Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=герменевтический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Имакаев, В. Р.
    Герменевтический подход к построению содержания образования / В. Р. Имакаев // Философские науки. - 2007. - № 5. - С. 115-136. - (Актуальные проблемы современности) (Методология и практика преподавания) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
КИМы -- герменевтический подход -- интерпретация научного знания -- контрольно-измерительные материалы -- критическая рефлексия -- культурные смыслы преподавания -- научное знание -- общее образование -- педагогическое знание -- плюрализм преподавания -- предметное педагогическое знание -- преподавание предметов -- современное образование -- содержание образования -- учебные предметы -- философия образования -- цели преподавания
Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук).
    Где искать ресурсы для обновления школьной методики? / Е. С. Антонова // Русский язык в школе. - 2007. - № 6. - С. 10-14 : ил., табл. - (Методика и опыт) (Из опыта) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- коммуникативная компетенция -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- преподавание русского языка -- русский язык -- теория речевой деятельности -- уроки русского языка -- уроки-коммуникации
Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.).
    Нравственный ресурс герменевтики / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 29-36. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтический подход -- диалог (образование) -- методологические аспекты -- методологический подход -- нравственный ресурс -- понимание -- рефлексия -- феномен понимания
Аннотация: О реализации нравственного ресурса герменевтики.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2007. - № 10. - С. 38-47. - (Конференция "Актуальные проблемы современного воспитания") ) . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 20 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- воспитательные системы -- герменевтический круг -- герменевтический подход -- культурологический подход -- педагогическая антропология -- переживания ребенка -- подходы к воспитанию -- психотерапевтический подход -- синергетический подход -- социализация -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- теории воспитания -- формирующий подход -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Демакова, Ирина (профессор, доктор педагогическизх наук, заведующая).
    О началах педагогической герменевтики / Ирина Демакова // Народное образование. - 2009. - № 2. - С. 235. - (В электронной версии журнала) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аннотации -- герменевтический подход -- педагогическая герменевтика -- электронные версии
Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование".

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Арламов, А. А. (канд. пед. наук, проф.).
    Язык педагогики в контексте современного научного знания / А. А. Арламов, Р. В. Почтер // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 112-116. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Сочи, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
Краевского методологический модуль -- всероссийские семинары -- герменевтический подход -- заимствования -- категориально-понятийный аппарат -- методологический модуль Краевского -- методология педагогики -- педагогическая терминология -- педагогические исследования -- педагогические понятия -- понятийный аппарат -- семинары -- язык науки -- язык педагогики -- язык педагогической нации
Аннотация: В статье представлен обзор дискуссий, посвященных актуальным вопросам развития языка педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Почтер, Р. В.; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Галагузова, М. А. (д-р пед. наук, проф.); Борытко, Н. М. (д-р пед. наук, проф.); Грушевский, С. П. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Нюдюрмагомедов, А. Н. (д-р пед. наук. проф.); Полонский, В. М. (д-р пед. наук, проф.); Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.); Сычева, Л. С. (д-р филос. наук, проф.); Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук, проф.); Арламов, А. А. (канд. пед. наук); Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук); Всероссийский семинар по методологии педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Самойлов, Л. П.
    Применение герменевтического подхода на занятиях в школе искусств / Л. П. Самойлов, И. В. Чемырева // Воспитание школьников. - 2009. - № 6. - С. 37-40. - (Педагогическое мастерство) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтический подход -- дети -- занятия -- искусство -- личность ребенка -- обучение детей -- развитие личности -- тренинги -- учебные занятия -- школы искусств
Аннотация: Разработка системы ситуаций развития личности, в основе которых лежат идеи герменевтики.


