Поисковый запрос: (<.>K=аналитическое мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Наука - школе: через библиотеки - в будущее! / Н. И. Гендина [и др.]> // Школьная библиотека. - 2014. - № 9/10. - С. 36-45 : 14 фот., 6 ил. - (IASL 2014 25-30 Россия, Москва) (Панельная сессия) )
. - ISSN 1680-2748ББК 71 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- библиотеки -- будущее -- выступления на форумах -- информационная культура личности -- культура личности -- мышление -- образовательные стандарты -- педагоги-библиотекари -- различия людей -- российские ученые -- ученые -- холистическое мышление Аннотация: В течении нескольких часов ведущие ученые России, представители разных областей знаний знакомили участников форума с основными направлениями развития российской науки и отвечали на вопросы присутствующих.
Доп.точки доступа: Гендина, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Колин, К. (доктор технических наук; профессор) \.\; Александров, Ю. И. (профессор) \.\; Карпова, Н. (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) \.\; Курков, С. (директор) \.\; Столяров, Юрий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; библиотековед) \.\; Тихомирова, И. И. (доцент) \.\; Джуриль, В. \.\; Сачкова, М. Н. \.\; Гайфутдинова, С. (заведующая библиотекой) \.\; Самойлова, А. В. \.\; Бородина, В. А. (профессор) \.\; Хайек, Ф. (экономист; философ); AIASL-2014, Всемирный форум; ИАСЛ-2014, Всемирный форум; Всемирный форум международной ассоциации школьных библиотек Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Шиян, Л. К. Использование произведений теле- и видеоискусства в подготовке будущего учителя / Л. К. Шиян> // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 66-70
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Акмеологическое проектирование -- Аналитическое мышление -- Аудиовизуальные средства -- Видеопроизведения -- Воспитание -- Изобразительное искусство -- Искусство -- Навыки -- Подготовка учителей -- Спецкурсы -- Студенты -- Субкультура -- Телевидение -- Телепроизведения -- Технология -- Умения -- Эстетическое воспитание
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Славутский, Е. Современные тенденции / Е. Славутский> // Семья и школа. - 2003. - № 1. - С. 16-17. - (Повод для размышления) )
. - ISSN 0131-7377ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- информация -- книга -- компьютерные игры -- мышление -- получение информации -- чтение Аннотация: Попытка определить в ходе бесед с учениками одной из московских частных школ почему книга уходит из жизни современных детей. Смогут ли ее полностью заменить компьютерные игры? Чему учат они?
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Казакова, Ю. В. Использование таблиц постоянных физических величин в процессе обучения физике в 7 и 8 классах как средство развития аналитического мышления учащихся / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2004. - № 5. - С. 22-24. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- аналитическое мышление -- образовательные учреждения -- обучение физике -- педагогический опыт -- постоянные физические величины -- таблицы -- уроки -- учащиеся -- физика -- формы работы -- школы Аннотация: Рассматриваются в качестве объекта анализа таблицы постоянных физических величин, поскольку в настоящей момент их использованию как средству развития аналитического мышления учащихся на уроках физики не уделяется должного внимания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Казакова, Ю. В. Развитие аналитического мышления при работе с графиком фазовых переходов / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2006. - № 1. - С. 36-38. - (Методическая копилка) ) . - Ил.: табл.- Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ графиков -- аналитическое мышление -- графики -- графики фазовых переходов -- обучение физики -- преподавание физики -- уроки -- уроки физики Аннотация: По мнению автора особое внимание необходимо уделять обучению учащихся проводить анализ графиков, так как анализ помогает установить ту или иную закономерность, описать явление (процесс) в целом, провести систематизацию и обощение изученного материала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Друбецкая, Любовь (соискатель каф. педагогики и психологии). Сказка о живых буквах / Любовь Друбецкая> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - № 3. - С. 32-33 : фот. - (Единое пространство детства) )
ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- внимание детей -- графические загадки -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- загадки -- игры -- игры-загадки -- коммуникационные игры -- мышление детей -- образная пластика -- образное мышление -- пластические игры -- развивающие игры -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие детей -- развитие мышления -- саморегуляция детей -- упражнения -- упражнения-фантазии Аннотация: Показаны игры и упражнения для дошкольников, развивающие образное мышление, внимание и саморегуляцию.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Бекчинтаев, Айдар. Уроки спорта для абитуриента / Айдар Бекчинтаев> // Абитуриент. - 2010. - № 8. - С. 6-9. - (Учеба и спорт) )
