Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучная грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Ковалева, Г. С.
    Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2000 / Г. С. Ковалева, Э. А. Красновский, Л. П. Краснокутская, К. А. Краснянская // Школьные технологии. - 2003. - № 5. - С. 85-96. - (Инструментарий и алгоритмы) )
. - Начало. Продолж. следует . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- достижения учащихся -- естественнонаучная грамотность -- исследования в образовании -- качество образования -- математическая грамотность -- образование -- педагогические исследования
Аннотация: Представлены результаты международного сравнительного исследования в области функциональной грамотности пятнадцатилетних учащихся.


Доп.точки доступа:
Красновский, Э. А.; Краснокутская, Л. П.; Краснянская, К. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ковалева, Г. С.
    Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2000 / Г. С. Ковалева, Э. А. Красновский, Л. П. Краснокутская, К. А. Краснянская // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 110-124. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр.: с. 124 (4 назв. ) .
. - Окончание. Начало: N5 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
достижения учащихся -- естественнонаучная грамотность -- исследования в образовании -- качество образования -- математическая грамотность -- образование -- педагогические исследования
Аннотация: Представлены результаты международного сравнительного исследования в области математической и естественнонаучной грамотности пятнадцатилетних учащихся.


Доп.точки доступа:
Красновский, Э. А.; Краснокутская, Л. П.; Краснянская, К. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ковалева, Г. С.
    Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2000 : приложения / Г. С. Ковалева, Э. А. Красновский, Л. П. Краснокутская, К. А. Краснянская // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 125-129. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
достижения учащихся -- естественнонаучная грамотность -- исследования в образовании -- качество образования -- математическая грамотность -- образование -- педагогические исследования
Аннотация: Представлены примеры заданий, проверяющие математическую и естественнонаучную грамотность пятнадцатилетних учащихся.


Доп.точки доступа:
Красновский, Э. А.; Краснокутская, Л. П.; Краснянская, К. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Пентин, А. (кандидат физико-математических наук).
    PISA-2006: пойдут ли впрок ее уроки? / Александр Юрьевич Пентин // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 11-18. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр.: с. 18 (6 назв. )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- диагностирование -- естественнонаучная грамотность -- информационная среда -- исследования (образование) -- качество образования -- компетентности -- математическая грамотность -- международные исследования -- образовательные системы -- понимание текста -- проблемы образования -- сайты -- стандарты образования -- умения учащихся
Аннотация: Автор статьи, подробно рассматривая концепцию PISA, анализирует причины отставания образовательной системы России и делится своими мыслями о путях ликвидации этого отставания.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Результаты тестирования PISA (Programme for International Student Assessment - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) 2009 // Школьная библиотека. - 2010. - № 9/10. - С. 31-39 : 3 табл., 1 фот. - (Официальные документы) )
. - ISSN 1680-2748
ББК 87
Рубрики: Этика
   Социальная этика

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- естественнонаучная грамотность -- математическая грамотность -- образовательные достижения -- оценка образовательных достижений -- программы по оценке образовательных достижений -- российские учащиеся -- учащиеся -- читательская грамотность
Аннотация: Результаты и выводы международного тестирования 2009 года.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


