Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=инофоны<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.


    Цейтлин, С. Н. (д-р филолог. наук, проф.).
    Мои соседи : Обучение русскому языку как неродному / С. Н. Цейтлин // Начальная школа. - 2004. - № 5. - С. 14-19. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
азербайджанцы -- билингвизм -- двуязычие -- дети -- детская речь -- инофоны -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- неродной язык -- обучение -- ошибки -- письменная речь -- речь -- русский язык -- устная речь
Аннотация: Обучение в русских школах детей, для которых русский язык является не родным, - одна из острейших проблем, стоящих перед современной школой, в первую очередь начальной. Существующие программы и учебники рассчитаны на русскоязычных детей, в такой ситуации двуязычный ребенок (инофон) находится в затруднительном положении. Автор статьи убеждена в том, что без изучения того, каким образом происходит осовоение русского языка как неродного в естественной ситуации, нельзя разработать эффективную систему помощи, адресованной детям-инофонам. Автор статьи делится наблюдениями за речью двух своих маленьких соседей-азербайджанцев, которые учатся во II классе в русской школе г. Санкт-Петербурга.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Всеволодова, М. В.
    К вопросу о функционально-контрастивном описании неопределенных местоимений с частицами кое-, -либо, -нибудь, -то в целях преподавания этой категории местоименных слов в иноязычной аудитории / М. В. Всеволодова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 6. - С. 41-46. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- иностранцы -- инофоны -- категория определенности-неопределенности -- контрастивная грамматика -- местоимения -- неопределенные местоимения -- определенность-неопределенность -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- функционально-контрастивная грамматика -- частицы
Аннотация: Рассматриваются трудности в понимании и употреблении русских неопределенных местоимений инофонами. Затрагиваются вопросы, обсуждаемые в статье Э. Ф. Керо Хервилья и А. Керо Хервилья "Принципы функционально-контрастивной грамматики в преподавании русских неопределенных местоимений-прилагательных с частицами кое-, -либо, -нибудь и -то в русском языке.


Доп.точки доступа:
Керо, Хервилья Э. Ф.; Керо, Хервилья А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Уша, Т. Ю. (канд. филолог. наук).
    Русский язык в полиэтнической школе / Т. Ю. Уша // Начальная школа. - 2007. - № 12. - С. 50-53. - (Языковое образование младших школьников) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург (город)

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дети-инофоны -- инофоны -- обучение -- опыт работы -- педагогические университеты -- полиэтнические школы -- русский язык (образование) -- средняя школа -- университеты -- школьники -- языковое образование
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты обучения ребенка-инофона русскому языку в средней полиэтнической школе. (Из опыта работы кафедры межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена - РГПУ).


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Протасова, Е.
    Детское двуязычие / Екатерина Протасова, Екатерина Булатова // Дошкольное образование. - 2010. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 6. - (Горизонтские острова) )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- двуязычное образование -- дети -- дети-инофоны -- дети-мигранты -- детские сады -- дошкольники -- инофоны
Аннотация: В связи с появлением в нашей стране большого количества мигрантов в детских садах появились дети, плохо владеющие русским языком или вообще не говорящие на русском языке. Чтобы как-то помогать таким малышам, дома у которых звучит другой язык, нужно иметь представление о самом явлении двуязычия, о его психологических законах. В этом поможет разобраться данная статья.


Доп.точки доступа:
Булатова, Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Еремина, Е. И.
    Технология билингвальной подготовки учителя русского языка как иностранного / Е. И. Еремина // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 40-41. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 41 (6 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
билингвальная подготовка учителей -- билингвальное обучение -- инофоны -- обучение русскому языку -- обучение французскому языку -- технологии билингвальной подготовки -- учащиеся-инофоны -- учителя русского языка -- цели подготовки учителей
Аннотация: Раскрываются основные положения билингвальной подготовки учителей русского языка как иностранного на примере французского языка. Автор конкретизирует цели такой подготовки, ее этапы и основные принципы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шорина, Т. А.
    Роль аудирования в решении проблемы социокультурной адаптации учащихся-инофонов / Т. А. Шорина // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 50-54 : 3 табл. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетентности -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- социокультурные компетенции -- учащиеся-инофоны -- учащиеся-мигранты -- учителя русского языка
Аннотация: Поднимаются проблемы, с которыми сталкиваются учителя русского языка как иностранного. Автором классифицированы проблемы учителей и учащихся-инофонов, определены основные из них.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Протасова, Е.
    Помогаем малышам заговорить по-русски : о специфике работы педагогов с детьми, не говорящими по-русски / Екатерина Протасова, Екатерина Булатова // Дошкольное образование. - 2010. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 19. - (Живая речь) )
. - Продолж. Начало: № 20
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- двуязычное образование -- дети-инофоны -- дети-мигранты -- детские сады -- дошкольники -- инофоны
Аннотация: О специфике работы с детьми-инофонами в дошкольном учреждении.


