Поисковый запрос: (<.>K=гендерная социализация<.>) |
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Каширская, И. К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации / И. К. Каширская> // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 56-63. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.:С.63 (8 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.37 Рубрики: Психология Психология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- источники информации -- категория пола -- полоролевое поведение -- сексуальная роль Аннотация: Освоение сексуальной роли как одной из ролей полоролевого репертуара в процессе гендерной социализации в подростковом возрасте происходит под влиянием разнообразных источников информации. Последние различаются по степени влияния, достоверности, доступности; их роль и значение меняются с возрастом. В исследовании выявлено субъективное отношение подростков к различным источникам информации, дающим знания о взаимоотношениях между полами и о сексуальных проблемах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Радина, Н. К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н. К. Радина, Е. Ю. Терешенкова> // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 49-59. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 58-59 (26 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 88 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): гендерная идентичность -- гендерная социализация -- городская социокультурная среда -- депривационная среда -- закрытая среда -- открытая социальная среда -- подростковый возраст -- сельская социокультурная среда Аннотация: Анализируется развитие гендерной идентичности подростков. Показано, что на индивидуальном уровне она воспроизводит гендерную культуру общества, а также то, что на ней отражается городская и сельская социокультурная среда развития.
Доп.точки доступа: Терешенкова, Е. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Кон, И. С. (д-р филос. наук). Плюсы и минусы раздельного и совместного обучения / И. С. Кон> // Педагогика. - 2006. - № 9. - С. 16-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерные различия -- гендерные стереотипы -- раздельное обучение -- совместное обучение -- стереотипы Аннотация: Цель статьи - показать основные направления изучения вопроса совместного и раздельного обучения в современной науке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Ольховик, Г. А. Гендерный подход в формировании профессиональной направленности / Г. А. Ольховик> // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 11. - С. 47-49. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерное образование -- гендерные конфликты -- гендерные подходы -- педагогические условия -- профессиональная направленность Аннотация: Создание педагогических условий для гендерной социализации студентов, гендерные конфликты и их модели. Гендерный подход в воспитании и обучении, его задачи, этапы.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Архипова, А. С. Из чего же сделаны мальчики? / А. С. Архипова> // Живая старина. - 2002. - № 4. - С. 58. - (Обзоры, рецензии) ) . - Библиогр.: с. 58 (11 назв. ) . - Рец. на кн.: Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре: социальные и профессиональные статусы и роли. Сила и власть. Мужская атрибутика и формы поведения. Мужской фольклор / сост. И. А. Морозов.- М., 2001
. - ISSN 0204-3432ББК 82.3(2) + 60.54 + 63.529(2) Рубрики: Фольклор Фольклор России--Россия Социология Социология групп Этнология Народы России Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерные исследования -- идентификация -- книги по фольклору -- мужская атрибутика -- мужская культура -- мужское поведение -- мужской фольклор -- мужской фольклор -- мужчины -- рецензии -- самоидентификация -- социализация -- социальные роли -- социология пола -- статус мужчины -- субкультура мужчин -- этнокультурные группы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Чикина, Е. Ю. Из чего же сделаны девочки? / Е. Ю. Чикина> // Живая старина. - 2002. - № 4. - С. 58-59. - (Обзоры, рецензии) ) . - Библиогр. в примеч. . - Рец. на кн.: Борисов, С. Б. Мир русского девичества: 70-90 годы ХХ века /С. Б. Борисов.- М., 2002
. - ISSN 0204-3432ББК 82.3(2) + 60.54 + 63.529(2) Рубрики: Фольклор Фольклор России, 1970-1999 Социология Социология групп Этнология Народы России Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерные исследования -- девичество -- женская культура -- женский фольклор -- женский фольклор -- книги по фольклору -- рецензии -- русское девичество -- социализация -- социальные роли -- социология пола -- субкультура девичества -- этнокультурные группы
Доп.точки доступа: Борисов, С. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Радина, Надежда Константиновна (канд. психол. наук, доцент). Гендерная социализация подростков / Н. К. Радина, Е. Ю. Терешенкова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 1. - С. 131-138. - (Практический опыт) ) . - Ил.: 3 табл.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 60.54 + 88.37 Рубрики: Социология Социология групп Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная социализация -- городские жители -- девочки -- интернаты -- мальчики -- подростки -- самовосприятие -- сельские жители -- социализация -- социокультурная среда Аннотация: При помощи анализа институтов и агентов гендерной социализации показано, как происходит гендерная социализация подростков. Также проанализированы особенности самовосприятия подростков в зависимости от социокультурной среды и возрастной группы.
