Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальная одаренность<.>) |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12 |
>1.
|
Савенков, А. И. Детская одаренность как теоретическая проблема / А. И. Савенков> // Начальная школа. - 2000. - № 1. - С. 94-100
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): академическая одаренность -- детская одаренность -- интеллектуальная одаренность -- одаренные дети -- творческая одаренность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Степанова, М. А. Интеллектуальная собственность на "интеллектуальную одаренность" / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 106-111. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.:С.111 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.37 Рубрики: Психология Психология творчества--Россия Психология творчества Кл.слова (ненормированные): архивные материалы -- высшие психические функции -- интеллектуальная одаренность -- культурно-историческая психология -- культурно-историческая теория -- культурное развитие ребенка Аннотация: Поднимается проблема публикации научных архивов, которая имеет, по крайней мере, два аспекта - собственно научный и этический. Научный аспект предполагает анализ значения содержащихся в архивном материале положений для развития психологического знания. Этот аспект видится особенно важным в том случае, когда архивная работа идейно расходится с хорошо известной научной позицией автора, изложенной в его многочисленных прижизненных публикациях. Этическая сторона проблемы заключается в невозможности получения однозначного ответа на вопрос о том, хотел ли автор видеть свою работу опубликованной или нет.
Доп.точки доступа: Лурия, А.Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Барулин, В. В. Одаренность. Проблемы и исследования / В. В. Барулин> // Образование. - 2003. - № 2. - С. 79-93
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): виды одаренности -- дети -- диагностика -- интеллектуальная одаренность -- креативность -- одаренность -- одаренные дети -- творческая одаренность -- умственная одаренность Аннотация: О видах и диагностике детской одаренности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Климонтова, Т. Психологическая поддержка одаренных школьников / Т. Климонтова> // Педагогика. - 2004. - № 4. - С. 95-96. - (Педагогика и жизнь) )
. - ISSN 0869-561ХББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Ангарск (город) Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная одаренность -- общение -- одаренные дети -- подростки -- психологическая поддержка -- эмоционально-оценочные отношения Аннотация: Статья посвящена изучению путей оптимизации эмоционально-оценочных отношений одаренных подростков в коллективе сверстников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
| Фонд выполненных справок в БФ № 783 / В 54-
Вихорева, О. А. (канд. пед. наук). Система выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей / О. А. Вихорева> // Дополнительное образование. - 2005. - № 5. - С. 39-41. - (Педагогический опыт) ) . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) . - Фонд выполненных справок в БФ № 783
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Челябинск (город) Кл.слова (ненормированные): НОУ -- дети -- дополнительное образование -- интеллектуальная одаренность -- интеллектуальное творчество -- комплексные программы -- муниципальное образовательное пространство -- научно-исследовательская деятельность -- научное творчество -- научные общества учащихся -- одаренные дети -- опыт работы -- опыт работы -- поддержка (образование) -- программы -- учреждения дополнительного образования Аннотация: Деятельность научного общества учащихся (НОУ) г. Челябинска инициировала обращение к проблеме сущности выявления и поддержки одаренности детей в г. Челябинске. Была разработана комплексная программа развития НОУ "Интеллект ХХI века". На сегодняшний день данная программа определяет механизм функционирования системы выявления и поддержки одаренных детей и развития интеллектуального и научного творчества учащихся в муниципальном образовательном пространстве.