Доп.точки доступа:
Булатова, Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Налетова, Тамара Николаевна (учитель).
    О проблемах преподавания русского языка в полиэтнических классах / Т. Н. Налетова // Русский язык в школе. - 2010. - № 11. - С. 15-17. - (Методика и опыт) (Из опыта) (В многонациональной школе) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- учащиеся-инофоны -- учебная деятельность
Аннотация: О видах учебной деятельности, которые целесообразно использовать в полиэтнических классах средней школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Железнякова, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Твердые и мягкие согласные в обучении детей мигрантов русскому произношению / Е. А. Железнякова // Начальная школа. - 2011. - № 8. - С. 25-28. - (Августовский педсовет) ) . - Библиогр.: с. 28 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-мигранты -- инофоны -- младшие школьники -- мягкие согласные -- начальные классы -- русский язык (образование) -- русское произношение -- твердые согласные -- школьники
Аннотация: Приводятся примеры упражнений для выработки навыков произношения твердых и мягких согласных у детей, слабо владеющих русским языком и изучающих его на начальном этапе.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Суслаева, Светлана Сергеевна (аспирант).
    Словообразовательное гнездо как единство формального и семантического: к вопросу о семантизирующих упражнениях / С. С. Суслаева // Русский язык в школе. - 2011. - № 7. - С. 26-30. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 30
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети-инофоны -- конструктивные упражнения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- семантизирующие упражнения -- семантика -- словарная работа -- словообразование -- словообразовательные гнезда -- учащиеся-билингвы
Аннотация: Об обучении детей-инофонов пониманию словообразовательного гнезда как единства формального и семантического.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


   
    "Дети Петербурга" // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 36-37. - (Педагогическая кухня) )
УДК
ББК 74.1 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- волонтеры -- дети-инофоны -- дошкольники -- интеграция мигрантов -- мигранты -- проекты -- школьники
Аннотация: В Санкт-Петербурге силами волонтеров стартовал новый проект "Дети Петербурга", цель которого - обучение детей мигрантов русскому языку, помощь в интеграции в российское общество.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Каленкова, Ольга.
    Вы хотите говорить по-русски? / О. Каленкова // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 51 : 2 фот. - (Русский язык для всех детей) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- дети-инофоны -- инофоны -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- общеобразовательные школы -- русский язык
Аннотация: В школы продолжают прибывать дети, для которых русский язык - иностранный. Несмотря на языковые проблемы, маленьких инофонов сегодня на общих основаниях зачисляют в школы, где они испытывают большие трудности. Приведен список тем в помощь педагогам по работе с детьми мигрантами, которые будут публиковаться под новой рубрикой "Русский язык для всех детей".

