Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=курс информатики<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.


    Моисеева, Н. Н.
    Компьютерные сети и телекоммуникации / Н. Н. Моисеева // Информатика и образование. - 2006. - № 4. - С. 33-41
. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- выделенные пользовательские линии -- глобальные компьютерные сети -- интернет-провайдеры -- информационные технологии -- компьютерные сети -- курс информатики -- локальные компьютерные сети -- мобильный доступ -- модемное соединение -- районные кампусные локальные сети -- сетевое программное обеспечение -- соединение с Интернетом -- телекоммуникации -- уроки
Аннотация: Статья содержит материалы для проведения серии уроков по теме "Компьютерные сети и телекоммуникации" в рамках курса информатики для X - XI классов и содержит подробные сведения о принципах построения и функционирования локальных сетей (с использованием различных видов физического соединения) и Интернета (в том числе рассмотрены наиболее современные способы доступа в Интернет: ADSL, GPRS, Wi - Fi, через районные (кампусные) локальные сети) .

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.).
    Формирование навыков использования циклов при решении задач целочисленной арифметики / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2006. - № 4. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметические циклы -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение задач -- целочисленная арифметика
Аннотация: В статье рассмотрены типовые алгоритмы решения задач, связанных с целочисленной арифметикой (выделение цифр в числе, определение делителей, проверка на простоту, нахождение наибольшего общего делителя) , в основном основанные на использовании циклов "До" и "Пока". Каждый из алгоритмов приведен на условном алгоритмическом языке и на языке Паскаль; даны примеры конкретных задач с решениями (на языке Паскаль) и ответами.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Могилев, А. В. (д-р пед наук, проф.).
    Авторская программа профильного курса по информатике и информационным технологиям / А. В. Могилев // Информатика и образование. - 2006. - № 8. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- авторские программы -- курс информатики -- обучение информатике -- программы по информатике -- профильные курсы
Аннотация: Автор предлагает программу профильного курса информатики и ИТ для X-XI классов общеобразовательной школы (280 ч, из расчета 4 ч в неделю) . Приведено примерное содержание модулей курса, определены цели обучения и требования к уровню подготовки учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Новой школе - новый ученик / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2006. - № 8. - С. 2-3
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- курс информатики -- новые учебники -- учебники -- учебники по информатике
Аннотация: Один из соавторов нового учебника по информатике для VIII класса общеобразовательной школы рассказывает о концепции и основах построения материала нового учебника и курса информатики преподаваемого на его основе.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. А.; Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Непрерывный курс информатики : концепция, система модулей, типовая программа : старшая школа (X-XI классы) / А. А. Кузнецов [и др.] // Информатика и образование. - 2005. - № 6. - С. 2-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.)
. - Окончание. Начало: №№ 1-5 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- изучение информатики -- информатика в школе -- курс информатики -- модульное обучение -- непрерывное обучение -- непрерывный курс информатики -- программы по информатике -- старшая школа -- уроки информатики
Аннотация: В статье описана концепция построения модульного непрерывного курса информатики и информационных технологий: пропедевтическая ступень (начальный курс) - базовая ступень (базовый курс) - профильная ступень (профильный курс) - профессиональная ступень (вузовский курс) . Данная часть статьи содержит изучение курса информатики и информационных технологий в старшей школе.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. А.; Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.; Матвеева, Н. А.; Милохина, Л. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Поляков, В. П. (канд. техн. наук).
    Информационная безопасность в курсе информатики / В. П. Поляков // Информатика и образование. - 2006. - № 10. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 73
Рубрики: Научно-информационная деятельность
   Общие вопросы научно-информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
защита информации -- информатика -- информационная безопасность -- информация -- курс информатики
Аннотация: Дано понятие информационной безопасности, выделены основные аспекты этого понятия.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Графы в пропедевтическом курсе информатики / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2006. - № 12. - С. 53-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- графы -- деревья (информатика) -- иерархические системы (информатика) -- информатика в школе -- информационные модели на графах -- курс информатики -- пропедевтический курс информатики -- решение задач -- теория графов
Аннотация: Теория графов сегодня широко применяется в самых разных областях; с помощью графов можно решать разнообразные задачи и головоломки. "Деревья" и "графы" включены в обязательный минимум содержания основных образовательных программ по информатике и ИТ, соответствующие вопросы содержатся в материалах ЕГЭ. В статье рассматриваются фрагменты нового авторского учебника информатики для VII класса: информационные модели на графах, использование графов при решении задач. Приведены контрольные вопросы, задания компьютерного практикума и справочные материалы.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Малясова, С. В.