Доп.точки доступа: Научное общество учащихся Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шкатова, Н. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Шкатова Н. А.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - № 8. - С. 133-136. - (Психолого-педагогические аспекты одаренности) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1999-5814ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- интеллектуальная одаренность -- образовательные учреждения -- одаренность -- одаренные дети -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Комплексный подход психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка является залогом дальнейшего развития задатков и способностей учащегося, а также трансформации его одаренности в талант.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Пасечник, Л. Одаренность: эволюция понятия и диагностика / Л. Пасечник> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 61-73. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 73 (23 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): выявление одаренных детей -- диагностика одаренности -- интеллектуальная одаренность -- лидерская одаренность -- одаренность -- одаренные дети -- психодиагностика -- способности -- талантливые дети -- тесты Аннотация: Представлена попытка раскрыть понятие "одаренность" более подробно, показано эволюционное развитие этого понятия, дана сравнительная характеристика понятий "одаренные дети" и "талантливые дети", раскрыто понятие "диагностика одаренности", рассказано о том, какими методами и методиками может пользоваться специалист дошкольного учреждения для выявления способных, одаренных и талантливых детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Холодная, М. А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития / М. А. Холодная> // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, № 5. - С. 69-78. - (Когнитивная психология) ) . - Библиогр.: с. 77 (18 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): взрослые -- интеллектуальная одаренность -- образование одаренных детей -- одаренность взрослого человека -- одаренные дети Аннотация: Рассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности. Выделяются формы детской одаренности и типы интеллектуально одаренных детей, варианты перехода от детской одаренности к одаренности взрослого. Предлагается новое понимание природы интеллектуальной одаренности как постепенно развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы эффективной деятельности. В контексте этого подхода обсуждаются практические аспекты проблемы образования одаренных детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Королева, Надежда. Одаренный, способный, талантливый... / Надежда Королева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 5. - С. 16-18. - (Журнал в журнале "Психолог") )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- интеллектуальная одаренность -- мышление -- одаренность -- одаренные дети -- психолого-педагогические разработки -- развивающие упражнения -- творческая одаренность Аннотация: Представлена программа, цель которой - помочь развитию детей со специальной одаренностью: интеллектуальной и творческой.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Петрова, Светлана Олеговна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Исследование академических достижений интеллектуально одаренных учащихся VI-X классов / С. О. Петрова> // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 74-84. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 84 (18 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- достижения одаренных учащихся -- интеллект -- интеллектуальная одаренность -- одаренные дети -- олимпиады -- подростки -- учащиеся 6-10 классов Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного на 2128 учащихся VI-X классов московских школ с целью изучить взаимосвязь их достижений в учебе и на академических олимпиадах с уровнями интеллекта и познавательной мотивации. Полученные результаты свидетельствуют о слабой положительной взаимосвязи таких признаков одаренности, как высокий интеллект, высокая познавательная мотивация и высокие академические достижения. Это доказывает, что ни один из этих признаков, в том числе и победы на олимпиадах, не может служить единственным и достаточным критерием одаренности школьников, которая должна определяться комплексными методами в контексте возрастного развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Панов, В. И. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; научный руководитель). Критические ситуации в жизни особо одаренных детей / В. И. Панов, Т. В. Хромова> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 40-47. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 47 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 88.8 + 74.200 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): КС -- интеллектуальная одаренность -- копинг-поведение -- кризисные ситуации -- критические ситуации -- одаренность -- одаренные дети -- особо одаренные дети -- поведение одаренных детей -- психосоматическое реагирование -- совладающее поведение -- трудные жизненные ситуации -- школьные стрессы Аннотация: Рассмотрены критические ситуации в школьной жизни одаренных детей и психолого-педагогические методы их подготовки к распознаванию и преодолению подобных ситуаций.
Доп.точки доступа: Хромова, Т. В. (директор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Зуева, Ю. В. (педагог-психолог). Поддержка одаренности через организацию проектно-исследовательской деятельности / Зуева Ю. В.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 25-27 : 2 фот. - (Педагогический опыт) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольное образование -- внешкольные учреждения -- дети -- дополнительное образование детей -- интеллектуальная одаренность -- исследовательская деятельность (образование) -- одаренность -- одаренные дети -- опыт работы -- поддержка одаренности -- проектно-исследовательская деятельность (образование) -- учреждения дополнительного образования Аннотация: Об опыте организации проектно-исследовательской деятельности интеллектуально одаренных воспитанников Дворца детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой (г. Череповец, Вологодская область).
Доп.точки доступа: Дворец детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|