Поисковый запрос: (<.>K=информационные умения<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Юдаков, С. Г. Формирование информационных умений и развитие творческих способностей учащихся / С. Г. Юдаков> // Информатика и образование. - 2000. - № 6. - С. 70-73
Кл.слова (ненормированные): информатика -- информационные умения -- творческие способности
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мельников, А. Ученик - равноправный партнер в творчестве : возможности управления качеством образования на примере овладения методами работы с историческими источниками / Алексей Мельников> // История. - 2005. - № 6. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные умения -- информационные умения -- исторические источники -- качество образования -- навыки -- работа с документами -- умения -- управление образованием Аннотация: О проблеме управления качеством образования, решение которой позволило бы оптимизировать процесс обучения, выявить педагогические упущения, найти эффективные способы сотрудничества ученика и учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коровкина, Н. Н. (кандидат педагогических наук). Специфика информационных умений и навыков в компетентностно ориентированном образовательном процессе / Н. Н. Коровкина> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 3. - С. 64-65. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инфомационные технологии -- информационная компетентность -- информационные навыки -- информационные умения -- компетентность -- компьютеризация образования -- компьютеризация обучения -- образовательные технологии -- педагогические технологии Аннотация: Информационная компетентность - это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию и умение работать с различными информационными системами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Казакова, Ю. В. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом / Ю. В. Казакова> // Физика в школе. - 2007. - № 1. - С. 27-32. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Ил.: 2 табл.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналитико-синтетическая деятельность -- информационные умения -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- план текста -- преподавание физики -- работа с текстом -- работа с учебником -- развитие мышления -- самостоятельная работа -- составление плана -- уроки физики -- учащиеся -- физика Аннотация: Обучение учащихся самостоятельной работе с учебником (текстом) на уроках физики.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тузова, Н. Н. Развитие умений работать с учебником / Н. Н. Тузова> // Физика в школе. - 2007. - № 1. - С. 33-35. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Ил.: 3 табл.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналитико-синтетическая деятельность -- информационные умения -- обучение физике -- общеучебные умения -- преподавание физики -- профессиональные лицеи -- работа с текстом -- работа с учебником -- рациональные приемы -- сопоставительные таблицы -- спектры -- специальные умения -- учащиеся -- физика Аннотация: Методика обучения учащихся рациональным приемам работы с учебником.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Павелко, Г. А. Формирование обобщенных информационных умений у будущих учителей в курсе "Информационные технологии в образовании" / Г. А. Павелко> // Информатика и образование. - 2007. - № 7. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- информационные умения -- компьютерное обучение -- обучение учителей Аннотация: Об использовании информационных технологий будущими учителями в практической деятельности и формировании информационных умений. Авторы объединили эти умения в три группы: информационно-исследовательские, информационно-методические, информационно-технологические. Дается подробный анализ этих групп.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тихомирова, К. М. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО). Формирование информационной культуры младших школьников / К. М. Тихомирова> // Начальная школа. - 2008. - № 9 : Ил.: 1 рис. ; Библиотечка учителя. - 2008. - № 9. - С. 1-6. - (Опыт работы московских школ) ) . - Библиогр.: с. 6 (6 назв. ) . - (Библиотечка учителя.- 2008.- N 9.- С. 1-6)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- информационная культура -- информационные умения -- медиаобразование -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- педагогические эксперименты -- тексты (образование) -- школьники -- экспериментальные площадки (образование) -- эксперименты (образование) Аннотация: Уже несколько лет в московской школе N 1173 открыта городская экспериментальная площадка. Тема площадки, избранная школой: "Формирование информационной культуры школьников в аспекте медиаобразования". Тема начальных классов: "Текст как первая ступень в формировании информационной культуры школьников в начальных классах".
Доп.точки доступа: Школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Самкова, В. А. (канд. пед. наук). Информационные умения и компетенции: диагностические задания для учащихся / В. А. Самкова> // Биология в школе. - 2009. - № 1. - С. 23-31 : ил. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- диагностические задания -- информационные компетенции -- информационные умения -- компетентностный подход -- медиаобразование -- медиаобразованность -- образовательные технологии -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- систематизация знаний -- составление рецензий -- стандарты образования -- школьники -- экология Аннотация: Приведены примеры диагностических заданий, которые помогут учителям биологии и экологии составить более четкую картину уровня медиаобразованности учащихся и определить направления дальнейшего развития информационных умений и компетенций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гончарук, О. Ю. Прогнозирующее обучение: развитие информационных умений учащихся / О. Ю. Гончарук, О. А. Иванова> // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 23-28 : 6 табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- антиципационное обучение -- антиципация -- информационные умения -- конспекты уроков -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- подгруппа азота -- преподавание химии -- прогностическое обучение -- уроки химии -- химические элементы Аннотация: Разработка урока, сконструированного на основе идей прогностического обучения и реализующего приемы развития информационных умений учащихся.
