Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальное недоразвитие<.>) |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Баряева, Л. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием / Л. Баряева> // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2. - С. 71-75
ББК 74.1; 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольный возраст -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чарова, О. Б. Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием / О. Б. Чарова, Е. А. Савина> // Дефектология. - 1999. - № 5. - С. 34-39
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация социальная -- дети -- дети с отклонениями в развитии -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- матери -- материнское отношение -- нарушения интеллекта -- олигофрены -- родители -- родительские установки -- роль семьи -- семейное воспитание -- социальная адаптация -- умственно отсталые дети
Доп.точки доступа: Савина, Е. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чумакова, И. В. Пути формирования математических представлений у дошкольников с интеллектуальным недоразвитием : (Методические рекомендации) / И. В. Чумакова> // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 65-73
Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- математика -- математические представления -- методические рекомендации -- отклонения в развитии -- умственно отсталые дети -- формирование представлений
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лалаева, Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 29-33. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с.33 (23 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- умственно отсталые дети -- школьники Аннотация: Определены теоретические основы анализа соотношения интеллектуального и языкового недоразвития, выделены типы структуры речевого дефекта у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Данилина, М. Программа психологического сопровождения детей 10-14 лет с интеллектуальным недоразвитием, оставшихся без попечения родителей / М. Данилина, В. Лазарева> // Школьный психолог. - 2004. - № 16. - С. 17-32
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 10 лет -- 11 лет -- 12 лет -- 13 лет -- 14 лет -- воспитание -- воспитательная работа -- дети-сироты -- детские дома -- занятия -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная работа -- отклонения в развитии -- программы -- психокоррекционная работа -- психологи -- психологическое обоснование -- психологическое сопровождение -- сиротские заведения -- сироты -- школы-интернаты Аннотация: Опыт психологического обоснования воспитательной работы.
Доп.точки доступа: Лазарева, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Печерский, В. Г. Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский> // Дефектология. - 2006. - № 3. - С. 46-51. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (13 зап. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): активность личности -- аномальная психика -- аномальное развитие -- аномальные дети -- интеллектуальное недоразвитие -- коммуникативная активность -- коррекционная педагогика -- межличностное взаимодействие -- подростки -- психологические характеристики -- специальная психология -- специальное образование -- умственная отсталость Аннотация: На основании результатов экспериментального исследования авторы определяют психологические характеристики коммуникативной активности подростков с интеллектуальным недоразвитием. Коммуникативная активность изучалась ими по одному из ее базовых признаков - продуктивности как характеристики результативности общения.
Доп.точки доступа: Печерский, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мамаева, А. В. (канд. пед. наук). Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 33-40 : 2 табл. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- игровые занятия -- игры -- интеллектуальное недоразвитие -- коммуникативное развитие -- коммуникативные нарушения -- коммуникативные умения -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- речевое недоразвитие -- специальная педагогика Аннотация: Содержание логопедической работы по формированию первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с нарушениями речевого и интеллектуального развития, ориентированной на работу с детьми первого, второго и третьего типов коммуникативных нарушений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 33-41 : 1 табл. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 41 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- декодирование информации -- детский церебральный паралич -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- невербальные средства коммуникации -- недоразвитие импрессивной речи -- педагогический опыт -- речевое недоразвитие -- специальная педагогика Аннотация: Представлено содержание логопедической работы и рекомендации для родителей по развитию импрессивной речи, понимания невербальных средств коммуникации, умения на доступном уровне анализировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Закрепина, А. Умственно отсталые дети : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - (Взаимодействие с семьей) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Вильямса синдром -- Дауна синдром -- Корнелии де Ланге синдром -- Мартина-Белла синдром -- Рубинштейн-Тейби синдром -- дошкольники -- дошкольный возраст -- индивидуальная коррекционная помощь -- интеллектуальное недоразвитие -- консультирование семьи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- микроцефалия -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- педагогическая коррекция -- педагогическая оценка -- педагогическое консультирование -- психофизическое развитие -- синдром cri du chat -- синдром Вильямса -- синдром Дауна -- синдром Корнелии де Ланге -- синдром Мартина-Белла -- синдром Рубинштейн-Тейби -- синдром кошачьего крика -- синдром лицо эльфа -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Закрепина, А. Умственно отсталые дети : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - (Взаимодействие с семьей) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Вильямса синдром -- Дауна синдром -- Корнелии де Ланге синдром -- Мартина-Белла синдром -- Рубинштейн-Тейби синдром -- дошкольники -- дошкольный возраст -- индивидуальная коррекционная помощь -- интеллектуальное недоразвитие -- консультирование семьи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- микроцефалия -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- педагогическая коррекция -- педагогическая оценка -- педагогическое консультирование -- психофизическое развитие -- синдром cri du chat -- синдром Вильямса -- синдром Дауна -- синдром Корнелии де Ланге -- синдром Мартина-Белла -- синдром Рубинштейн-Тейби -- синдром кошачьего крика -- синдром лицо эльфа -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Формирование когнитивно-поведенческих предпосылок коммуникативной деятельности у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 8. - С. 33-40 : 2 табл. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 40
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- варианты проведения игр -- дети -- детский церебральный паралич -- игровые занятия -- игры -- интеллектуальное недоразвитие -- когнитивная сфера -- когнитивно-поведенческие предпосылки -- коммуникативная деятельность -- коррекционно-педагогическая работа -- логопедическая работа -- речевое недоразвитие -- эмоционально-личностная сфера Аннотация: Содержание логопедической работы по формированию когнитивно-поведенческих предпосылок речи у детей со сложной структурой дефекта: детским церебральным параличом, нарушением интеллекта различной степени выраженности, системным недоразвитием речи. Описаны задачи, условия и приемы работы, приведены примеры игр.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пожидаева, О. Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью : консультация старшего воспитателя для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и детей раннего возраста / О. Пожидаева> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 72-75 : фото. - (Ранний возраст) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимодействие детей и взрослых -- дети с ограниченными возможностями -- интеллектуальное недоразвитие -- консультации -- обучение родителей -- ранний возраст -- социальная адаптация Аннотация: В статье представлена консультация по совместной работе педагога и родителей по обучению детей навыкам самообслуживания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|