   
    Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2009 г. ) // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - № 2. - С. 116-125 : 3 табл. - (Управление качеством образования) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2009 г.; 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- зарубежные страны -- исследования -- математическая грамотность -- международные программы -- оценка образовательных достижений -- статистические данные -- учащиеся -- читательская грамотность
Аннотация: В представленную программу вошли данные по читательской, математической, естественнонаучной грамотности.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Беляева, Ж. В. (аспирант).
    Обучение школьников естественнонаучным методам познания в ходе работы над межпредметными проектами / Ж. В. Беляева // Физика в школе. - 2011. - № 8. - С. 22-27 : табл. - (Стандарт второго поколения) ) . - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- естественнонаучные методы -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- межпредметные проекты -- методы познания -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- развитие личности -- учащиеся -- учебные исследования
Аннотация: О формировании некоторых необходимых качеств выпускника в процессе исследовательской деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Демидова, М. Ю.
    Основные результаты сравнительных исследований качества школьного физического образования в РФ : по материалам международных исследований TIMSS и PISA / М. Ю. Демидова // Физика - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 19-26 : 12 ил. - (Документы) )
. - Подробнее см. на диске
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ГИА по физике -- ЕГЭ по физике -- государственная итоговая аттестация -- единые государственные экзамены -- естественнонаучная грамотность -- исследования знаний школьников -- качество естественнонаучного образования -- международные исследования -- примеры заданий -- уровень подготовки по физике
Аннотация: Представлены результаты международных исследований качества естественнонаучного образования в РФ.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Полуяхтов, А. В. (педагог дополнительного образования).
    Учебно-исследовательский практикум - эффективный способ формирования естественнонаучной грамотности школьников / А. В. Полуяхтов // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 37-45 : 2 табл., 15 рис. - (Методика. Обмен опытом) (Информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 45 (5 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- информационные технологии -- исследовательские методы -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- падение тел -- преподавание физики -- учащиеся -- учебно-исследовательские практикумы -- учебно-исследовательские работы -- учебные курсы
Аннотация: Схема выполнения учебно-исследовательской работы по теме "Исследование падения различных тел в воздухе".

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Демидова, М. Ю.
    Основные результаты международного сравнительного исследования TIMSS-2011. Физика. Основная школа / М. Ю. Демидова // Физика - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 21-26 : 20 ил. - (Встречи и конкурсы) )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ГИА по физике -- ЕГЭ по физике -- государственная итоговая аттестация -- единые государственные экзамены -- естественнонаучная грамотность -- исследования знаний школьников -- качество естественнонаучного образования -- международные исследования -- примеры заданий -- уровень подготовки по физике
Аннотация: Представлены результаты TIMSS-2011.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Смолин, О. Н.
    "Русь, куда ж несешься ты?" : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 1. / О. Н. Смолин // Философские науки. - 2013. - № 11. - С. 5-25. - (Будущее России: стратегия философского осмысления) (Российское образование. Цивилизационный вектор) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 24-25. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- интеллектуальная катастрофа -- математическая грамотность -- международные исследования -- международные рейтинги -- образовательная политика -- обучаемость школьников -- результативность -- рейтинги вузов -- российское образование -- статистика -- читательская грамотность
Аннотация: В статье на основании определения основных тенденций российской образовательной политики проведен анализ современного состояния отечественной системы образования, международных исследований в области развития образования в России, отслежен большой массив социологических исследований, позволяющий говорить о негативных последствиях кризиса 90-х в данной сфере.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Смолин, О. Н.
    "Русь, куда же несешься ты?" : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 2 / О. Н. Смолин // Философские науки. - 2013. - № 12. - С. 5-19. - (Будущее России: стратегия философского осмысления) (Российское образование. Цивилизационный вектор) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 18-19. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- естественнонаучная грамотность -- информальное образование -- кризис чтения -- мотивация просвещения -- неформальное образование -- падение профессионализма -- российское образование -- статистика -- уровень образованности -- утечка умов
Аннотация: Продолжение статьи о положительных и негативных тенденциях российского образования, в частности, о проблемах грамотности современных школьников и студентов, причинах снижения качества российского образования, кризисе чтения, падении профессионализма, утечке мозгов и т. д.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


   
    Естественнонаучная грамотность: контрольные материалы и экспериментальные умения / Василий Григорьевич Разумовский [и др.] // Народное образование. - 2016. - № 4/5. - С. 159-167 : 2 рис., 4 табл. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- естественнонаучная грамотность -- исследование достижений -- исследования -- муниципальная система образования -- образовательные стандарты -- результаты образования -- федеральные стандарты -- экспериментальные умения
Аннотация: Представлен опыт исследования естественнонаучной грамотности девятиклассников на муниципальном уровне.


