Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (60)Краеведческие статьи (8)
Поисковый запрос: (<.>K=дети с нарушениями слуха<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.
0+


    Леонгардт, Аннет.
    Консультирование глухих родителей глухих детей по проблемам кохлеарной имплантации и последующей реабилитации / Аннет Леонгардт, Арно Фогель ; пер. с нем. И. И. Кукушкин // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 12-20. - (Кохлеарная имплантация) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Германия

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- глухие родители -- дети с нарушениями слуха -- имплантированные глухие родители -- консультирование глухих родителей -- кохлеарная имплантация -- немецкие службы кохлеарной имплантации -- обслуживание кохлеарных имплантов -- опыт работы -- реабилитация имплантированных детей -- службы кохлеарной имплантации
Аннотация: Статья продолжает знакомить читателей с опытом работы центров кохлеарной имплантации (КИ) в Германии и посвящена проблеме кохлеарной имплантации детей глухих родителей. Авторами раскрывается специфика консультирования глухих родителей, описывается подход к организации взаимодействия с ними специалистов центров КИ Германии.


Доп.точки доступа:
Фогель, Аннет; Кукушкин, И. И. \.\; Мюнхенский университет
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Дорофеева, И. И.
    Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом / И. И. Дорофеева, Е. А. Гиндина, И. А. Теплоухова, Л. Л. Лосева // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 54-60. - (Дошкольное воспитание) ) . - Библиогр.: с.60 (6 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аномалия слуха -- дети с нарушениями слуха -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- патология слуха
Аннотация: Представлены опыт интегрированного воспитания и обучения дошкольников с нарушеным слухом в одном из дошкольных учреждений Москвы, а также перспективы его дальнейшего развития


Доп.точки доступа:
Гиндина, Е.А.; Теплоухова, И.А.; Лосева, Л.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Головчиц, Л. А.
    Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Т. А. Осипова // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 78-96. - (Приложение) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дидактические игры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- развитие речи
Аннотация: Описаны цели, задачи, ход и нелобходимые материалы для дидактических игр по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха


Доп.точки доступа:
Осипова, Т.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Алексеев, Петр Иванович.
    Школа для детей с нарушениями слуха / П. И. Алексеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 53-54. - (Педагогическая гостиная) (Визитная карточка) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Минусинск (город)--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
больные дети -- дети с нарушениями слуха -- коррекционные школы -- нарушение слуха -- педагогический опыт -- сурдопедагогика -- трудовое обучение -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- школы-интернаты
Аннотация: Представление направлений работы Минусинской специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната 1-го и 2-го видов.


Доп.точки доступа:
Минусинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат 1 и 2 видов
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Белявский, Б. В.
    Внеклассная и внешкольная работа с обучающимися, воспитанниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений : (опыт работы регионов Российской Федерации) / Б. В. Белявский // Внешкольник. - 2005. - № 11. - С. 6-9. - (Взгляд специалиста) )
. - Ил.: фот. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- внешкольная работа -- глухие дети -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями -- дифференцированное образование -- инвалиды -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционные школы -- музыкальное воспитание -- образовательные учреждения -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные учреждения -- спортивные олимпиады -- трудовое воспитание -- физическое воспитание -- художественное творчество -- школы-интернаты -- эсстетическое воспитание
Аннотация: Опыт работы педагогических коллективов специальных (коррекционных) образовательных учреждений России по развитию форм внеклассной и внешкольной работы среди детей с ограниченными возможностями.


Доп.точки доступа:
Басалаев, С.; Липецкая школа-интернатСпециальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; "Марафон-ИК", общественная организация; "Детский сад - школа - профессиональное училище - реабилитационные цеха", образовательный комплекс; "Спейшел Олимпикс", движение специальной олимпиады; Багряниковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей; "Экос-Теча-Исеть", спортивная олимпиада
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Богданова, Т. Г.
    Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха / Т. Г. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 169-179. - (Школа Тихомирова: прикладные исследования) ) . - Библиогр.: с. 179 (14 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДНС -- вербальные компоненты -- глухие -- дети с нарушениями слуха -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- исследования интеллекта -- компоненты интеллекта -- мышление -- наглядные формы мышления -- нарушение слуха -- невербальные компоненты -- особенности развития мышления -- психологи -- психологические исследования -- развитие мышления ДНС -- речь -- слабослышащие -- функции речи -- целеобразование
Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Саломатина, И. В.
    Изучение влияния кохлеарной имплантации на развитие детей с нарушениями слуха : по материалам зарубежных публикаций / И. В. Саломатина // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 83-90. - (Критика, обзоры, библиография) ) . - Библиогр.: с. 90
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- комплексные нарушения -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- слухопротезирование
Аннотация: Анализ исследований, проведенных зарубежными специалистами в 2004-2008 годах в области кохлеарной имплантации детей с нарушенным слухом, а также имеющих комплексные нарушения.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Тиграновой Людмиле Иосифовне, доктору психологических наук, профессору исполнилось 80 лет // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 92. - (Памятные даты) )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- изучение психологии -- ученые -- юбилеи
Аннотация: О юбилее Л. И. Тиграновой - ученого, специалиста, посвятившего свою жизнь изучению психологии детей с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Тигранова, Л. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соловьева, Т. А. (научный сотрудник).
    Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 27-32 : 1 рис. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 32 (2 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- коррекционная помощь -- массовая школа -- направления работы -- развитие речи -- слабослышащие дети -- сурдопедагоги -- сурдопедагогическое обследование -- трудности обучения -- трудности общения -- устная речь -- эксперименты
Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник).
    Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха / Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 33-41 : 2 табл. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- исследования -- коррекционная помощь -- логопедические обследования -- разборчивость речи -- развитие речи -- слабослышащие дети -- сурдопедагоги -- трудности обучения -- трудности общения -- устная речь -- учителя-дефектологи
Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимися массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого, общего и социально-эмоционального развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 60-68 : 3 рис. - (Проблемы интегрированного обучения) )
. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
группы комбинированной направленности -- дети с нарушениями слуха -- индивидуальные занятия -- коммуникативные способности -- коррекционная педагогика -- логопедическое обследование -- младшие школьники -- образовательные потребности -- предречевые реакции -- психолого-педагогические эксперименты -- ранняя помощь -- речевое общение -- речевое развитие -- учителя-дефектологи
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ливанова, Е. В. (педагог-психолог).
    Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую общеобразовательную школу / Е. В. Ливанова // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 83-85. - (Из опыта работы) )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- интегрированное обучение -- массовые школы -- наблюдения -- опыт работы -- педагоги-психологи -- слабослышащие дети
Аннотация: Представлен опыт работы начинающего педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения слуха и интегрированными в общеобразовательную школу. Автор делится собственными впечатлениями, сомнениями, анализирует наблюдения за этими детьми, описывает трудности и опасения, с которыми может столкнуться специалист, вовлеченный в процесс интегрированного обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Соловьева, Т. А.
    О профессиональной компетенции исследователя / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 86-90. - (Критика, обзоры, библиография) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- дети с особыми потребностями -- кандидатские диссертации -- критический анализ -- научно-исследовательские работы -- образовательная интеграция -- рецензии
Аннотация: Автором приводится критический анализ автореферата кандидатской диссертации О. Л. Беляевой "Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе I ступени".