. - ISSN 0869-5156ББК 75.581 Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): аналитические способности -- аналитическое мышление -- мышление -- способности -- стратегическое мышление -- шахматисты -- шахматы Аннотация: Чему можно научиться и какие качества в себе можно развить, занимаясь шахматами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Горина, Л. А. О развивающем потенциале функционально-графической линии в курсе алгебры основной школы / Л. А. Горина> // Математика в школе. - 2011. - № 2. - С. 69-73. - (Проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 73 (6 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгебра -- аналитическое мышление -- графики -- курс основной школы -- обучение математике -- правополушарное мышление -- развивающее обучение -- функции -- функционально-графическая линия -- функциональное мышление -- школьный курс Аннотация: При построении курса алгебры в основной школе, основываясь на приоритетности функционально-графической линии, в наиболее оптимальной форме удается реализовать пять известных принципов развивающего обучения, разработанных Л. В. Занковым.
Доп.точки доступа: Занков, Л. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Развитие медиакомпетентности и аналитического мышления в процессе медиаобразования старшеклассников / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 89-97. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аналитический анализ медиатекстов -- аналитическое мышление -- занятия -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- медиатексты -- метод проектов -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- развитие аналитического мышления -- стадии развития мышления -- старшеклассники -- старшие классы -- сценарии занятий -- технология развития мышления -- учебные проекты Аннотация: В статье представлена технология развития аналитического мышления старшеклассников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на школьных занятиях / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 122-136. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): агентства -- анализ медиатекстов -- аналитическое мышление -- антиманипулятивные качества личности -- аудитория -- идеологические концепции -- идеологические теории -- идеологический анализ медиатекстов -- изобразительно-имитационные задания -- качества личности -- ключевые понятия медиаобразования -- коллективные обсуждения -- литературно-аналитические задания -- манипулятивное воздействие -- медиаобразование -- медиатексты -- медийные влияния -- медийные воздействия -- медийные эффекты -- приемы манипулятивного воздействия -- репрезентация -- рецензирование медиатекстов -- творческие задания -- театрализованно-ролевые задания -- теории медиаобразования -- тестирование -- типология медийных эффектов -- учащиеся -- философский анализ медиатекстов -- школьная аудитория Аннотация: В статье проанализированы ключевые понятия теории медиаобразования, представлена последовательность развития "антиманипулятивного" аналитического мышления аудитории на медиаматериале и циклы творческих заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в школьной аудитории.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Мартен, Анри (отец). Не против математики / Анри Мартен> // Наука и религия. - 2012. - № 10. - С. 46-47. - (Неожиданный ракурс) )
ББК 22.1 Рубрики: Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- синтетическое мышление -- сложность математики -- теория познания Аннотация: О причинах появления математики и ее роли в нашей жизни.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Засорина, Л. Н. (доктор филологических наук; действительный член ПАНИ; председатель Правления ФПНО "Университет развития"). Чтение первоклассное - интеграл мысли / Л. Н. Засорина ; Всероссийский форум школьных библиотекарей "Михайловское 2012" (6 ; 2012 ; Пушкинские горы, Государственный мемориальный историко-литературный)> // Школьная библиотека. - 2012. - № 9/10. - С. 92-94 : 2 фот., 4 рис. - (Доклады, прозвучавшие на секциях, мастер-классах, специальных мероприятиях форума) )
. - ISSN 1680-2748ББК 88.44 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): РМД -- аналитическое мышление -- доклады -- информационная грамотность -- информация -- история чтения -- метавербальная переработка информации -- мышление -- переработка информации -- рече-мыслительная деятельность -- речевое кольцо -- феноменология -- функция чтения -- читатели -- чтение -- эволюция речи Аннотация: Что такое чтение?
