- феноменологическая психология -- философия человека -- человек
Аннотация: Генеалогический анализ современной психологии личности и психотерапии, нацеленный на поиск пути к гуманистической психологии личности, которая реализовывала бы со-бытийную версию феноменологического метода в рамках радикально понимаемого индирективного подхода в психотерапии.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Розин, В.
    Комментарий к статье А. Пузырея / Розин В. // Философские науки. - 2004. - № 1. - С. 158-159. - (Эзотерика) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
генеалогический анализ -- индирективность -- индирективный подход -- методологический анализ -- научная психология личности -- практическая психология -- психология личности -- психопрактики -- психотерапия -- со-бытие -- феноменологическая психология -- философия человека -- человек
Аннотация: О статье "Индирективный подход в психотерапии и путь к феноменологии инициального опыта", в которой предпринят генеалогический анализ современной психологии личности и психотерапии и обосновывается версия феноменологического метода в рамках индирективного подхода в психотерапии.


Доп.точки доступа:
Пузырей, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чусов, А. В.
    Методологический анализ реальной науки: философские средства и установки : доклад / А. В. Чусов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - № 6. - С. 89-105. - (Научная жизнь) )
. - Теоретический семинар кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
методологический анализ -- методология науки -- модель (философия) -- онтология
Аннотация: Автор описывает основные черты проблемной ситуации, которая, на его взгяд, существует в философии и методологии науки. Описывает те подходы, которые нужно развивать.


Доп.точки доступа:
Теоретический семинар кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Лоусон, Т.
    Современная "экономическая теория" в свете реализма / Т. Лоусон; предисловие К. Э. Н. О. Ананьина; пер. с анг. И. Болдырева, Н. Дергуновой // Вопросы экономики. - 2006. - № 2. - С. 75-98. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр. в подстроч. ссылках
. - ISSN 0042-8736
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
дедуктивизм -- методологический анализ -- методология -- неоклассическая теория -- трансцендентальный реализм -- экономическая наука -- экономическая теория
Аннотация: В статье дан методологический анализ современных тенденций в неоклассической экономической теории и показана необходимость перехода от ортодоксальной парадигмы к реалистической модели науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ходжсон, Дж. (проф.).
    О проблеме формализма в экономической теории / Дж. Ходжсон; пер. с анг. И. Болдырева // Вопросы экономики. - 2006. - № 3. - С. 111-124. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр. в подстроч. ссылках
. - ISSN 0042-8736
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
критический реализм (экономика) -- математические методы -- математические модели -- методологический анализ -- методы -- модели -- формализм (экономика) -- эконометрика -- экономическая мысль -- экономическая наука -- экономическая теория
Аннотация: В статье автор проводит анализ методологии "критического реализма" в свете проблемы применения математических методов в экономической науке. Рассматривает сильные и слабые стороны аргументации критических реалистов, в частности, Т. Лоусона. Предлагает альтернативный взгляд на роль формальной техники в экономической теории, в рамках которого учитывается многообразие интерпритации при использовании математических моделей.


Доп.точки доступа:
Лоусон, Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Краевский, В. (д-р пед. наук, проф., акад. РА).
    Источники методологического обеспечения научно-педагогического исследования / В. Краевский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 3. - С. 35-39. - (Дела диссертационные) ) . - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 72.4 + 74.04
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- исследования -- источники методологического обеспечения -- методологическая рефлексия -- методологический анализ -- методологическое обеспечение -- методологичность -- методология науки -- научно-педагогические исследования -- научное познание -- обеспечение методологическое -- познание научное -- специально-научный анализ
Аннотация: О взаимоотношении всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический анализ современной образовательной системы / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 3-8. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
виды воспитания -- воспитание -- история воспитания -- классическое образование -- методологический анализ -- непрерывное образование -- образовательный процесс -- обучение -- проективное образование -- технологии обучения -- университеты
Аннотация: В статье предлагается иное понимание миссии образовательной системы, не связанной с задачей формирования личности с заданными свойствами.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор).
    Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути / К. В. Романов // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бинарное мышление -- диалогический метод -- культурно-антропологический уровень -- методологические основания -- методологический анализ -- научное образование -- обучение -- предметность обучения -- русская культура -- самообразование семьи -- свобода выбора -- семьи -- содержание образования -- тернарное мышление -- типы культур -- ценности -- ценностное ядро образования -- ценностный выбор
Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Тамбовцев, Виталий Леонидович.
    Методологический анализ и развитие экономической науки / В. Л. Тамбовцев // Общественные науки и современность. - 2013. - № 4. - С. 42-53. - (Социальный либерализм) ) . - Библиогр.: с. 52-53
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
агент-ориентированное моделирование -- интересы индивидов -- интересы общностей -- методологический анализ -- методологический индивидуализм -- методология -- рефлексивная система -- экономическая наука -- экономическая теория
Аннотация: Анализируется плодотворность методологических исследований для развития экономической теории. Рассматриваются предложения относительно ослабления принципа методологического индивидуализма и признания существования интересов общностей помимо интересов составляющих их индивидов. На основе свойств экономики как рефлексивной системы обосновывается методологическая оценка агент-ориентированного моделирования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мотовникова, Е. Н.
    Философская публицистика Н. Н. Страхова: предпосылки (не) понимания / Е. Н. Мотовникова // Вопросы философии. - 2011. - № 12. - С. 88-96. - (Из истории отечественной философской мысли) ) . - Библиогр.: с. 95-96
. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- диалог -- методологический анализ -- непонимание -- педагогические установки -- полемика -- понимание -- русские философы -- философская публицистика -- философы
Аннотация: В статье предпринята попытка методологического анализа жанра философской публицистики на примере работ Н. Н. Страхова.


