Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Собкин, Владимир Самуилович$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Собкин, Владимир Самуилович.
    Портрет подростка / В. С. Собкин ; беседовала Н. Мавлевич // Семья и школа. - 2010. - № 11. - С. 2-3. - (Повод к размышлению) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
базовый компонент образования -- подростки -- подростковая культура -- содержание образования -- социализация подростков -- социальная агрессия -- социальное неравенство -- социологические исследования -- социологический портрет подростка
Аннотация: Беседа с В. С. Собкиным, директором Института социологии Российской Академии образования. Итоги кропотливых многолетних исследований подрастающего поколения: что происходит сегодня с теми, кто завтра станет взрослыми.


Доп.точки доступа:
Мавлевич, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол".
    Материалы "круглого стола" / Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол" ; В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 5-35
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- интеллектуальная традиция -- когнитивные технологии -- круглые столы -- поэтическая антропология -- психология и философия -- редукционизм -- философия и психология
Аннотация: На заседании "круглого стола", приуроченном к 85-летию со дня рождения Владимира Петровича Зинченко, выдающегося отечественного психолога, яркого человека, блестящего экспериментатора и интереснейшего теоретика, велся разговор о насущных проблемах взаимодействия философии и психологии. Участники предприняли попытку рассмотреть проблемный комплекс философских и психологических направлений, которые разрабатывал В. П. Зинченко и которые не потеряли актуальности и сегодня.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Величковский, Борис Митрофанович (доктор психологических наук; профессор; академик РАН) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Мещеряков, Борис Гурьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Петренко, Виктор Федорович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Порус, Владимир Натанович (доктор философских наук) \.\; Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор) \.\; Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Зинченко, В. П (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Конференция "Подросток и современное общество: права и ответственность" : 10 октября 2007, Кремль / В. С. Степин [и др. ] // Школьная библиотека. - 2007. - № 9/10. - С. 61-110 : 60 фот., 10 рис., 8 табл. - (Библиобраз 2007) ) . - Язык и литература как особые программы социальной жизни / В. С. Степин. - Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре / В. С. Собкин. - Чтение подростка и современный мир (по материалам Всероссийского социологического исследования) / М. А. Веденяпина, В. Д. Стельмах. - Почему современные подростки плохо читают? / М. М. Безруких. - Социально-психологический аспект приобщения подростка к книге / О. И. Троицкая. - Чтение, компьютер и здоровье / В. Р. Кучма, А. А. Баранов, Л. М. Текшева. - Информация из книги и с экрана: исключает ли одно другое? / В. Г. Костомаров. - Мифы о чтении и реальности сегодняшнего дня / А. Г. Кутузов. - Заключительное слово Л. А. Путиной / Л. А. Путина. - Итоговый документ конференции "Подросток и современное общество: права и ответственность"
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информатизация -- исследования -- конференции -- культура чтения -- обучение чтению -- общество -- подростки -- подростковое чтение -- психология подростков -- развитие детей -- социокультурные условия развития ребенка -- социологические исследования чтения -- факторы риска -- чтение -- школьные факторы риска -- языки
Аннотация: Конференция в рамках фестиваля "Библиобраз", рассматривала вопросы реализации прав детей и подростков на качественное обучение чтению в современном мультимедиа-веке.


Доп.точки доступа:
Степин, Вячеслав Семенович (доктор философских наук, академик) \.\; Собкин, Владимир Самуилович (директор, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО) \.\; Веденяпина, Мария Александровна (генеральный директор) \.\; Стельмах, Валерия Дмитриевна (эксперт) \.\; Безруких, Марьяна Михайловна (доктор биологических наук, профессор, действительный член РАО, директор) \.\; Троицкая, Ольга Иосифовна (профессиональный психолог, семейный терапевт) \.\; Кучма, Владислав Ремирович (доктор медицинских наук, профессор, директор) \.\; Баранов, А. А. \.\; Текшева, Л. М. \.\; Костомаров, Виталий Григорьевич (президент, доктор филологических наук, профессор, действительный член РАО) \.\; Кутузов, Александр Геннадиевич (ректор, профессор, доктор педагогических наук) \.\; Путина, Л. А. \.\; Лукьяненко; Подросток и современное общество: права и ответственность; Библиобраз
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук, академик РАО).
    Школьное самоуправление: мнения старшеклассников / В. С. Собкин, Е. В. Николашина // Социологические исследования. - 2008. - № 3. - С. 98-104 : 2 рис. - (Социология образования) )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.204 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Школоведение

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- гражданское воспитание -- самоуправление -- социальная роль школы -- социологические опросы -- школьная общественная жизнь -- школьники -- школьное самоуправление
Аннотация: В статье рассмотрено школьное самоуправление как особая социальная практика гражданского воспитания.


Доп.точки доступа:
Николашина, Елена Витальевна (мл. науч. сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО).
    Влияние социальных факторов на семейный досуг дошкольника / В. С. Собкин, К. Н. Скобельцина, А. И. Иванова // Социологические исследования. - 2013. - № 6. - С. 62-70. - (Социология семьи) ) . - Библиогр.: с. 69-70
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детство -- досуг -- дошкольники -- полоролевая позиция -- родители -- семейный досуг
Аннотация: Анализируются особенности организации семейного досуга современного дошкольника. Особое внимание уделено значимости и распространенности различных видов совместной деятельности родителей с детьми.


