Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Терехова, Мария$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Терехова, Мария.
    Мифы и легенды советской Майи / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 1 : зима. - С. 302-307 : ил. - (События) ) . - Библиогр.: с. 300-307
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17 + 85.335.42
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

   Музыка и зрелищные искусства

   Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
балерины -- балет -- балет и мода -- балетные туфли -- выставки -- концертные костюмы
Аннотация: Статья о выставке "Божественная Майя", которая прошла в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербург с 2 октября по 8 ноября 2015 года. Как только попадаешь в залы Шереметевского дворца, в которых разместилась выставка "Божественная Майя", становится ясно, что кураторы не обманули: ты - в храме. Тон задают и слова экспликации: "Первая. Непревзойденная. Незабвенная" - это, конечно, о ней, о балерине Майе Плисецкой. На руку кураторам сыграла и семантика имени героини: в контексте восторженных эпитетов раскрывается сакральное значение слова "майя" - божественная иллюзия, видение.


Доп.точки доступа:
Плесецкая, М. М. (балерина ; 1925-2015); Божественная Майя, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Терехова, Мария.
    Как сапоги Петра Великого Америку открывали: Диана Вриланд и западный взгляд на русский костюм в музее / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 2 : весна. - С. 287-308 : ил. - (Музейное дело) ) . - Библиогр.: с. 306-307
. - Примеч.: с. 307-308 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- история русского костюма -- мода a la russe -- организация выставки -- русская мода -- русский костюм -- шоу русского костюма
Аннотация: Шестого декабря 1976 года в залах Института костюма при Метрополитен-музее (Нью-Йорк) состоялось торжественное открытие выставки "Слава русского костюма". Мероприятию предшествовала череда неофициальных публикаций рекламного толка в прессе, в музейных и светских кулуарах циркулировали слухи о предстоящем действе и "звездном" составе посетителей, и даже количество официальных музейных пресс-релизов - три вместо одного - указывало на то, что выставка обещает быть беспрецедентным культурным событием. Выставка предложила зрителю именно то, что он хотел видеть - ожидал и надеялся; а небывало эффектная подача подчеркнула и усилила суггестию расхожих представлений о "русскости".


Доп.точки доступа:
Вриланд, Д. (журналистка, редактор ; 1903-1989); Слава русского костюма, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Терехова, Мария.
    Туфель и зрелищ! / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 2 : весна. - С. 341-344 : ил., 8 л. цв. ил. - (События) ) . - Библиогр.: с. 344
. - Примеч.: с. 344 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17 + 37.255
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

   Легкая промышленность

   Обувное производство

Кл.слова (ненормированные):
ботильон -- выставки -- дизайнерская обувь -- обувь -- туфли
Аннотация: Выставка дизайнерской обуви "Генезис" прошла в Санкт-Петербурге с 19 декабря 2015 года по 20 марта 2016 года. Название "Генезис" отлично подошло бы для экспозиции современного искусства. Да и действие происходит в "Эрарте", крупнейшем питерском арт-центре, где сама обстановка располагает и предполагает. Поэтому и проект "Генезис" реализован как выставка современного искусства. Причем не modern, а самого что ни на есть contemporary - искусства последних лет. Все участники - художники и дизайнеры - избрали материалом для своих работ обувь, что, впрочем, нисколько не противоречит тенденциям contemporary art, с его примечательной склонностью к своего рода сырьевому промискусству.


