Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=информационные умения<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Юдаков, С. Г.
    Формирование информационных умений и развитие творческих способностей учащихся / С. Г. Юдаков // Информатика и образование. - 2000. - № 6. - С. 70-73

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные умения -- творческие способности

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мельников, А.
    Ученик - равноправный партнер в творчестве : возможности управления качеством образования на примере овладения методами работы с историческими источниками / Алексей Мельников // История. - 2005. - № 6. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные умения -- информационные умения -- исторические источники -- качество образования -- навыки -- работа с документами -- умения -- управление образованием
Аннотация: О проблеме управления качеством образования, решение которой позволило бы оптимизировать процесс обучения, выявить педагогические упущения, найти эффективные способы сотрудничества ученика и учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Коровкина, Н. Н. (кандидат педагогических наук).
    Специфика информационных умений и навыков в компетентностно ориентированном образовательном процессе / Н. Н. Коровкина // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 3. - С. 64-65. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инфомационные технологии -- информационная компетентность -- информационные навыки -- информационные умения -- компетентность -- компьютеризация образования -- компьютеризация обучения -- образовательные технологии -- педагогические технологии
Аннотация: Информационная компетентность - это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию и умение работать с различными информационными системами.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Казакова, Ю. В.
    Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом / Ю. В. Казакова // Физика в школе. - 2007. - № 1. - С. 27-32. - (Методика. Обмен опытом) )
. - Ил.: 2 табл. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтетическая деятельность -- информационные умения -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- план текста -- преподавание физики -- работа с текстом -- работа с учебником -- развитие мышления -- самостоятельная работа -- составление плана -- уроки физики -- учащиеся -- физика
Аннотация: Обучение учащихся самостоятельной работе с учебником (текстом) на уроках физики.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Тузова, Н. Н.
    Развитие умений работать с учебником / Н. Н. Тузова // Физика в школе. - 2007. - № 1. - С. 33-35. - (Методика. Обмен опытом) )
. - Ил.: 3 табл. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтетическая деятельность -- информационные умения -- обучение физике -- общеучебные умения -- преподавание физики -- профессиональные лицеи -- работа с текстом -- работа с учебником -- рациональные приемы -- сопоставительные таблицы -- спектры -- специальные умения -- учащиеся -- физика
Аннотация: Методика обучения учащихся рациональным приемам работы с учебником.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Павелко, Г. А.
    Формирование обобщенных информационных умений у будущих учителей в курсе "Информационные технологии в образовании" / Г. А. Павелко // Информатика и образование. - 2007. - № 7. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- информационные умения -- компьютерное обучение -- обучение учителей
Аннотация: Об использовании информационных технологий будущими учителями в практической деятельности и формировании информационных умений. Авторы объединили эти умения в три группы: информационно-исследовательские, информационно-методические, информационно-технологические. Дается подробный анализ этих групп.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Тихомирова, К. М. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО).
    Формирование информационной культуры младших школьников / К. М. Тихомирова // Начальная школа. - 2008. - № 9 : Ил.: 1 рис. ; Библиотечка учителя. - 2008. - № 9. - С. 1-6. - (Опыт работы московских школ) ) . - Библиогр.: с. 6 (6 назв. )
. - (Библиотечка учителя.- 2008.- N 9.- С. 1-6) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- информационная культура -- информационные умения -- медиаобразование -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- педагогические эксперименты -- тексты (образование) -- школьники -- экспериментальные площадки (образование) -- эксперименты (образование)
Аннотация: Уже несколько лет в московской школе N 1173 открыта городская экспериментальная площадка. Тема площадки, избранная школой: "Формирование информационной культуры школьников в аспекте медиаобразования". Тема начальных классов: "Текст как первая ступень в формировании информационной культуры школьников в начальных классах".


Доп.точки доступа:
Школа
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Самкова, В. А. (канд. пед. наук).
    Информационные умения и компетенции: диагностические задания для учащихся / В. А. Самкова // Биология в школе. - 2009. - № 1. - С. 23-31 : ил. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- диагностические задания -- информационные компетенции -- информационные умения -- компетентностный подход -- медиаобразование -- медиаобразованность -- образовательные технологии -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- систематизация знаний -- составление рецензий -- стандарты образования -- школьники -- экология
Аннотация: Приведены примеры диагностических заданий, которые помогут учителям биологии и экологии составить более четкую картину уровня медиаобразованности учащихся и определить направления дальнейшего развития информационных умений и компетенций.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гончарук, О. Ю.
    Прогнозирующее обучение: развитие информационных умений учащихся / О. Ю. Гончарук, О. А. Иванова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 23-28 : 6 табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- антиципационное обучение -- антиципация -- информационные умения -- конспекты уроков -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- подгруппа азота -- преподавание химии -- прогностическое обучение -- уроки химии -- химические элементы
Аннотация: Разработка урока, сконструированного на основе идей прогностического обучения и реализующего приемы развития информационных умений учащихся.


