Поисковый запрос: (<.>A=Санников, В. З.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10 |
>1.
|
Санников, В. З. Об истории и современном состоянии русской языковой игры / В. З. Санников> // Вопросы языкознания. - 2005. - № 4. - С. 3-20. - Библиогр.: с. 19-20 (21 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): абсурдистская острота -- ирония -- каламбур -- комическое -- литературный язык -- парадокс -- пародия -- парономазия -- перепев -- русский язык -- юмор -- язык СМИ -- языковая игра -- языковая шутка Аннотация: В работе рассматриваются основные виды русской языковой шутки - каламбур, парономазия, ирония, пародия, перепев, парадокс, абсурдистская острота. Основное внимание уделяется истории этих видов словесного юмора на протяжении веков. На большом материале из художественной литературы и русского фольклора прослеживаются пять вопросов: 1. Отношение к юмору в разные периоды и в разных жанрах письменной речи; 2. Функции языковой игры; 3. Изменения в жанровом составе языковой игры; 4. Изменения в технических приемах создания комического; 5. Эволюция шуток, где превалирует смысловая сторона (абсурд, парадокс, ирония) .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Санников, В. З. Омонимия и языковая игра / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 42-44 : ил. - (Учение с увлечением) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- омографы -- омонимия -- омонимы -- омофоны -- омоформы -- полные омонимы -- преподавание русского языка в школе -- русский язык -- уроки русского языка -- языковые игры Аннотация: Материал для урока русского языка посвящен омонимам, среди которых выделяют полные омонимы, омоформы, омографы и омофоны.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 4-8 : ил. - (Ученые - школе) )
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- пословицы о языке -- преподавание русского языка в школе -- речевые ситуации -- русский язык -- уроки русского языка -- язык как враг -- язык как друг -- языковые шутки Аннотация: В каких речевых ситуациях язык - друг, а в каких - враг.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 4-7 : ил. - (Ученые - школе) ) . - Продолж. Начало в № 10
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические эксперименты -- юмор -- язык как враг -- язык как друг -- языковая игра -- языковые шутки Аннотация: О языковой игре и функциях языковой шутки в русском языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 6-10. - (Ученые - школе) ) . - Продолж. Начало в №№ 10-11
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- уроки русского языка -- шутка -- язык как враг -- язык как друг -- языковые средства Аннотация: Рассматривается вопрос, с помощью каких языковых средств создается шутка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? : синтаксические средства создания комического / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 7-12 : ил. - (Ученые - школе) ) . - Продолж. Начало в № 10-12, 2015
ББК 81.2Рус + 74.26 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): комическое -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- синтаксис русского языка -- синтаксические средства -- уроки русского языка -- язык как враг -- язык как друг -- языковые средства -- языковые шутки Аннотация: Материал знакомит с возможностями, тонкостями и причудами русского синтаксиса, которые широко используются для создания комического эффекта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 4-8. - (Ученые - школе) ) . - Продолж. Начало: № 10-12, 2015; № 3, 2016
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): комическое -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- словообразование -- уроки русского языка -- язык как враг -- язык как друг Аннотация: Как словообразовательные возможности русского языка используются для создания комического.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 4-7 : ил. - (Ученые - школе) ) . - Продолж. Начало в №№: 10-12, 2015; 3-4
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): комическое -- лексика -- лексические средства -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- словообразование -- уроки русского языка -- язык как враг -- язык как друг Аннотация: Лексические средства создания комического.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 4-7. - (Ученые - школе) ) . - Продолж. Начало в №№: 10-12, 2015; 4-6, 2016
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): комическое -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- уроки русского языка -- фраземы -- фразеологизмы -- язык как враг -- язык как друг Аннотация: Фраземы как средство создания комического.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Санников, В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 4-6 : ил. - (Ученые - школе) ) . - Продолж. Начало в №№: 10-12, 2015; 3-7/8
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): каламбур -- комическое -- методика преподавания русского языка -- многозначность слов -- омонимия -- преподавание русского языка в школе -- уроки русского языка -- язык как враг -- язык как друг Аннотация: О каламбуре как одном из способов выражения комического в русском языке. Технические приемы создания каламбура.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|