Поисковый запрос: (<.>K=логопедическая помощь<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Блинов, Л. Готовим воспитателей для работы в гетерогенных группах / Л. Блинов, О. Волынская> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 11. - С. 91-94. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели детского сада -- гетерогенные группы -- дефекты речи -- дошкольники -- логопедическая помощь -- логопедические группы -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- нарушения речи -- педагоги-дефектологи -- подготовка логопедов -- постдипломное образование -- речевые нарушения -- речевые патологии -- речь дошкольников Аннотация: В последние годы растет число дошкольников с различными отклонениями в развитии; при этом многие из них, нуждающиеся в логопедической помощи различной направленности, посещают одну группу ДОУ, что и обусловило необходимость подготовки педагогов к работе с гетерогенными группами детей.
Доп.точки доступа: Волынская, О. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дуплинская, А. О речевом дыхании детей с дизартрией / А. Дуплинская> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3. - С. 85-91. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дизартрия -- дошкольники -- дыхательно-голосовые упражнения -- дыхательные упражнения -- коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедия -- речевое дыхание -- речевые нарушения -- речь дошкольников Аннотация: Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь. Это условие в большинстве случаев представляет трудность для многих детей, страдающих дизартрией.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тихонова, Е. А мы будем сегодня заниматься? : диалог в логопедической практике / Е. Тихонова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 90-98. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 98 (5 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- диалогический метод -- дошкольники -- конспекты занятий -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- логопедия -- общее недоразвитие речи -- речевые нарушения -- речь дошкольников Аннотация: Опыт логопедической помощи демонстрирует возможность эффективного преодоления общего недоразвития речи диалогическим методом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Басаргина, Людмила (методист). Комплексное сопровождение ученика в начальной школе / Людмила Басаргина, Виктор Зикратов> // Народное образование. - 2008. - № 9. - С. 144-147. - (Управление образованием) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): комплексное сопровождение -- комплексное сопровождение младших школьников -- логопедическая помощь -- младшие школьники -- начальная школа -- социально-педагогическое сопровождение младших школьников -- ученики Аннотация: Как организовать комплексное сопровождение, педагогическую и социально-педагогическую помощь ребенку в образовании, возможно ли логопедическое сопровождение ребенка только одним специалистом? Об этом статья.
Доп.точки доступа: Зикратов, Виктор (ведущий специалист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Приходько, О. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с двигательной патологией / О. Приходько> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 92-100. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 100 (6 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- двигательные патологии -- дети -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедическая помощь -- развитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевые нарушения Аннотация: Логопедическая работа по стимуляции речевого развития детей пронизывает все этапы и направления коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с двигательной церебральной патологией.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Архипова, Е. Ф. (канд. пед. наук). Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с перинатальной энцефалопатией / Е. Ф. Архипова> // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 23-27. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инновационные модели -- логопедическая помощь -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- перинатальная энцефалопатия -- перинатальное поражение -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Статья посвящена обоснованию инновационной модели раннего логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей с перинатальным поражением мозга в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук). Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 22-28. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- алалия -- диагностические группы -- дизартрия -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- заикание -- коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- логопедические учреждения -- нарушения речи -- недоразвитие речи -- отклонения речи -- речевая патология -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ринолалия -- специальная педагогика Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи.