Доп.точки доступа: Иванова, О. А. (профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Добротина, Ирина Нургаиновна (учитель). Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 9-16 : табл. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 16
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вторичные тексты -- информационная культура -- информационная переработка текстов -- информационные умения -- классификация умений -- коммуникативная компетенция -- метод проектов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- переработка информации -- преподавание русского языка -- проектная деятельность -- русский язык -- создание вторичных текстов Аннотация: Проектная деятельность учащихся как способ развития умений информационной переработки текста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Костюк, Е. В. (заведующая кафедрой иностранных языков). Формирование информационной грамотности учащихся в процессе преподавания иностранных языков / Е. В. Костюк ; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования> // Английский язык в школе = English at school. - 2013. - № 3 (43). - С. 13-17 : ил.: 1 фот., 4 рис. - (Вопросы теории и практики обучения английскому языку) ) . - Библиогр.: с. 17 (7 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- информационные умения -- компьютерные технологии -- преподавание английского языка Аннотация: Информационная культура учителя и ее влияние на формирование информационных умений и навыков учащихся.
Доп.точки доступа: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Обласова, Татьяна Владимировна (доцент; кандидат филологических наук). Как сформировать учебно-информационные умения / Татьяна Владимировна Обласова> // Народное образование. - 2011. - № 6. - С. 191-194. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- информационные умения -- обучение -- тексты -- читательская компетентность Аннотация: Смысловое поле учебно-информационных умений. Способы формирования умений и действия в работе с информацией.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Трифилова, Екатерина Анатольевна (аспирант). Формирование исследовательской компетенции на уроках русского языка / Е. А. Трифилова> // Русский язык в школе. - 2016. - № 8. - С. 8-11 : табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 11
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- группы умений -- задания -- информационные умения -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- коммуникативные умения -- компетентностные подходы -- методические материалы -- образовательные парадигмы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организационные умения -- получение знаний -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебно-исследовательская деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование навыков -- формирование умений -- этапы уроков Аннотация: Возможности учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук, доцент). Формирование информационных умений на уроках математики / Т. П. Быкова> // Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 46-49. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 49 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ информации -- информационные умения -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- работа с информацией -- текстовые задачи -- универсальные учебные действия -- уроки математики Аннотация: Формирование информационных универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах происходит, прежде всего, при решении текстовых задач. Однако большинство таких задач, представленных в учебниках математики, не ставят в явном виде учебную цель, связанную с работой с информацией. Автором предлагается несколько текстовых заданий с недостающими и избыточными данными, при решении которых учащиеся сознательно выполняют анализ и оценку имеющейся информации, учатся формулировать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации, а также получать ее из дополнительных источников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Петрушин, В. И. (доцент психологических наук; профессор). Педагогическая компетентность учителя-воспитателя / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина> // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 18-29. - (Повышение профессиональной квалификации классного руководителя) ) . - Библиогр.: с. 29 (1 назв.)
. - ISSN 1996-1790ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): аналитические умения -- информационные умения -- мобилизационные умения -- организаторские умения -- ориентационные умения -- педагогическая профессия -- педагогические компетентности -- педагогические умения -- педагогическое мастерство -- педагогическое прогнозирование -- перцептивные умения -- прогностические умения -- проективные умения -- профессиональные компетентности -- развивающие умения -- рефлексивные умения -- умения педагогического общения -- умения педагогической техники -- учителя-воспитатели Аннотация: Профессиональная компетентность педагога выражается в единстве его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Представлены структура профессиональной компетентности, содержание теоретической готовности учителя-воспитателя, педагогические умения. Рассмотрены понятия профессиональной компетентности и педагогического мастерства.
Доп.точки доступа: Петрушина, Н. В. (кандидат психологических наук; психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Протопопова, Елена Эдуардовна (директор). Интеллектуальный апгрейд / Е. Э. Протопопова> // Научные и технические библиотеки. - 2014. - № 1. - С. 58-61. - (Наша профессия) )
. - ISSN 0130-9765ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): апгрейд -- вузовские библиотеки -- информационная культура -- информационные компетенции -- информационные навыки -- информационные умения -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы обучения Аннотация: Освещена работа курсов в рамках программы повышения квалификации для преподавателей вузов г. Новокузнецка "Информационное сопровождение образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности вузов", разработанной Научной библиотекой Кузбасской государственной педагогической академии.
Доп.точки доступа: Научная библиотека Кузбасской государственной педагогической академии; Кузбасская государственная педагогическая академия \научная библиотека\ Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Текстовая задача как средство формирования информационных умений младших школьников / Л. В. Селькина> // Начальная школа. - 2022. - № 4. - С. 15-19 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 19 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды текстовых задач -- информационные умения -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- текстовые задачи Аннотация: В статье обсуждаются возможности процесса обучения решению текстовых задач в аспекте формирования у младших школьников информационных умений. Рассмотрены виды задач, форма предъявления которых - сплошной текст, описано их методическое назначение.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|