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Каленкова, Ольга.
    Уроки русской речи для детей-инофонов / О. Каленкова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 54-57 : 1 фот. - (Русский язык для всех детей) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инофоны -- инофоны -- обучение иностранным языкам -- русский язык -- уроки русского языка -- уроки русской речи
Аннотация: Представлен учебно-методический комплекс "Уроки русской речи" целью которого является практическое владение русской устной речью, обучение говорению, обучение общению на русском языке. Учебный курс предназначен для детей 6-8 лет, он разработан с учетом данных о психологических особенностях этой возрастной группы.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Каленкова, Ольга (ведущая рубрики).
    Уроки русской речи / О. Каленкова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 46-47 : 1 фот. - (Русский язык для всех детей) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- дети-инофоны -- инофоны -- начальная школа -- русская речь -- уроки русской речи -- учебно-методические комплексы -- учебные пособия
Аннотация: Представлен учебно-методический комплекс "Уроки русской речи", предназначенный для работы с детьми инофонами 6-8 лет, не владеющими русским языком. Представлено первое занятие "Погода. Время года". Остальные занятия размещены на сайте журнала в Личном кабинете подписчика.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Каленкова, Ольга (ведущая рубрики).
    Уроки русской речи / О. Каленкова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 46-47 : 4 рис, 3 фот. - (Русский язык для всех детей) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- дети -- инофоны -- русская речь -- уроки русской речи -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Учебно-методический комплекс (УМК) "Уроки русской речи" предназначен для работы с детьми инофонами 6-8 лет, не владеющими русским языком. В качестве примера предлагаем вниманию читателей 10 занятий по теме "Время года. Сезонная одежда" из второй части УМК "Уроки русской речи". Полный текст приведен в Личном кабинете.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Латина, И. А.
    Языковое и литературное образование в полиэтнической и поликультурной образовательной среде / И. А. Латина // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 81-84. - (Свободный микрофон) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети-инофоны -- инофоны -- иноязычные дети -- литературное образование -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- обучение русскому языку -- поликультурная образовательная среда -- полиэтническая образовательная среда -- русский язык (образование) -- языковое образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, существующие в современной российской школе при обучении русскому языку иноязычных школьников; отмечены пути решения этих проблем.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Милош, Т. Н.
    Особенности работы над лексическим значением слова с иноязычными школьниками / Т. Н. Милош, Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 84-91. - (Свободный микрофон) ) . - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети-инофоны -- инофоны -- иноязычные дети -- лексика -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русской лексике -- обучение русскому языку -- уроки русского языка
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения русской лексике иноязычных учащихся младших классов.


Доп.точки доступа:
Щеголева, Г. С. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Елисеева, М. Б. (кандидат филологических наук, доцент).
    Типы толкований значений имен прилагательных детьми-инофонами и русскоязычными детьми / М. Б. Елисеева, В. Г. Романенко // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 91-94. - (Свободный микрофон) ) . - Библиогр.: с. 94 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- дети-инофоны -- имена прилагательные -- инофоны -- иноязычные дети -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- уроки русского языка
Аннотация: В статье анализируются особенности восприятия детьми-инофонами и русскоязычными детьми значений имен прилагательных, классифицируются типы детских толкований и предлагается методика работы с именами прилагательными на занятиях по русскому языку.


Доп.точки доступа:
Романенко, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Самсонова, Раиса (заместитель генерального директора).
    Трудовая эмиграция: инофоны и билингвы, или Новые проблемы требуют новых решений / Раиса Самсонова, Валерия Суворова // Библиотека. - 2014. - № 8. - С. 5-8 : 10 фот. - (Диалог культур) (Россия многонациональная) )
. - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- билингвы -- инофоны -- коррекционно-просветительская деятельность -- мегаполисы -- многонациональная среда -- научные библиотеки -- национальные культуры -- полиэтническое общество -- трудовая эмиграция -- трудовые эмигранты -- эмигранты -- эмиграция
Аннотация: В статье освещается опыт работы Московской центральной универсальной научной библиотеки имени Н. А. Некрасова, как современной публичной библиотеки полиэтнического мегаполиса, по реализации коррекционно-просветительской деятельности для инофонов и билингвов.


Доп.точки доступа:
Суворова, Валерия (главный библиотекарь); Московская центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Чубарова, О. Э. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Игры на уроках русского языка / О. Э. Чубарова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 48-49. - (Русский язык для всех детей) ) . - Библиогр.: с. 49 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глаголы движения -- игровые формы -- игры на уроках -- инофоны -- местоимения -- падежи -- падежные формы -- уроки русского языка
Аннотация: Рассказано об играх и их месте в практике преподавания русского языка как иностранного. Приведены игры, в основе которых два основных принципа: воздействие видеоряда и увлекательность. Предложены игры: "Играй-ка в падежи", "Играем с местоимениями", "Глаголы движения". Дополнительные материалы в Личном кабинете.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)