Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=лингвокультурологические задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Мишатина, Н. Л.
    Диалог с Обидой и Честью на уроках словесности / Н. Л. Мишатина // Русская словесность. - 2005. - № 2. - С. 66-73. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- дидактические материалы -- лингвокультурологические задачи -- метафорический инструментарий -- метафоры -- модели построения метафор чувств -- обучение литературе -- обучение словесности -- общеобразовательные школы -- преподавание литературы -- преподавание словесности -- тема обиды -- тема чести -- уроки литературы -- эмоциональные слова-концепты -- языковый анализ
Аннотация: Анализ обиды как культурной темы в языке на уроках словесности в 6 классе.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мишатина, Н. Л.
    Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 11-14. - (Из опыта) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концептная методика -- лингвокультурологические задачи -- преподавание русского языка -- развитие речи -- речевое творчество -- речь -- уроки развития речи -- языковая личность
Аннотация: Автором статьи предлагается несколько лингвокультурологических задач, направленных на воспитание чувства социальной ответственности и гражданского долга.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Мишатина, Наталья Львовна (канд. пед. наук).
    Речевое и литературное развитие школьников в процессе освоения концептов русской культуры (на примере концепта Благоговение) / Н. Л. Мишатина // Литература в школе. - 2007. - № 5. - С. 27-30. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
концепт -- концепт благоговение -- концептная методика -- лингвокультурологические задачи -- моделирование концепта -- обучающие методики -- преподавание литературы -- развитие речи -- формирование ценностных ориентаций
Аннотация: Концептная методика ориентирована на реализацию идеи "расширения горизонта видения проблем" как ценностной установки личности. Вхождение в концепт - процесс формирования ценностных ориентаций ученика и их отражения в речи. Предложены лингвокультурологические задачи для моделирования контекстуального портрета концепта "благоговение".

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мишатина, Наталья Львовна (канд. пед. наук).
    Диалог культур: что значит "думать по-русски"? / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2008. - № 3. - С. 12-15. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- диалог культур -- дидактические материалы -- культурные концепты -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвокультурологические задачи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- толерантность -- учащиеся
Аннотация: Лингвокультурологические задачи для изучения концепта "мы-другие" в 10-11 классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Мишатина, Н. Л.
    Развитие речи учащихся на основе концептуального анализа слова / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 19-22. - (Методика и опыт) (Из опыта) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- анализ слова -- концептуальный анализ -- лингвокультурологические задачи -- метафоры -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- развитие абстрактного мышления -- развитие речи -- русский язык -- учащиеся
Аннотация: Опыт развития творческого воображения, языка чувств у учащихся 5-х, 6-х классов.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Быстрицкая, Марина Александровна (аспирант).
    Технологический цикл освоения лингвокультурного концепта "Справедливость" / М. А. Быстрицкая // Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 7-10. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-интуитивные этапы -- генерирование знаний -- картина мира ученика -- концепт справедливость -- концептуальный анализ -- лигвоконцептологи -- лигвоконцепты -- лингвокультурологические задачи -- моделирование концепта -- носители культуры -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- общесистемные знания -- преподавание русского языка -- речевое смыслотворчество -- словарное воплощение -- справедливость -- текстовая коммуникация -- уроки русского языка -- языковые единицы
Аннотация: Об использовании метода учебного концептуального анализа.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.
16+


    Мишатина, Наталья Львовна (доктор педагогических наук).
    Патриотизм: "со словом надо обращаться честно" / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2017. - № 6. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Родина -- анализ высказываний -- герои -- духовные ценности -- концепты -- космополитизм -- лингвокультурологические задачи -- методическая лингвоконцептология -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- патриотизм -- патриоты -- подвиги -- преподавание русского языка -- русская культура -- русский язык -- учебные маршруты -- формирование патриотизма
Аннотация: Формирование патриотизма как духовной ценности рассматривается в пространстве русского языка и культуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)