Доп.точки доступа:
Скобельцина, Ксения Николаевна (аспирант); Иванова, Анна Игоревна (заведующая лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Собкин, Владимир Самуилович (директор; профессор; академик РАО; доктор психологических наук).
    Дополнительное образование: как к нему относятся школьники / Владимир Самуилович Собкин, Екатерина Александровна Калашникова ; Институт социологии образования РАО, Институт социологии образования РАО // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 24-31. - (Образовательная политика) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- подростки -- учебная деятельность -- школьники
Аннотация: Об оценке дополнительного образования, а также его влиянии на учебную деятельность подростка.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (научный сотрудник); Институт социологии образования РАОИнститут социологии образования РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    К 65-летию В. С. Собкина // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 124-125. - (Юбилей ученого) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доктора наук -- научная деятельность -- научно-исследовательские проекты -- профессора -- социологические исследования -- ученые -- юбилеи ученых
Аннотация: Статья посвящена научной деятельности доктора психологических наук, профессору, академику РАО, директору Института социологии образования РАО Владимира Самуиловича Собкина.


Доп.точки доступа:
Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор Федерального государственного научного учреждения "Институт социологии образования" РАО ; 1948-)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    Понимание учителями причин агрессивного поведения школьников / В. С. Собкин, А. С. Фомиченко // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 24-36. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 36 (24 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивность школьников -- восприятие педагогами причин агрессии -- гендерные особенности проявления агрессии -- мотивационная атрибуция -- мотивы агрессивного поведения
Аннотация: Представлены результаты эксперимента, в ходе которого учителя общеобразовательных школ должны были оценить вероятность различных мотивов, которые могут обусловливать проявление агрессии среди учащихся (мальчиков и девочек) разных возрастных групп (II, V, VII, IX, XI классов). Оценка проводилась по семибалльной шкале. Для оценивания агрессивности были предложены 33 мотивационные шкалы (невоспитанность, грубость, низкий уровень самоконтроля, демонстрация своего физического превосходства, желание показаться взрослым, чувство ревности к сопернику и др. ). В результате эксперимента выявлены мотивы, значимость которых актуализируется при интерпретации учителем агрессивного поведения учащихся на разных возрастных этапах развития школьников. С помощью факторного анализа выявлены устойчивые взаимосвязи отдельных мотивов, которые характеризуют своеобразные мотивационные доминанты, определяющие понимание учителем агрессивного поведения школьников.


Доп.точки доступа:
Фомиченко, Анна Сергеевна (аспирантка; преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    О чем рассказал гомельский "Вереск" Льва Выготского: опыт реконструкции социокультурного контекста / В. С. Собкин, В. С. Мазанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 89-107. - (Памятные даты) (К 80-летию со дня смерти Л. С. Выготского) ) . - Библиогр.: с. 106 (30 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
идейная тенденциозность -- критика -- культурный диалог -- неслышимый диалог -- противоречие материала и форм -- символизм -- современность
Аннотация: Дается описание гомельского периода жизни Л. С. Выготского в начале1920-х гг., который связан с его издательской деятельностью по публикации сборников стихов Ж. Мореаса, И. Эренбурга и журнала "Вереск". Анализ текстов журнала позволил атрибутировать ряд помещенных в нем материалов Л. С. Выготскому. Приводится текст рецензии на спектакль "Монна Ванна", которая после 1922 г. нигде не публиковалась и отсутствует в библиографическом списке его работ. В статье сопоставляются тексты Л. С. Выготского в журнале "Вереск" с текстом его монографии "Психология искусства" (1925), что позволяет определить значимость теоретических положений символизма как особого направления в искусстве для формирования культурно-исторической концепции. Специальное внимание уделено вопросам социокультурной динамики развития искусства и роли художественной критики в этом процессе в работах Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Мазанова, Валерия Сергеевна (младший научный сотрудник; аспирант); Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 3-15. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
изменение смысловой позиции -- мотивация учебной деятельности -- отношение к учебной деятельности -- результативность обучения -- смысловая позиция -- учащиеся основной школы -- учебная деятельность -- целевые ориентиры -- ценностные ориентации подростков
Аннотация: Обсуждаются особенности социальной ситуации развития подростка в контексте проблематики современного образования. Прослеживается изменение отношения учащихся к учебной деятельности в период обучения в основной школе. С помощью специально разработанной анкеты проведен опрос 3056 учащихся всех возрастных параллелей основной школы (V-IX классы). На основе полученных материалов проанализированы особенности возрастной динамики значимости мотивов учебной деятельности, целевых ориентиров и оценки результативности обучения. Использование процедуры факторного анализа позволило выявить взаимосвязь указанных аспектов, а также раскрыть гендерную и возрастную специфику динамики изменения смысловой позиции учащихся относительно учебной деятельности. Показано, что изменение смысловой позиции детерминировано сменой ценностных ориентаций, характерных для подросткового развития.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Елена Александровна (аспирант)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)