Доп.точки доступа:
Беляева, О. Л. (Ольга Леонидовна)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Загорянская, М. Е.
    Эпидемиологический подход к профилактике и лечению нарушений слуха у детей / М. Е. Загорянская, М. Г. Румянцева // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 48-55 : 5 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 55 (14 назв. )
УДК
ББК 56.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Оториноларингология

Кл.слова (ненормированные):
аудиологические обследования -- дети с нарушениями слуха -- причины нарушений слуха -- профилактика -- слабослышащие дети -- сурдологопедические кабинеты -- тугоухость -- эпидемиологические исследования -- эпидемиология нарушений слуха
Аннотация: Статья посвящена изучению причин нарушения слуха у детей, начиная с периода новорожденности, и выяснению условий, способствующих их возникновению и распространению.


Доп.точки доступа:
Румянцева, М. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха. Сообщ. 1 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 18-29 : 1 схема. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование -- компоненты системы обучения -- методические приемы обучения -- новые комплекты учебников -- обучение глухих детей -- слабослышащие дети -- современные учебные материалы -- специальное образование -- специальные учебники -- учебники по развитию речи -- учебные материалы
Аннотация: Раскрывается роль учебника в системе обучения глухих детей на этапе модернизации образования. Материалы статьи раскрывают место учебника в учебном процессе, акцентируют внимание читателей на способах, повышающих мотивацию учения, формирующих у школьников потребность в знаниях, в овладении навыками самоконтроля.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Николаева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Разработка компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: первый опыт / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 58-64. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 64 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- дети с нарушениями слуха -- дети с особыми образовательными потребностями -- диагностика уровней развития -- обучение студентов -- обучение студентов-логопедов -- подготовка кадров -- подготовка специалистов-дефектологов -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- профессиональные умения -- психолого-педагогическое обследование -- современные компютерные технологии -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- студенты-сурдопедагоги
Аннотация: Представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для эффективного обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Николаева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре Кохлеарного Имплантанта Райн-Майн г. Фридберг (Германия) / Т. В. Николаева, Т. А. Соловьева, М. Р. Хайдарпашич // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 73-83 : 3 фот. - (Реабилитационная помощь детям) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 51.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- зарубежные реабилитационные центры -- зарубежный опыт -- имплантированные дети -- кохлеарная имплантация -- немецкие реабилитационные центры -- немецкий опыт -- педагогическая помощь -- помощь семье -- реабилитационные центры -- реабилитация детей
Аннотация: Представлен практический опыт работы одного из ведущих центров помощи имплантированным детям в Германии. Раскрываются цели, задачи, направления работы центра, методические подходы к реабилитации детей с кохлеарным имплантантом. Затрагиваются актуальные вопросы помощи имплантированным детям, как в Германии, так и в России.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник); Хайдарпашич, М. Р.; Центр Кохлеарного Имплантанта Райн-Майн
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 3-16. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование -- компоненты системы обучения -- методические приемы обучения -- монологическая речь -- новые комплекты учебников -- обучение глухих детей -- обучение языку -- речевые коммуникации -- слабослышащие дети -- современные учебные материалы -- специальное образование -- специальные учебники -- теоретические положения -- учебники по развитию речи -- учебные материалы
Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 3-16. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование -- компоненты системы обучения -- методические приемы обучения -- монологическая речь -- новые комплекты учебников -- обучение глухих детей -- обучение языку -- речевые коммуникации -- слабослышащие дети -- современные учебные материалы -- специальное образование -- специальные учебники -- теоретические положения -- учебники по развитию речи -- учебные материалы
Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук).
    Специальный инструмент обучения / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 41-54 : 5 табл. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 54 (3 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- жизненная компетентность -- инструменты обучения -- картина мира -- коррекционная работа -- обучение детей с ОВЗ -- специальные инструменты моделирования -- формирование картины мира
Аннотация: Рассматривается специальный инструмент формирования картины мира - "калейдоскоп картин жизни и ее изменений на протяжении года", описываются принципы построения и логика применения в целях предупреждения и преодоления фрагментарности, ограниченности, однозначности в понимании происходящего.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)