Доп.точки доступа: Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вопрос-ответ > // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - № 6. - С. 45-46. - (Законодательство) )
. - ISSN 0132-1609ББК 67.404.0 Рубрики: Право Общая часть гражданского права Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инвалидность -- логопедическая помощь -- медико-социальная экспертиза -- обследование инвалидов -- признание лица инвалидом Аннотация: Даются ответы на вопросы медицинско-правового характера: о медико-социальной экспертизе, о логопедической помощи.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мамаева, А. В. (канд. пед. наук). Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 33-40 : 2 табл. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- игровые занятия -- игры -- интеллектуальное недоразвитие -- коммуникативное развитие -- коммуникативные нарушения -- коммуникативные умения -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- речевое недоразвитие -- специальная педагогика Аннотация: Содержание логопедической работы по формированию первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с нарушениями речевого и интеллектуального развития, ориентированной на работу с детьми первого, второго и третьего типов коммуникативных нарушений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Александрова, Л. Колыбельные в системе логопедической помощи : дети раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л. Александрова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 10. - С. 89-95. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 95 (7 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- колыбельные песни -- логопедическая помощь -- материнская депривация -- младшие дошкольники -- развитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речь дошкольников Аннотация: В статье представлены материалы, отражающие позитивное влияние колыбельных песен, исполняемых теми, кто реализует материнские функции, на речевое развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях материнской депривации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Леонова, О. Путешествие в сказочную страну ребят-снегурят / О. Леонова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 63-65. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитанники дома ребенка -- дошкольники -- задержка психоречевого развития -- интегрированные занятия -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- младшие дошкольники -- развитие речи -- речевое развитие -- сенсорная комната -- тема зимы Аннотация: Публикуется конспект логопедического интегрированного занятия в сенсорной комнате на зимнюю тему для дошкольников с задержкой психоречевого развития, воспитывающихся в условиях специализированного дома ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Александрова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Система дифференцированной логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Д. Ю. Александрова> // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 56-65 : 1 рис. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 64-65 (13 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Новгородская область Кл.слова (ненормированные): брошенные дети -- дети младенческого возраста -- дети раннего возраста -- дозированная коррекционная помощь -- коррекционная помощь -- логопедическая помощь -- материнская депривация -- овладение речевой функцией -- психические отклонения -- психическое развитие -- речевые затруднения Аннотация: Рассматриваются концептуальные подходы к организации, направленной и гибкой помощи детям в присвоении вербального опыта. Обосновываются система и модель логопедической помощи детям раннего возраста. Описываются компоненты модели - диагностический, авансированное взаимодействие, привентивно-технологический, поддержка материнского поведения, педагогическая рефлексия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Александрова, Л. Ю. Готовность лиц, реализующих функции близких взрослых, к речевому взаимодействию с детьми раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л. Ю. Александрова> // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 56-60. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): вербальное общение -- дети раннего возраста -- детская речь -- логопедическая помощь -- материнская депривация -- материнское речевое поведение -- развитие детей -- речевая недостаточность -- речевое взаимодействие Аннотация: О реализации одного из важнейших направлений логопедической помощи - формировании готовности взрослых к осуществлению гармоничного речевого взаимодействия с детьми.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Норвилс, С. Н. Из опыта логопедической работы по предупреждению развития эмоционально-личностных нарушений у постинсультных больных / С. Н. Норвилс> // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 63-70. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия -- восстановление речи -- коррекционная помощь -- коррекция речевых расстройств -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- методы растормаживания -- нарушения речи -- нейродинамические процессы -- нейропсихологические обследования -- патологические симптомы -- поражения мозга -- церебральные инсульты -- эмоционально-личностные нарушения Аннотация: Описываются приемы и методы логопедической работы, направленной на предупреждение эмоционально-личностных нарушений у пациентов с изолированными формами моторной и сенсорной афазий. Акцентируется внимание на роли личности логопеда в процессе коррекции данных расстройств и на необходимости специально ориентированной психологической подготовки специалистов, работающих в системе медицинских учреждений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лазуренко, С. Особенности развития речи детей раннего возраста с перинатальной патологией различного генезиса и степени тяжести / С. Лазуренко, В. Масленникова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 86-93. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 93 (11 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- восстановительное лечение -- дети с ограниченными возможностями -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционно-педагогическая помощь -- логопедическая помощь -- младшие дошкольники -- нарушения речевого развития -- перинатальные патологии -- познавательное развитие -- психическое развитие -- психолого-педагогические исследования -- ранний дошкольный возраст -- ранняя коррекционная помощь -- речевое развитие -- речевые нарушения -- третий год жизни Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического и логопедического изучения особенностей познавательного и речевого развития детей 3-го года жизни с проблемами здоровья; проанализированы причины обращений родителей за логопедической помощью; установлены причины отклонений психического развития, а также структура и тяжесть их проявлений в раннем периоде созревания психики; дана психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы; изучена потребность детей в существующих видах педагогической и лечебной помощи; предложены направления и формы оказания коррекционно-педагогического воздействия на психическое развитие детей; показана необходимость и результативность включения родителей в процесс восстановительного лечения.
