Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Моросанова, Варвара Ильинична$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Моросанова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика саморегуляции поведения учащихся / В. И. Моросанова, В. С. Боргоедова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 150-160. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- инструкции -- компоненты саморегуляции -- конструктивная валидность -- описание методики -- опросники -- опросные методики -- осознанная саморегуляция -- поведение учащихся -- прогностическая валидность -- психометрическая оценка -- самооценочные шкалы -- саморегуляция поведения -- стили саморегуляции поведения -- учащиеся -- формирование саморегуляции -- экспресс-методики
Аннотация: В статье описана экспресс-методика "Стиль саморегуляции поведения детей 10-16 лет - Морсанова В. И. " (ССПД1-М) и этапы ее разработки. Авторы надеются, что данный опросник будет полезен практикующим психологам и послужит дальнейшему исследованию саморегуляции субъекта, индивидуальных стилевых особенностей осознанной саморегуляции и повышению качества и эффективности работы детских психологов.


Доп.точки доступа:
Боргоедова, В. С.; Моросанова, Варвара Ильинична (доктор педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения / В. И. Моросанова [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 32-45. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (45 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
многошкальные опросники -- опросники -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- результаты экзаменов -- саморегуляция -- старшеклассники -- стилевые особенности саморегуляции -- успешность обучения -- факторная структура
Аннотация: Представлены основные результаты исследования закономерностей взаимосвязи стилевых особенностей осознанной саморегуляции с мотивационными и эмоциональными проявлениями отношения к обучению, а также вклада этих взаимосвязей в успешность старшеклассника на выпускном экзамене. В исследовании применена новая экспресс-версия опросного метода В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУД-М", разработка которой представлена в данной публикации. На основе сопоставления результатов двух эмпирических исследований (учащихся IX-XI классов) выявлены уровень и характер взаимосвязи показателей стилевых особенностей саморегуляции и отношения к учению на основе определения и интерпретации факторной структуры; показан (методами регрессионного анализа) вклад выделенных факторов в успешность учащихся на выпускных экзаменах (ГИА и ЕГЭ).


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией); Цыганов, Игорь Юрьевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ванин, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Филиппова, Елена Валерьевна (старший научный сотрудник); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Общая способность к саморегуляции: операционализация феномена и экспериментальный подход к диагностике ее развития / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 109-123. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 121-123 (37 назв.). - References.: с. 123 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
мотивация достижения -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- познавательная активность -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- стилевые особенности саморегуляции -- характеристики учебных заданий
Аннотация: Представлены результаты исследования осознанной саморегуляции как общей способности субъекта развития. Выделены и проанализированы признаки развития общей способности к саморегуляции: уровень сформированности и гармоничность профиля осознанной саморегуляции, ее устойчивость и динамика в различных жизненных ситуациях, а также развитость внутреннего плана взаимодействия с действительностью. Для исследований был разработан компьютерный программно-диагностический комплекс, включающий известные и новые авторские экспериментальные методы. Исследование на выборке учащихся VII-IX классов, позволило выделить группы испытуемых с различным развитием общей способности к саморегуляции. Высокий уровень общей способности к саморегуляции в сочетании с высокой познавательной активностью и мотивацией достижения определяет высокую результативность как при выполнении экспериментальных заданий, так и в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов достижения учебных целей / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 124-135. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 133-134 (43 назв.). - References.: с. 134-135 (22 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- когнитивные способности -- личностные способности -- медиаторный анализ -- осознанная саморегуляция -- предикторы академической успешности -- саморегуляция -- учебная деятельность
Аннотация: Проведен теоретический анализ роли осознанной саморегуляции учебной деятельности в системе психологических предикторов учебной деятельности, обоснована актуальность ее эмпирического изучения. В исследованиях на нескольких выборках старшеклассников (более 700 человек) показано, что осознанная саморегуляция учебной деятельности является значимым предиктором академической успешности, а также вносит значимый вклад в подготовку к экзаменационным испытаниям. Впервые методом построения медиаторных моделей эмпирически обосновано, что в систем психологических предикторов осознанная саморегуляция может выступать медиатором, опосредствующим взаимосвязи различных (но не всех) когнитивных и личностных особенностей с академическими достижениями учащихся. В частности в исследовании 1 результаты медиаторного анализа влияния когнитивных характеристик и математических способностей на успеваемость учащихся по математике дают основания рассматривать регуляторный процесс моделирования значимых условий как медиатор, опосредствующий это влияние.


Доп.точки доступа:
Фомина, Татьяна Геннадьевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)