Доп.точки доступа:
Страхов, Николай Николаевич (российский мыслитель; философ ; 1828-1896)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Мотовникова, Е. Н.
    Философская публицистика Н. Н. Страхова: предпосылки (не) понимания / Е. Н. Мотовникова // Вопросы философии. - 2011. - № 12. - С. 88-96. - (Из истории отечественной философской мысли) ) . - Библиогр.: с. 95-96
. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- диалог -- методологический анализ -- непонимание -- педагогические установки -- полемика -- понимание -- русские философы -- философская публицистика -- философы
Аннотация: В статье предпринята попытка методологического анализа жанра философской публицистики на примере работ Н. Н. Страхова.


Доп.точки доступа:
Страхов, Николай Николаевич (российский мыслитель; философ ; 1828-1896)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Горохов, В. Г.
    Историческая эпистемология науки и техники : (по материалам некоторых зарубежных изданий) / В. Г. Горохов // Вопросы философии. - 2014. - № 11. - С. 63-68. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 68
. - Примеч.: с. 68 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
историческая эпистемология -- история науки -- история техники -- методологический анализ -- репринтные издания -- философский комментарий -- эпистемология
Аннотация: В статье представлены репринтные книги по истории науки и техники. Источники включают не только оригинальные тексты, но и философские комментарии к ним и методологический анализ текстов.


Доп.точки доступа:
Иордан, Неморарий (математик; механик XIII века); Тарталья, Н. (итальянский математик ; 1499-1557); Бенедетти, Д. (итальянский математик ; 1530-1590); Аристотель (древнегреческий философ ; 384 до н. э.-322 до н. э.)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 10 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- дидактическое знание -- культурологическая теория -- методологический анализ -- обучение -- объект дидактики -- понятийный аппарат дидактики -- прикладные знания -- содержание образования -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- теория содержания образования -- экспериментальная дидактика
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Лукьяненко, В. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностный подход: проблемы реализации с позиций методологического анализа / В. П. Лукьяненко // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 14-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- методологический анализ -- педагогические технологии -- принципы неопределенности -- ситуация неопределенности
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению острых проблем, сопровождающих внедрение компетентностного подхода в современную российскую образовательную действительность, которые, по мнению авторов, не находят своего должного отражения и обсуждения как в научной литературе, так и в средствах массовой информации. Автором представлены объективные факты, а также логические, теоретические и методологические основания для серьезных сомнений по поводу обнадеживающих перспектив реализации такого подхода в российском образовательном пространстве.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Нужны ли транслитерации в педагогической науке? / Ю. А. Лукин // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 58-61. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 61 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная экспансия -- иностранные термины -- концепция методологического знания -- менеджмент качества -- методологический анализ -- методологический подход -- научная терминология -- педагогическая наука -- педагогический менеджмент -- транслитерация -- управление
Аннотация: Рассматривается проблема иноязычной экспансии в научной коммуникации. Проведен методологический анализ понятия "менеджмент" в контексте многоуровневой концепции методологического знания. По его результатам обоснована избыточность использования транслитерации в категориально-понятийном аппарате педагогики.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)