Поисковый запрос: (<.>A=Дзятковская, Е$<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Проблемы здоровья современных школьников / материал подгот. Л. В. Кутьева> // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 115-125. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561XББК 74.3 + 74.2 + 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЗОЖ -- ОВЗ -- всероссийские конференции -- делинквентное поведение -- делинквентные подростки -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями речи -- дети с речевыми нарушениями -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие методические системы -- здоровьесберегающие технологии -- инклюзивное образование -- качество образования -- конструирование методических систем -- культура ЗОЖ -- методические системы -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- питание школьников -- повышение квалификации -- подростки -- преемственность обучения -- психологическое сопровождение -- рациональное питание -- речевые нарушения -- социальная адаптация -- трудные подростки -- управленческий стресс -- формирование ЗОЖ -- школьное образование Аннотация: В статье анализируются выступления участников Всероссийской конференции "Проблемы здоровья современных школьников".
Доп.точки доступа: Кутьева, Л. В. \.\; Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик РАО; и. о. директора ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО"); Басюк, В. С. (кандидат психологических наук; заместитель Президента РАО); Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук); Абросимова, И. Ю. (кандидат педагогических наук); Гладышева, О. С. (доктор биологических наук); Годовникова, Л. В. (кандидат психологических наук); Алексеева, Е. В. (кандидат психологических наук); Шуклина, М. Н. (кандидат биологических наук); Гришанова, О. С. (кандидат социологических наук); Проблемы здоровья современных школьников, Всероссийская конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Дзятковская, Е. Экология жилища : материал для проведения занятий / Е Дзятковская> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2004. - № 2. - С. 21-26
ББК 68.69(2)
Кл.слова (ненормированные): бытовая химия -- вода -- вредные вещества -- города -- загрязняющие вещества -- питьевая вода -- радиация -- рост городов -- санитарно-гигиенические мероприятия -- синтетические вещества -- синтетические моющие вещества -- статическое электричество -- хлорирование воды -- экология -- экология жилища -- электричество
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, профессор). Экологическая компетенция школьника как цель обучения / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская> // Экология и жизнь. - 2009. - № 10. - С. 36-41. - (Образование для устойчивого развития) ) . - Библиогр.: с. 41 (3 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- экодидактика -- экологическая компетентность -- экологическая культура -- экологическое образование Аннотация: О целях и задачах школьного экологического образования.
Доп.точки доступа: Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.). Культурологический подход к общему экологическому образованию / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный> // Педагогика. - 2009. - № 9. - С. 35-43. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- деятельностный подход -- коммуникативное развитие -- конструирование содержания образования -- культурологический подход -- личностное развитие -- познавательное развитие -- рефлексивные умения -- рефлексия -- содержание экологического образования -- социальное развитие -- традиции -- формирование экологической культуры -- экологическое воспитание -- экологическое образование Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.
Доп.точки доступа: Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Дзятковская, Е. Н. (канд. биолог. наук). Проект государственного стандарта общего образования и новые возможности школьного экологического образования / Е. Н. Дзятковская> // Биология в школе. - 2010. - № 1. - С. 47-51 : ил. - (Учителю экологии) ) . - Библиогр.: с. 51
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- системно-деятельностный подход -- содержание учебных предметов -- стандарты образования -- школьный курс -- экологическое образование Аннотация: Проект нового Государственного стандарта общего среднего образования предлагает конструировать содержание предметов и образовательных областей на основе системно-деятельностного подхода. В статье рассматриваются потенциальные возможности содержания экологического образования, сконструированного на деятельностной основе, в формировании опыта социализации учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор). Экологическая этика: проблемы экологического воспитания / Е. Н. Дзятковская> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 27-34. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (16 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внутриличностные конфликты -- воспитание -- табу -- формирование ценностей -- ценности -- ценностные ориентации -- школьники -- экологическая этика -- экологические запреты -- экологические табу -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- эколого-этический компонент Аннотация: Поставлена проблема ценностного конфликта при освоении школьниками экологической этики. Обосновывается целесообразность дополнения процесса воспитания у школьников экоцентрических ценностей обучением их осмысленному решению возникающих при этом ценностных противоречий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук). Внимание: дети с суицидальными тенденциями / Е. Н. Дзятковская> // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 17-25 : табл. - (Наука) (Страница психолога) ) . - Библиогр.: с. 25 (7 назв.)
ББК 88.37 + 88.8 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детские суициды -- клинико-психологические обследования -- поведенческие признаки -- психологическая помощь -- самоубийства -- скрытые суициды -- суицидальное поведение -- суицидальные тенденции -- суициды Аннотация: Суицидальные тенденции детей имеют ряд характерных проявлений. Их своевременное выявление позволяет предупредить трагедию. В статье представлен диагностический материал для выявления детей с суицидальным риском.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор). Интеграция экологического и здоровьесберегающего образования / Е. Н. Дзятковская> // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 47-51. - (Учителю экологии) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающее образование -- интеграционные процессы в образовании -- интеграция -- координация -- образование в области здоровья -- образование для устойчивого развития -- образовательный процесс -- школьное экологическое образование -- экологическая культура -- экологическое образование Аннотация: В общеобразовательной школе продолжают оставаться разобщенными экологическое образование и образование в области здоровья, реализуемое через предметы биология и ОБЖ. Это препятствует пониманию обучающимися единства общесистемных законов «живое-среда» и тормозит усвоение ключевых понятий образования для устойчивого развития. В статье рассмотрены возможности и перспективы интеграции экологического и здоровьесберегающего образования на основе требований ФГОС как шаг к образованию для устойчивого развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор). Экологизация как взаимодействие предметного и аспектного содержания образования / Е. Н. Дзятковская> // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 24-33. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 33 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аспектная экологизация -- аспектное содержание -- зеленые аксиомы -- метафоры -- непрерывное экологическое образование -- предметное содержание -- содержание образования -- школьное образование -- экологизация образования -- экологизация учебных предметов -- экологический императив -- экологическое образование -- экосистемная познавательная модель Аннотация: Определены особенности экологизации содержания учебных предметов при переходе экологического образования на концептуальный этап развития. Выявлен его аспектный характер, предложена единица структуры содержания и механизм ее встраивания в структуру предметного содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов / Е. Н. Дзятковская> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 13-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОУР -- УР -- ФС -- культура устойчивого развития -- культурный концепт УР -- метапредметность -- образование для устойчивого развития -- содержание образования -- транспредметное взаимодействие -- устойчивое развитие -- функциональные системы -- школьное образование Аннотация: Дана характеристика общекультурных идей устойчивого развития, реализация которых в школе требует взаимодействия учебных предметов. Представлена авторская модель транспредметного взаимодействия как аналог функциональной системы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|