Доп.точки доступа:
Разумовский, Василий Григорьевич (главный научный сотрудник; доктор педагогических наук; академик РАО); Пентин, Александр Юрьевич (заведующий центром; кандидат физико-математических наук); Никифоров, Геннадий Григорьевич (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Попова, Галина Михайловна (методист по физике, химии и биологии)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.
0+


    Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Работа с терминами как основа формирования понятий на уроке биологии / В. Г. Смелова // Биология в школе. - 2016. - № 7. - С. 48-57. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- естественнонаучная грамотность -- лексика -- лингвистические компетенции -- морфемика -- обучение биологии -- понятия -- преподавание биологии -- семантика -- термины -- уроки биологии -- читательская грамотность -- этимология
Аннотация: Описан опыт работы с терминами на уроке биологии в контексте морфемного, лексического, этимологического, семантического анализа слова. Представлены различные виды работы с терминами, облегчающие запоминание и усвоение биологических понятий.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


   
    Естественнонаучная грамотность и экспериментальные умения выпускников основной школы: проблемы, возможные решения и модели уроков // Физика - Первое сентября. - 2016. - № 11/12. - С. 4 : 2 ил. - (Методика) (Спецвыпуск Москвы и Подмосковья) )
. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- естественнонаучная грамотность -- мастер-классы -- модели уроков -- основная школа -- проекты -- учащиеся -- учебные предметы
Аннотация: Представлены материалы мероприятия, проведенного в рамках XV Марафона учебных предметов.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Пентин, А. Ю.
    Формирование и диагностика естественнонаучной грамотности: комплексные межпредметные задания с химической составляющей / А. Ю. Пентин, Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина // Народное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 136-143 : табл., 5 рис. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
. - Прил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- задания с химической составляющей -- межпредметные задания -- обучение естественнонаучным предметам -- пробелы обучения -- формирование умений
Аннотация: Рассказывается об исследовании естественнонаучной грамотности учащихся.


Доп.точки доступа:
Заграничная, Н. А.; Паршутина, Л. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Новолодская, Е. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках окружающего мира / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. - 2022. - № 12. - С. 52-57 : фот. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 56-57 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- естественнонаучная грамотность -- метод моделирования -- младшие школьники -- моделирование -- начальная школа -- подготовка учителей начальных классов -- студенты педагогических вузов -- универсальные учебные действия -- уроки окружающего мира
Аннотация: Статья посвящена особенностям методической подготовки студентов педагогического вуза к использованию метода моделирования природных процессов и явлений на уроках окружающего мира в начальной школе. Рассматривается потенциал данного метода с точки зрения формирования естественно-научной грамотности и универсальных учебных действий у младших школьников.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


   
    Задания по формированию естественнонаучной грамотности у младших школьников / В. С. Голованова, С. И. Дворянова, А. А. Калашова, Е. В. Клюева // Начальная школа. - 2023. - № 8. - С. 48-51. - (Формирование функциональной грамотности: проблемы и решения) ) . - Библиогр.: с. 51 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- естественнонаучная грамотность -- младшие школьники -- начальная школа -- практико-ориентированные задания -- уроки окружающего мира
Аннотация: В статье отмечается важность формирования естественно-научной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира. С этой целью учителям необходимо грамотно сочетать в своей работе современные образовательные технологии, в процессе реализации которых следует использовать различные задания, представленные в учебной литературе и обеспечивающие развитие у учащихся знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Авторы приводят примеры подобных заданий.


Доп.точки доступа:
Голованова, В. С. (учитель начальных классов); Дворянова, С. И. (учитель начальных классов); Калашова, А. А. (учитель начальных классов); Клюева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Фролов, И. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    О роли цифровых физических лабораторий в формировании естественнонаучной грамотности у младших школьников / И. В. Фролов, О. И. Артюхин, Д. А. Гусев // Начальная школа. - 2023. - № 8. - С. 52-54 : 2 фот. - (Формирование функциональной грамотности: проблемы и решения) ) . - Библиогр.: с. 54 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- естественнонаучная грамотность -- исследовательская деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- проектная деятельность -- уроки окружающего мира -- функциональная грамотность -- цифровые физические лаборатории -- эксперименты
Аннотация: Проблема формирования функциональной грамотности достаточно актуальна в настоящее время. Одной из ее составляющих является естественно-научная грамотность. В процессе ее формирования есть возможность привлечь средства цифровых физических лабораторий к показу естественно-научных явлений на уроках в начальной школе, к организации и проведению исследовательской и проектной деятельности учащихся. Это позволит расширить тематику исследований, адаптировать обучающихся к современным реалиям.


Доп.точки доступа:
Артюхин, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Гусев, Д. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)