Доп.точки доступа: Масленникова, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тихонова, Е. Значение рифмовок для формирования лексико-грамматической системы языка : для работы с детьми с общим недоразвитием речи / Е. Тихонова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 34-43 : ил. - (Познавательно-речевое развитие) ) . - Библиогр.: с. 43 (10 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- грамматические навыки -- дошкольники -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекция речи -- лексические навыки -- логопедическая коррекция -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- речь дошкольников -- рифмовки Аннотация: Статья имеет коррекционную направленность для детей с общим недоразвитием речи. Предлагается методика использования рифмовок для формирования лексического и грамматического компонентов речи дошкольников. Приводятся примеры занятий на основе рифмовок для работы логопеда с детьми с общим недоразвитием речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лучиньски, Эдвард (доктор филологических наук; профессор). Роль грамматики в профессиональной компетенции логопеда / Эдвард Лучиньски> // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 3-11. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 11 (18 назв.) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Польша Кл.слова (ненормированные): грамматические знания -- логопедическая помощь -- логопедия -- польские логопеды -- польский язык -- профессиональная логопедическая среда -- расстройства речевой деятельности -- речевая терапия -- речевое поведение -- фонетические нарушения -- фонологические единицы -- языковые отклонения Аннотация: Автор статьи определяет связь между грамматикой и логопедией. Согласно распространенному в польской логопедической среде мнению, в логопедии находят применение только фонетические знания. Как доказывает автор, на современном этапе такая позиция совершенно неприемлема, поскольку логопедия относится к области прикладной лингвистики. Это означает, что грамматика как база каждого человеческого языка, с такими разделами, как морфология и синтаксис, должна использоваться в речевой терапии, особенно при афазии и отставании в развитии речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шереметьева, Е. В. (кандидат педагогических наук). Формирование артикуляционных навыков у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е. В. Шереметьева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 19-23 : табл. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): артикуляционные навыки -- артикуляция -- дети -- задержка речевого развития -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- отклонения в овладении речью -- ранний возраст -- речевое развитие -- упражнения Аннотация: Ранние признаки задержки развития артикуляционной стороны речи, задачи формирования артикуляции у детей раннего возраста, организационные формы логопедической помощи и конкретные примеры упражнений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Елинова, Н. Н. Из опыта работы по диагностике и преодолению отклонений речевого развития у детей раннего возраста / Н. Н. Елинова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 8. - С. 41-44 : фот., 2 табл. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр.: с. 44. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- диагностика -- дифференциальная диагностика -- задержка речевого развития -- коррекционная работа -- коррекция -- логопедическая помощь -- нарушения речи -- опыт работы -- отклонения речевого развития -- педагогический опыт -- поликлиники -- ранний возраст -- речевые отклонения Аннотация: Опыт работы по выявлению нарушений речи у детей раннего возраста в условиях поликлиники. Организация коррекционной работы по оказанию комплексной помощи детям с выявленными нарушениями речевого развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Свободина, Н. (учитель-логопед). Зона конфликта : необходимость психологической помощи при дислексии и дисграфии / Наталья Свободина> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 26-27 : ил. - (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дисграфия -- дислексия -- логопедическая помощь -- младшие школьники -- нарушение письма -- нарушение чтения -- начальные классы -- психологическая помощь Аннотация: О необходимости психологической помощи в решении проблемы нарушения чтения и письма у учащихся младших классов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|