Доп.точки доступа: Терешенкова, Екатерина Юрьевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Чекалина, А. А. Программа формирования гендерно-психологической компетентности учителя начальных классов / А. А. Чекалина> // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 122-130. - Библиогр.: с. 130 (5 назв. )
ББК 88.37 + 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерно-психологическая компетентность -- гендерные различия -- компетентность учителя -- корекционно-развивающие работы -- младшие школьники -- педагоги -- педагогическая деятельность -- природа гендера (психология) -- природа пола (психология) -- программы -- социально-психологические исследования -- учителя начальных классов Аннотация: С целью формирования гендерно-психологической компетентности учителя начальных классов была разработана программа, включающая диагностический, просветительский, коррекционно-развивающий и аналитико-обобщающий компоненты работы психолога.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Семенова, Л. Э. Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов / Семенова, Л. Э.> // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 25-32 : 1 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 32 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- НПР -- гендер -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерное развитие -- дошкольники -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- младшие школьники -- нормальное психическое развитие -- специальная психология Аннотация: В статье представлены результаты исследования содержательных аспектов процесса вербальной самопрезентации детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста с ЗПР. Показана роль дифференцированной гендерной социализации в этом процессе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Семенова, Лидия Эдуардовна (канд. психолог. наук, доц.). Женские образы и их социальное пространство в современном детском чтении / Лидия Эдуардовна Семенова> // Библиотековедение. - 2008. - № 5. - С. 65-70 : 1 фот., 4 рис. - (Человек читающий) ) . - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
. - ISSN 0869-608ХББК 83.8 + 88.8 Рубрики: Литературоведение Детская литература--Россия Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- гендерная социализация -- детское чтение -- дошкольники -- женские образы в литературе -- образ женщины Аннотация: Рассматривается роль детского чтения в процессе гендерной социализации современных дошкольников. Представлены результаты изучения специфики репрезентации женских образов в произведениях художественной литературы, рекомендованной для чтения детям дошкольного возраста. На основе результатов анализа показана второстепенность женских персонажей, жесткость транслируемых гендерных норм и стандартов в отношении девочек и женщин, их несоответствие реалиям современной жизни.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Семенова, Л. Э. Воспитатели ДОУ как агенты первичной социализации подрастающего поколения: содержательный анализ гендерных ориентиров и реальных педагогических практик / Л. Э. Семенова> // Психолог в детском саду. - 2008. - № 3. - С. 98-107 : табл. - (Профессиональное сообщество) ) . - Библиогр.: с. 107 (11 назв. )
. - ISSN 1993-4475ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитатели ДОУ -- гендерная социализация -- гендерные программы -- гендерные стереотипы -- гендерный подход -- девочки -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- мальчики -- социализация детей -- социализация дошкольников -- социально-психологический портрет девочек -- социально-психологический портрет мальчиков Аннотация: В статье обсуждается проблема гендерной социализации детей дошкольного возраста. Анализируются установки педагогов относительно будущих женских и мужских социальных ролей своих воспитанников. Показано, что в установках специалистов преобладают традиционные гендерные стереотипы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Гербач, Ж. В. Гендерная трансформация современной Российской армии: социальные предпосылки / Ж. В. Гербач> // Полис: Политические исследования. - 2009. - № 1. - С. 50-55. - (Тема номера: Проблемы безопасности в эпоху глобальных рисков) ) . - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
. - ISSN 0321-2017ББК 66.3(0) + 60.52 Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика в целом--Россия, 21 в. Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): Российская армия -- военно-профессиональная сфера -- гендерная социализация -- женщины в армии -- российские военнослужащие -- российское общество Аннотация: Рассматриваются основные социальные предпосылки гендерной трансформации Российской армии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Степанова, Ольга. Они такие разные / Ольга Степанова, Кристина Токмакова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 3. - С. 26-29 : фот., рис. - (Непрерывное образование) )
ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- гендерная социализация -- гендерное воспитание -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- игры Аннотация: Итоги изучения гендерной социализации детей в детском саду.