Доп.точки доступа:
Генезис, выставка дизайнерской обуви
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Терехова, Мария.
    Американские туфли с российским клеймом: случай музейной атрибуции обуви начала XX века / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 3 : лето. - С. 79-100 : ил. - (Одежда. Обувь) ) . - Библиогр.: с. 99-100
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.255
Рубрики: Легкая промышленность--Россия--США, 19 в. конец; 20 в. нач.
   Обувное производство--Россия--США, 19 в. конец; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
американская обувь -- бренды -- двойная маркировка -- история обуви -- музейные атрибуции -- обувное производство -- обувные бренды -- обувные торговые марки -- обувь -- российская обувь -- торговые клейма -- торговые марки -- фабричная обувь
Аннотация: Автор статьи научный сотрудник Музея истории Санкт-Петербурга, которая занимается историей костюма и семиотикой материальной культуры. В фонде костюма и ткани Государственного музея истории Санкт-Петербурга хранится пара декорированных бисером дамских туфель на французском каблуке. Товарная марка на туфле принадлежала владельцу обувного магазина в Большом Гостином дворе. Впоследствии атрибуцию пришлось пересмотреть: выяснилось, что пара туфель была произведена около 1911 года в США (Линн, штат Массачусетс). Но каким образом американская пара обуви оказалась маркирована товарным клеймом петербургского коммерсанта? Поиски ответа на этот вопрос помогли убедиться, что история одной пары туфель может рассказать немало об особенностях обувного производства и торговли, моде и характерных стилистических признаках массовой обуви, а также о проблеме товарной маркировки, авторства и политики позиционирования торговой марки в США и России конца XIX- начала XX века.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Терехова, Мария.
    От цилиндра Макса Линдера до Чаплина-конструктивиста: комедия и комическое на отечественном киноэкране 1900-начала 1920-х годов / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 3 : лето. - С. 190-214 : ил. - (Культура. Мода и юмор) ) . - Библиогр.: с. 211-213
. - Примеч.: с. 213-214 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0 + 85.373
Рубрики: Культурология--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.
   Теоретическая культурология--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.

   Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.

   История киноискусства--Россия, 20 в. 900-е гг.; 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кино и мода -- кинокомедии -- киноюмор -- комедийный шаблон -- комический жанр слэпстик -- национальные кинокомики -- слэпстик -- фарсовые сценки
Аннотация: Кинематограф - "живая фотография" - появился в 1890-е годы как диковинный кунштюк; воспринимался в 1900-е прежде всего как форма документального свидетельства с невиданным прежде техническим потенциалом. К началу 1920-х с их технократизмом и динамикой центральным жанром становятся приключенческие ленты. Комедия не была ключевым жанром - ни в ранние годы кинематографии, ни позднее. Но при этом комическое неизменно сопутствовало магистральным течениям кинопроцесса и культуры в целом, чутко на них реагируя. Кинокомедия оказалась своеобразной маргиналией на полях центральных явлений самого массового из искусств XX века. Автор работы обратился к отечественному культурному контексту. Конкретно - кто, над чем и почему смеялся в кинозалах России первых десятилетий XX века?

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Терехова, Мария.
    Галоши в музее: тематический комплекс предметов по истории завода "Красный треугольник" в ГМИ СПб / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 3 : лето. - С. 248-253 : ил., 8 л. цв. ил. - (Музейное дело) )
. - Примеч.: с. 253 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
галоши -- заводы резиновых изделий -- музеи -- резиновая обувь -- тематические коллекции -- фирменные товарные знаки -- черные галоши
Аннотация: Как формируется музейная тематическая коллекция? Иногда это результат методичной комплектации, целенаправленного поиска и щедро финансируемых закупок. А порой из неожиданных находок, даров и запутанных ведомственных перемещений в музейных недрах органично вырастает тематическое собрание. Конечно, процесс этот, как всякая культурная органика, требует внимания и заботы. Именно так произошло в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб), где хранится комплекс предметов, связанных с легендарным заводом резиновых изделий "Красный треугольник".


Доп.точки доступа:
Государственный музей истории Санкт-Петербурга; ГМИ СПб; Красный треугольник, завод резиновых изделий; Завод резиновых изделий "Красный треугольник"
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Терехова, Мария.
    Все дело в шляпе. Русский писатель и его головной убор: опыт культурно-семиотического наблюдения / Мария Терехова, Мила Двинятина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 4 : осень. - С. 283-306 : ил. - (Жизнь замечательных вещей) ) . - Библиогр.: с. 305-306
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 83.00 + 37.23
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.; 20 в.
   Теория литературы--Россия, 19 в.; 20 в.