Доп.точки доступа:
Чемырева, И. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Демакова, И. Д. (д-р пед. наук).
    Понимание как основа личностно-ориентированного подхода в воспитании / Демакова И. Д. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - № 5. - С. 56-60. - (Материалы к педсовету) )
. - ISSN 1999-5814
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- герменевтика -- герменевтический подход -- личностно-ориентированный подход -- личность ребенка -- педагогическая деятельность -- понимание
Аннотация: Понимание ребенка становится основой личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Знаков, В. В.
    Три традиции психологических исследований - три типа понимания / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 14-23. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 23 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- понимание -- постижение -- экзистенциональный подход
Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лесников, И. Н.
    Герменевтический подход в обучении информатике и математике / И. Н. Лесников, О. И. Бычкова, В. В. Васюхно // Информатика и образование. - 2010. - № 5. - С. 21-27. - (Методика) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- алгоритмизация -- герменевтический подход -- информатика (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- методика преподавания -- программирование
Аннотация: Анализ результатов итоговой государственной аттестации по информатике и математике учащихся XI класса позволяет сделать вывод, что некоторые ведущие умения у обучающихся сформированы недостаточно.


Доп.точки доступа:
Бычкова, О. И.; Васюхно, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Самойлов, Л.
    Понимание и творчество. Герменевтический подход на занятиях в школе искусства / Л. Самойлов, И. Чемырева // Искусство в школе. - 2010. - № 5. - С. 3-6. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 6 (6 назв. )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтический подход -- гуманитарное мышление -- искусство понимания -- система ситуаций развития личности -- школы искусств
Аннотация: Включение идей герменевтики в учебный процесс способствует актуализации и эффективному развитию личностных качеств обучающегося, создает условия для становления его активности, саморазвития и творческой самореализации.


Доп.точки доступа:
Чемырева, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Эвристические композиции знаний - инструменты открытий / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 54-63. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- истинность знаний -- композиционное строение -- композиционные модели знаний -- модели в психике -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- модели знаний -- познание -- самоорганизация моделей -- теория композиций -- эвристические композиции знаний
Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Антонова, Елена Станиславовна (профессор).
    Обучение читательской деятельности : v-IX классы / Е. С. Антонова // Русская словесность. - 2010. - № 4. - С. 3-8. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- анализ текста -- герменевтический подход -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- русская литература -- уроки литературы -- художественные тексты -- читательская деятельность -- чтение
Аннотация: О механизмах герменевтического подхода к анализу текста на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Эвристические композиции знаний - инструменты открытий / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 54-63. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- истинность знаний -- композиционное строение -- композиционные модели знаний -- модели в психике -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- модели знаний -- познание -- самоорганизация моделей -- теория композиций -- эвристические композиции знаний
Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Рябушкина, Т. М.
    Перспектива самопознания и Другой / Т. М. Рябушкина // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 144-161. - (Теория) )
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- другой -- идентификация себя -- индивидуальное сознание -- индивидуальность -- когнитивная истинность -- коммуникативный разум -- коммуникации -- личность -- рефлексия -- речь -- самоидентичность -- самообъективация -- самопознание -- самопонимание -- семантический подход -- сознание -- субъективность -- философы
Аннотация: Рассматривается процесс самообъективации.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, Мартин (1889-1976); Левинас, Эммануэль (1906-1995); Стросон, П. Ф.; Хабермас, Юрген
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Имакаев, В. Р.
    Тьюторское отношение в парадигме российского образования / В. Р. Имакаев // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 46-50. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- классическая парадигма образования -- модели образовательного пространства -- образовательное пространство -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- педагогическое отношение -- тьюторанты -- тьюторская деятельность -- тьюторское отношение -- тьюторы -- ученики
Аннотация: В статье рассматривается содержание тьюторского действия в рамках классической парадигмы образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Гугнина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук).
    "Оживление" картины в преподавании истории / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 6. - С. 46-51. - (Методика) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- герменевтический подход -- диалоговое обучение -- драмогерменевтика -- картины -- методы обучения -- наглядные средства обучения -- преподавание истории -- русские художники -- уроки истории -- художники
Аннотация: Алгоритм урока истории для 10 класса с применением герменевтического подхода с элементами драматизации на примере разбора картины П. А. Федотова "Сватовство майора".


Доп.точки доступа:
Федотов, Павел Андреевич (художник ; 1815-1852)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)