Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Хлытина, Ольга Михайловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Хлытина, Ольга Михайловна (канд. педагогических наук).
    Обучение приемам историографического анализа в старшей школе / О. М. Хлытина // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 1. - С. 33-40 : рис., 2 табл. - (Методика) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
государства -- древнерусское государство -- исследовательская деятельность -- историографические знания -- историографический анализ -- историческая наука -- исторические документы -- обучение школьников -- познавательная деятельность -- работа с документами -- старшеклассники -- темы уроков -- уроки истории -- учебная деятельность
Аннотация: Приемы и средства историко-познавательной деятельности старшеклассников при изучении дискуссионных вопросов исторической науки. Методические материалы к уроку "Дискуссии историков о происхождении Древнерусского государства и этнонима "Русь"".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета).
    Произведения искусства как визуальные исторические источники и историографические тексты на уроках истории / О. М. Хлытина // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 4. - С. 37-44. - (Методика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуальные материалы -- историографические тексты -- исторические события -- источники исторической информации -- наглядные средства обучения -- произведения искусства -- средства обучения -- уроки истории
Аннотация: Три направления исторического анализа произведений искусства, посвященных историческим событиям и их участникам в практике школьного обучения истории: реконструкция изображения в прошлом с помощью искусства, изучение произведений искусства в их культурно-историческом контексте, критический анализ произведений искусства в качестве источников исторической информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Родигина, Наталия Николаевна (доктор исторических наук).
    Песни Сибири второй половины XIX - начала XX в. и изучение отечественной истории в школе / Наталия Николаевна Родигина, Ольга Михайловна Хлытина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-65. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- историко-познавательная деятельность -- исторические источники -- краеведение -- отечественная история -- песни -- проектно-исследовательская деятельность -- региональная история -- уроки истории -- фольклор
Аннотация: В статье охарактеризованы методические пути использования песен Сибири второй половины XIX - начала XX века на уроках региональной истории и в проектно-исследовательской деятельности школьников.


Доп.точки доступа:
Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    О разработке и реализации концепций учебных предметов "История" и "Обществознание" / Евгений Евгеньевич Вяземский, Ольга Михайловна Хлытина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 1. - С. 35-41. - (Всероссийская конференция) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (образование) -- конференции -- концепции -- мониторинги -- обзорная информация -- обществознание (образование) -- предметные концепции -- стандарты -- учебные предметы
Аннотация: 2-3 октября 2017 г. в Российской академии образования состоялась "Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей) ". Одной из самых многочисленных по числу участников стала секция "История и обществознание". В статье дается обзор итогов ее работы.


Доп.точки доступа:
Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук); Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов (предметных областей)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Современный учебник региональной истории: содержательные и методические приоритеты / Ольга Михайловна Хлытина, Владимир Александрович Зверев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 4. - С. 44-53 : ил. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Тема номера: современный учебник) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исторические источники -- проекты (образование) -- региональная история -- учебники истории -- школьные учебники
Аннотация: В статье охарактеризованы подходы к проектированию исторического содержания и познавательного инструментария учебников региональной истории "История Сибири", "История Новосибирской области", созданных в рамках проекта "История России через историю регионов". Представлены пути реализации многофакторного, историко-антропологического, историко-культурного подходов к изучению истории региона; охарактеризован круг включенных в учебники источников исторической информации, приведены примеры познавательных заданий.


Доп.точки доступа:
Зверев, Владимир Александрович (доктор исторических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Диагностическая работа для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей истории: замысел и результаты апробации / Ольга Михайловна Хлытина, Оксана Николаевна Сидорчук, Капитолина Емельяновна Зверева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 6. - С. 15-27 : 2 рис. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
апробации -- аттестация учителей -- диагностические работы -- единые федеральные оценочные материалы -- методические компетенции -- оценка профессиональных компетенций -- предметные компетенции -- проекты (образование) -- профессиональные компетенции -- учителя истории
Аннотация: В статье охарактеризована структура диагностической работы, апробированной в рамках проекта по созданию единых федеральных оценочных материалов в 2018 году; приведены типология заданий, критерии их оценивания, указаны типичные затруднения педагогов, обозначены перспективы совершенствования диагностической работы и процедуры проведения оценки профессиональных и методических компетенций.


Доп.точки доступа:
Сидорчук, Оксана Николаевна (кандидат исторических наук; доцент); Зверева, Капитолина Емельяновна (кандидат исторических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)