    Элективный курс "Программируем на Паскале" / С. В. Малясова // Информатика и образование. - 2007. - № 1. - С. 3-25
. - Окончание. Начало в N 12 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Паскаль (информатика) -- информатика в школе -- курс информатики -- программирование -- элективные курсы -- языки программирования
Аннотация: В данной части статьи приведены методические разработки нескольких уроков, проводимых в элективном курсе "Программируем на Паскале". Автор статьи - заслуженный лауреат конкурса ИНФО 2005/2006 в номинации "Элективный курс по информатике".

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - № 1. - С. 86-99. - Библиогр.: с. 97-99 (58 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в начальной школе -- курс информатики -- методика обучения информатике -- младшие классы -- начальный курс информатики -- обучение информатике -- примерные тематические планирования -- программы курса информатики
Аннотация: Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики. Курс по выбору "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" создан для подготовки к обучению информатике в младших классах студентов специальности - 030100. 00 " Информатика" и изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории и методике обучения информатике в основном курсе. В статье представлены пояснительная записка к программе курса, содержание обучения, примерное тематическое планирование, основные ЗУН, которыми должен владеть студент после обучения по курсу, вопросы к зачету, критерии оценки ЗУН, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников, даны планы семинарских и практических занятий с темами докладов и списком литературы для каждого занятия.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Баракина, Т. В.
    Основы моделирования в начальном курсе информатики / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2007. - № 3. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- модели -- моделирование -- натурные модели -- начальная школа -- начальный курс информатики -- основы моделирования -- понятие модели
Аннотация: Рассмотрены методические рекомендации по изучению основ моделирования в начальной школы и 25 заданий, связанных как с изучением понятия модели, так и с моделями в разных предметах школьной программы.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика профильного обучения информатике" / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - № 3. - С. 92-97
. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- курс информатики -- профильное обучение информатике -- профильные курсы -- старшие классы
Аннотация: В данной части статьи приведена пояснительная записка к указанному курсу, описаны содержание и методы обучения, а также дается примерное тематическое планирование.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. )
. - Продолж. Начало в N 2 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- логика -- пропедевтический курс -- уроки логики
Аннотация: В данной части статьи рассматриваются два урока на тему: Отношения между понятиями, Отношения между совместимыми понятиями. Приводится материал для изучения, вопросы и задания для учащихся, а также методические рекомендации для учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Николаева, Л. Г.
    Развитие содержания подготовки студентов педагогического вуза по социальной информатике / Л. Г. Николаева // Информатика и образование. - 2007. - № 3. - С. 123-125
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатика в вузах -- курс информатики -- педагогические вузы -- социальная информатика
Аннотация: Представлены основные направления изучения социальной информатики в педвузе. На основе этих направлений автором разработаны структура и содержание курса "Социальная информатика". Отличительной особенностью содержания курса является то, что кроме лекционных и практических занятий он содержит лабораторные занятия, на которых студенты выполняют проектные задания по выбранной теме исследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ракитина, Е. А.
    Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в курсе информатики / Е. А. Ракитина, О. А. Панфилова // Информатика и образование. - 2007. - № 4. - С. 32-42. - Библиогр.: с. 42 ( 8 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- информационные технологии в образовании -- курс информатики -- организация (информатика) -- понятийный аппарат информатики -- понятия информатики -- систематизация информации -- структура данных (информатика) -- структурирование данных -- термины информатики -- типологизация (информатика) -- форма (информатика)
Аннотация: В статье анализируется сложившаяся в информатике практика употребления терминов, относящихся к систематизации информации и структурированию данных, рассматривается содержание этих терминов и на основании анализа высказываются предложения о целесообразности использования каждого из них в учебном курсе информатики как на уровне общеобразовательной школы, так и на уровне вузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Панфилова, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Чусавитина, Г. Н.