Доп.точки доступа: Токмакова, Кристина Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Павленко, Т. П. Гендерная идентичность подростков (сирот и оставшихся без попечения родителей) с нарушениями интеллектуального развития / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 20-29. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 29 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гендерная идентичность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- дети с нарушениями интеллекта -- подростки-сироты -- половое воспитание -- умственно отсталые подростки Аннотация: Автор рассматривает гендерную идентичность подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, с нарушениями интеллектуального развития и приводит результаты констатирующего эксперимента, позволяющие проследить особенности возрастного развития структурных компонентов (когнитивного, эмоционального, поведенческого) их гендерной идентичности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Шустова, Л. П. (проф.). Гендерные аспекты в работе с одаренными детьми / Шустова Л. П.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - № 8. - С. 52-59. - (Вопросы одаренности: от теории к практике) )
. - ISSN 1999-5814ББК 88.8 + 74.200 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерная экспертиза урока -- гендерные стереотипы -- детская одаренность -- математические способности -- одаренность -- одаренные дети -- половые признаки -- развитие способностей -- родители -- стереотип маскулинности-фемининности Аннотация: Стереотипизация по половому признаку особенно вредна для одаренных детей, так как они гораздо в большей степени, чем менее способные сверстники, соединяют в себе свойства, характерные для их собственного, так и для противоположного пола.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Павленко, Т. П. Некоторые теоретические аспекты гендерной социализации подростков в норме и при нарушениях психического развития / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 14-23. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерные стереотипы -- дети -- нарушения психического развития -- подростки -- социализация -- специальная психология -- теория гендерной социализации -- формирование гендерных стереотипов Аннотация: Представлен анализ научных представлений о факторах и механизмах формирования гендерных стереотипов в современном обществе, которые рассматриваются автором как важная составляющая процесса социализации детей и подростков не только в условиях нормального, но нарушенного психического развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Логинов, Дмитрий Александрович (аспирант). Какого пола ученик? / Дмитрий Александрович Логинов> // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 221-226. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная доминанта -- гендерная социализация -- гендерные стереотипы -- гендерный подход -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность учащихся -- ученики Аннотация: О методике гендерного подхода к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Иванова, Н. Л. Самоопределение женщин с различными типами гендерной идентичности / Н. Л. Иванова, Е. В. Кулаева> // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 106-115. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 115 (43 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- гендерная идентичность -- гендерная социализация -- самоопределение женщин -- социальная идентичность -- типы гендерной идентичности Аннотация: В статье проводится анализ проблемы самоопределения работающих женщин с различными характеристиками гендерной идентичности. Рассматривается модель самоопределения, в основе которой лежит сочетание особенностей самосознания (социальная идентичность, самоотношение, мотивы, ценности) и способов принятия решений. Выделены типы гендерной идентичности, которые связаны с особенностями осуществления выбора профессии и обоснования собственной жизненной концепции, отношением женщин к себе, их поведением в ситуации выбора.
Доп.точки доступа: Кулаева, Е. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Сагина, Зоя (педагог-психолог). Инь и Ян : большая психологическая игра для подростков / Зоя Сагина> // Школьный психолог. - 2011. - август (№ 13). - С. 18-23. - (Метод в теории и на практике) ) . - Библиогр.: с. 21 . - Прил.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерное образование -- подростки -- психологические игры Аннотация: Одним из направлений работы в школе является подготовка учащихся к будущей семейной жизни, их гендерная социализация, гендерное образование. Именно этой теме посвящена данная методическая разработка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Заиграева, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент). Особенности гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью. Сообщ. 1 / Н. В. Заиграева> // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 27-34 : 1 табл., 2 рис. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (12 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Иркутск Кл.слова (ненормированные): гендерная идентичность -- гендерная социализация -- гендерные представления -- гендерные роли -- девочки-подростки с умственной отсталостью -- депривированные девочки-подростки -- исследования -- подростковый возраст -- психолого-педагогическое сопровождение -- феминные качества Аннотация: В статье представлены экспериментальные данные о состоянии гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|