Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)Периодика Новокузнецка (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Холмогорова, Алла$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Холмогорова, Алла.
    Душевное здоровье: как выйти из "пограничной зоны"? / А. Холмогорова, Е. Вроно // Psychologies = Психология. - 2013. - № 10. - С. 36-37. - (Акценты) )
. - ISSN 1817-4582
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
антидепрессанты -- депрессии -- мозг человека -- нарушения мозговой деятельности -- неврозы -- нервная система -- пограничные расстройства -- психические заболевания -- психозы -- психосоматические заболевания -- психотерапия -- психотропные препараты -- тревожность
Аннотация: О причинах психических заболеваний и методах их лечения.


Доп.точки доступа:
Вроно, Елена
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Суроегина, Анастасия Юрьевна (клинический психолог; аспирантка).
    Психоэмоциональное состояние подростков и молодежи, перенесших тяжелую травму спинного мозга, на различных этапах реабилитации / А. Ю. Суроегина, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 38-46. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 46 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
депрессия -- интерперсональные отношения -- мотивы аффиляции -- подростки -- посттравматическое восстановление -- психологическая служба -- реабилитация -- семейные дисфункции -- страх отвержения -- травмы спинного мозга -- тревога -- эмоциональная дезадаптация
Аннотация: Тяжелая физическая травма, в том числе травма спинного мозга, оказывает серьезное влияние не только на физическое, но и на психологическое состояние человека. Обследование 39 подростков и молодых парней, показало, что на более поздних стадиях посттравматического восстановления нарастает негативная тенденция: отмечаются усиление симптомов депрессии и тревоги, страха отвержения, выраженный конфликт мотивов аффиляции. Обнаружены тесные связи между стилями семейных эмоциональных коммуникаций, эмоциональной дезадаптацией и негативными интерперсональными установками: высокие значения показателей семейных дисфункций, связанных с преобладанием страха отвержения над стремлением к принятию и с выраженностью симптомов депрессии. Подчеркивается необходимость психологической помощи семье и ее пострадавшим членам на всех этапах реабилитации.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; руководитель лаборатории; и. о. декана)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; декан факультета; заведующая лабораторией).
    Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: история и современное состояние проблемы / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, О. Д. Пуговкина // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 136-146. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 144-146 (70 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- нарушения социального познания -- онтогенез -- социальное познание -- социальный мозг -- факторы развития познания -- эволюционно-биологическая парадигма
Аннотация: Представлена история формирования нового направления в современной психологии - исследований социального познания. Показано, что такие исследования ведутся в разных областях психологии, включая общую, социальную, клиническую, а также психологию развития. Рассмотрены основные противоречия в трактовке природы социального познания. Обосновывается, что на современном этапе в изучении развития социального познания и его нарушений столкнулись две научные парадигмы - эволюционно-биологическая и культурно-историческая. Приводится анализ аргументов сторонников этих парадигм. Показано, что первая парадигма определяет направление большинства исследований, нивелирующих различие в механизмах социального познания у животных и человека. Вторая парадигма позволяет обосновать и исследовать уникальность эволюции человека и процессов его социального познания, акцентируя ведущую роль культурной трансляции опыта. Рассмотрены основные итоги эмпирических исследований факторов развития социального познания в онтогенезе, включая психосоциальные и генетические. Делается вывод о наличии убедительных данных, доказывающих роль семейных и интерперсональных факторов в развитии социального познания и его нарушений в онтогенезе, и противоречивости данных немногочисленных исследований роли генетических факторов в этом процессе.


Доп.точки доступа:
Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Пуговкина, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; декан факультета; заведующая лабораторией).
    Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: модели и методы исследования / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, О. Д. Пуговкина // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 125-136. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 134-136 (66 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные модели -- методики исследования -- модель переработки социальной информации -- мотивационный компонент -- нарушения социального познания -- социальное познание -- социальный интеллект -- теория психического -- эмоциональные модели
Аннотация: Проводится детальный анализ двух наиболее влиятельных моделей изучения социального познания: модели переработки социальной информации и модели "теория психического". Рассмотрены основные этапы в разработке этих моделей. Представлены и проанализированы проведенные на основе этих моделей исследования нарушений социального познания у детей и взрослых с тревожными и депрессивными расстройствами, с расстройствами аутического и шизофренического спектров и с антисоциальным поведением. Показано, что большая часть исследований социального познания у детей и подростков в норме и с аномалиями развития основана на модели "теория психического". Рассмотрена классификация отражающих процессы социального познания феноменов и конструктов, которые чаще всего становятся предметом изучения нормы развития социального познания в разные возрастные периоды. Приводятся современные классификации методов исследования социального познания с указанием конкретных приемов и методик. Показано, что слабым звеном большинства рассмотренных моделей и основанных на них методов является недооценка роли мотивационного компонента социального познания.


Доп.точки доступа:
Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Пуговкина, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)