    Элективный курс "Основы информационной безопасности" / Г. Н. Чусавитина // Информатика и образование. - 2007. - № 4. - С. 43-56
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антивирусные программы -- аутентификация (информатика) -- вредоносное программное обеспечение -- защита информации -- идентификация (информатика) -- информатика в школе -- информационная безопасность -- информационные угрозы -- компьютерные вирусы -- компьютерные преступления -- курс информатики -- программное обеспечение -- элективные курсы
Аннотация: Статья представляет собой конкурсную работу лауреата конкурса ИНФО 2006 года в номинации "Элективный курс по информатике" ( III место) . Материал содержит пояснительную записку к элективному курсу, включающую цели, задачи, программу курса, поурочное планирование и пр., а также примеры методических разработок уроков.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика профильного обучения информатике" / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - № 4. - С. 82-89
. - Продолж. Начало в N 3 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- методика обучения -- обучение информатики -- проектная деятельность учащихся -- профильное обучение -- семинарские занятия -- элективные курсы по информатике
Аннотация: В данной части статьи описываются семинарские и практические занятия, приводятся темы для персональных исследований студентов, даются перечень основных ЗУН, которыми должны владеть студенты после обучения по курсу, а также вопросы к зачету.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Солодовникова, О. Н.
    Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ / О. Н. Солодовникова // Информатика и образование. - 2007. - № 6. - С. 97-100. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- базы данных -- компьютерные презентации -- курс информатики -- личностно ориентированное обучение -- метод проектов -- преподавание информатики -- проектная деятельность учащихся -- проекты -- создание баз данных
Аннотация: Подход к применению метода проектов рассматривается автором на примере обучения в старшем звене школы по программе Н. Д. Угриновича. Подробно описываются этапы работы над проектом, а также примеры работы над проектами по некоторым конкретным темам курса информатики.


Доп.точки доступа:
Угринович, Н. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - № 7. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
. - Окончание. Начало в N 6 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- графики -- диаграммы -- круговые диаграммы -- курс информатики -- областные диаграммы -- построение графиков -- создание графиков -- создание диаграмм -- столбчатые диаграммы -- ярусные диаграммы
Аннотация: Подчеркивая необходимость целенаправленной работы по формированию умений и навыков правильного выбора формы представления информации в зависимости от стоящей задачи и представления информации в выбранной форме, автор подчеркивает важность того, чтобы школьники умели "читать" и самостоятельно строить схемы, таблицы, графики, диаграммы и другие информационные модели, используя их как инструмент систематизации учебного материала, свободно переходить от одной формы представления информации к другой, и предлагает вниманию читателей фрагменты нового учебника информатики для VII класса, посвященные вопросам создания и использования графиков и диаграмм.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Гусева, В. Е.
    Организация самостоятельной работы студентов гуманитарного вуза по математике на основе ресурсов Интернета / В. Е. Гусева // Информатика и образование. - 2007. - № 7. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные вузы -- интернет -- курс информатики -- курс математики -- математика -- ресурсы интернета -- самостоятельная работа -- студенты
Аннотация: Использование Интернета в обучении студентов в вузах, ориентация их на самостоятельную познавательную деятельность с применением специально подготовленных электронных интерактивных материалов.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Петров, Д. А.
    Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования информационной компетентности учителя информатики / Д. А. Петров // Информатика и образование. - 2007. - № 7. - С. 117-119
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии в образовании -- курс информатики -- подготовка учителей -- учителя информатики
Аннотация: Рассмотрена проблема организации образовательного процесса в вузе с непосредственным использованием ИКТ, когда перед студентами ставятся учебные задачи, разрешение которых невозможно без применения современных информационных технологий.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)