Доп.точки доступа: Всероссийский форум школьных библиотекарей "Михайловское 2012" (6 ; 2012 ; Пушкинские горы, Государственный мемориальный историко-литературный) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Знаков, В. В. Аналитичность и холистичность во взглядах А. В. Брушлинского и О. К. Тихомирова / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 135-146. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 146 (25 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- аналитичность -- восприятие изменений -- каузальная атрибуция -- отношение к противоречиям -- фокус внимания -- холистическое мышление -- холистичность Аннотация: Описаны аналитический и холистический стили мышления и четыре их основных признака: фокус внимания, отношение к противоречиям, восприятие изменений и каузальная атрибуция. Проанализировано как аналитичность и холистичность мышления А. В. Брушлинского и О. К. Тихомирова проявилась в их исследованиях. Сделан вывод о продуктивности использования обоими учеными как аналитического, так и холистического способов рассуждений при изучении большинства психологических проблем.
Доп.точки доступа: Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002); Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Насколько в России необходимо медиаобразование школьников? / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 14-17. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- аналитическое мышление -- антиманипулятивное аналитическое мышление -- интегрированное медиобразование -- манипулятивные приемы -- манипуляционное воздействие медиа -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- методические приемы анализа -- приемы манипуляционного воздействия -- школьники Аннотация: В статье автор рассуждает о необходимости введения медиаобразования в российскую систему образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Горбунова, Оксана Викторовна (учитель английского языка). Веб-квест в педагогике, или Как обучить работе с информацией / Оксана Викторовна Горбунова, Наталья Сергеевна Кузьминова> // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 242-249. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- веб-квесты -- информационные технологии -- критическое мышление -- проблемное обучение -- проектная деятельность -- творческое мышление -- учащиеся -- школьники Аннотация: О развитии аналитического и творческого мышления учащихся с использованием ресурсов Интернет.
Доп.точки доступа: Кузьминова, Наталья Сергеевна (учитель английского языка) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Пешкун, Л. Г. Как выбрать профессию / Л. Г. Пешкун> // Читаем, учимся, играем. - 2013. - № 12. - С. 58-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 . - Окончание. Начало: № 11
. - ISSN 1560-7992ББК 77.04 + 74.200 Рубрики: Досуг Организация досуга Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- аналитическое мышление -- виды памяти -- виды профессий -- виды темперамента -- внимание -- выбор профессии -- кратковременная память -- логическое мышление -- оперативная память -- память -- профессии -- профессиограммы -- профессиональная ориентация школьников -- профессиональные качества -- профориентация -- сценарии -- темперамент Аннотация: Какие профессии существуют в современном мире, как сделать правильный выбор будущей специальности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Александров, Ю. И. (профессор). Чему и как мы учимся в разных культурах / Ю. И. Александров> // Школьная библиотека. - 2014. - № 9/10. - С. 26-35 : 10 слайдов, 1 фот. - (IASL 2014 25-30 Россия, Москва) (Пленарный доклад) )
. - ISSN 1680-2748ББК 88.44 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- доклады -- картезианские рефлекторные парадигмы -- культуры -- межкультурные различия -- мышление -- наука о научении -- научение -- нейроны -- обучение -- парадигмы -- попперовские существа -- проблемы научения -- различия культур -- рефлекторные парадигмы -- специализированные нейроны -- стили мышления -- холистическое мышление -- эксперименты Аннотация: Доклад о проблеме научения в психологии.
Доп.точки доступа: AIASL-2014, Всемирный форум; ИАСЛ-2014, Всемирный форум; Всемирный форум международной ассоциации школьных библиотек Прямая ссылка Найти похожие
|
|