   Легкая промышленность--Россия, 19 в.; 20 в.

   Текстильное производство--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
атрибутирование шляп -- интеллигентская шляпа -- писательские портреты -- писательское шляповедение -- фетровые шляпы -- шляпа как социальный маркер -- шляпы -- шляпы на портретах
Аннотация: Авторы статьи решились на небольшой эксперимент - рассмотрев множество изображений русских писателей, также выяснили и описали, что за предметы они носили на голове. На первый взгляд, задача может показаться странной и даже в чем-то лишенной смысла, ведь в писательских головах главное то, что в, а не на. Но учитывая, что в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, - а шляпа - своего рода метонимия писательских размышлений.


Доп.точки доступа:
Двинятина, Мила
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Терехова, Мария.
    Историческое нижнее белье XIX - первой половины XX века. Коллекция Антона Приймака / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 4 : осень. - С. 325-332 : ил., 8 л. цв. ил. - (Музейное дело) )
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.18
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Коллекции. Коллекционирование

Кл.слова (ненормированные):
женское нижнее белье -- историческое нижнее белье -- коллекции -- коллекционеры -- корсеты
Аннотация: Удивительно, но словосочетание "коллекция исторического нижнего белья" до сих пор способно вызвать у многих неловкую улыбку непонимания. И это несмотря на стабильный интерес к теме со стороны профессиональных историков моды, ряд углубленных исследований и оригинальных музейно-выставочных проектов. Автор статьи в данном контексте останавливается на коллекции Антона Приймака. Антон Приймак - художник по образованию, специалист в области исторического модного силуэта и владелец интереснейшего собрания женского белья XIX-первой половины XX века. Постоянно пополняясь, на сегодняшний день коллекция насчитывает более 700 предметов.


Доп.точки доступа:
Приймак, А. (коллекционер)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Терехова, Мария.
    Эрте-деко: когда художник равен стилю / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 4 : осень. - С. 355-358 : ил., 4 л. цв. ил. - (Событие) )
. - Примеч.: с. 358 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 79.17
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
ар-деко -- выставки -- коллекции -- художники по костюмам -- частные коллекции -- эрте-деко
Аннотация: В Государственном Эрмитаже прошла первая в России выставка работ Эрте (псевдоним Романа Петровича Тыртова, 1892-1990) - иллюстратора, графика, художника по костюмам и художника театра - признанного классика стиля ар-деко. Выставка "Эрте - гений ар-деко: возвращение в Петербург" проходила с 22 июня по 18 сентября 2016 года. Представлены на выставке 136 произведений из частной коллекции Майка Эсторика: рисунки гуашью, акварелью и пером, эстампы и три объекта: две скульптуры и экземпляр костюма, выполненного по авторскому эскизу. Небольшая количественно, выставка весьма репрезентативна и дает представление как о стилистике работ художника, так и о специфике его творческого пути.


Доп.точки доступа:
Тыртов, Р. П. (иллюстратор; график; художник по костюмам ; 1892-1990); Эрте (иллюстратор; график; художник по костюмам ; 1892-1990); Эрте - гений ар-деко: возвращение в Петербург, выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

10.
12+


    Веснина, Маргарита.
    Укрощение строптивых. Уход за вьющимися волосами / Маргарита Веснина, Мария Терехова // Кудесница. - 2022. - № 9. - С. 6-7 : фот. - (Самая красивая) )
. - ISSN 2308-8192
УДК
ББК 51.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
волосы -- полезные советы -- советы -- уход за волосами -- шампуни
Аннотация: Полезные советы по уходу за вьющимися волосами.


Доп.точки доступа:
Терехова, Мария
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)