Доп.точки доступа:
Иванова, О. А. (профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Добротина, Ирина Нургаиновна (учитель).
    Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 9-16 : табл. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 16
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вторичные тексты -- информационная культура -- информационная переработка текстов -- информационные умения -- классификация умений -- коммуникативная компетенция -- метод проектов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- переработка информации -- преподавание русского языка -- проектная деятельность -- русский язык -- создание вторичных текстов
Аннотация: Проектная деятельность учащихся как способ развития умений информационной переработки текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Костюк, Е. В. (заведующая кафедрой иностранных языков).
    Формирование информационной грамотности учащихся в процессе преподавания иностранных языков / Е. В. Костюк ; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования // Английский язык в школе = English at school. - 2013. - № 3 (43). - С. 13-17 : ил.: 1 фот., 4 рис. - (Вопросы теории и практики обучения английскому языку) ) . - Библиогр.: с. 17 (7 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационные умения -- компьютерные технологии -- преподавание английского языка
Аннотация: Информационная культура учителя и ее влияние на формирование информационных умений и навыков учащихся.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Обласова, Татьяна Владимировна (доцент; кандидат филологических наук).
    Как сформировать учебно-информационные умения / Татьяна Владимировна Обласова // Народное образование. - 2011. - № 6. - С. 191-194. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационные умения -- обучение -- тексты -- читательская компетентность
Аннотация: Смысловое поле учебно-информационных умений. Способы формирования умений и действия в работе с информацией.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.
16+


    Трифилова, Екатерина Анатольевна (аспирант).
    Формирование исследовательской компетенции на уроках русского языка / Е. А. Трифилова // Русский язык в школе. - 2016. - № 8. - С. 8-11 : табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 11
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- группы умений -- задания -- информационные умения -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- коммуникативные умения -- компетентностные подходы -- методические материалы -- образовательные парадигмы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организационные умения -- получение знаний -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебно-исследовательская деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование навыков -- формирование умений -- этапы уроков
Аннотация: Возможности учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Формирование информационных умений на уроках математики / Т. П. Быкова // Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 46-49. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 49 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ информации -- информационные умения -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- работа с информацией -- текстовые задачи -- универсальные учебные действия -- уроки математики
Аннотация: Формирование информационных универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах происходит, прежде всего, при решении текстовых задач. Однако большинство таких задач, представленных в учебниках математики, не ставят в явном виде учебную цель, связанную с работой с информацией. Автором предлагается несколько текстовых заданий с недостающими и избыточными данными, при решении которых учащиеся сознательно выполняют анализ и оценку имеющейся информации, учатся формулировать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации, а также получать ее из дополнительных источников.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.
16+


    Петрушин, В. И. (доцент психологических наук; профессор).
    Педагогическая компетентность учителя-воспитателя / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 18-29. - (Повышение профессиональной квалификации классного руководителя) ) . - Библиогр.: с. 29 (1 назв.)
. - ISSN 1996-1790
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
аналитические умения -- информационные умения -- мобилизационные умения -- организаторские умения -- ориентационные умения -- педагогическая профессия -- педагогические компетентности -- педагогические умения -- педагогическое мастерство -- педагогическое прогнозирование -- перцептивные умения -- прогностические умения -- проективные умения -- профессиональные компетентности -- развивающие умения -- рефлексивные умения -- умения педагогического общения -- умения педагогической техники -- учителя-воспитатели
Аннотация: Профессиональная компетентность педагога выражается в единстве его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Представлены структура профессиональной компетентности, содержание теоретической готовности учителя-воспитателя, педагогические умения. Рассмотрены понятия профессиональной компетентности и педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Петрушина, Н. В. (кандидат психологических наук; психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Протопопова, Елена Эдуардовна (директор).
    Интеллектуальный апгрейд / Е. Э. Протопопова // Научные и технические библиотеки. - 2014. - № 1. - С. 58-61. - (Наша профессия) )
. - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
апгрейд -- вузовские библиотеки -- информационная культура -- информационные компетенции -- информационные навыки -- информационные умения -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы обучения
Аннотация: Освещена работа курсов в рамках программы повышения квалификации для преподавателей вузов г. Новокузнецка "Информационное сопровождение образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности вузов", разработанной Научной библиотекой Кузбасской государственной педагогической академии.


Доп.точки доступа:
Научная библиотека Кузбасской государственной педагогической академии; Кузбасская государственная педагогическая академия \научная библиотека\
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Текстовая задача как средство формирования информационных умений младших школьников / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2022. - № 4. - С. 15-19 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 19 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды текстовых задач -- информационные умения -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- текстовые задачи
Аннотация: В статье обсуждаются возможности процесса обучения решению текстовых задач в аспекте формирования у младших школьников информационных умений. Рассмотрены виды задач, форма предъявления которых - сплошной текст, описано их методическое назначение.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)