Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Переверзева, Марина$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Переверзева, Марина.
    Свободная алеаторика и строгая форма - две вещи несовместные? / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2011. - № 1. - С. 167-173. - (Из музыковедческих штудий) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки--Европа--Франция--Германия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- алеаторика -- алеаторные сочинения -- вариабельность -- зарубежные композиторы -- импровизации -- индетерминизм -- интерпретации -- композиторы -- методы сочинения -- мобильность -- музыка случайности -- организующие числа -- открытые формы -- ритмическая структура -- случайность -- техника групп
Аннотация: Алеаторика как метод сочинения музыкального произведения, допускающий элемент случайности с целью усиления непосредственности его исполнения и восприятия. Проблема формы как главная проблема алеаторной пьесы.


Доп.точки доступа:
Кейдж, Д. (композитор); Вульф, К. (композитор); Браун, Э. (композитор); Штокхаузен, К. (композитор); Булез, П. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Переверзева, Марина.
    Художественная культура США: страницы истории : по следам фестиваля / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2012. - № 1. - С. 130-131. - (Фестивали, конкурсы, конференции) (Московская консерватория представляет...) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--США

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- американская музыка -- композиторские школы -- консерватории -- международные фестивали -- музыкальная культура -- музыкальные проекты -- музыкальные фестивали -- национальная музыка -- художественная культура
Аннотация: О масштабном музыкальном проекте "Художественная культура США: страницы истории", прошедшем в феврале 2012 года в Московской консерватории.


Доп.точки доступа:
"Художественная культура США: страницы истории", международный музыкальный проект; Московская государственная консерватория
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Переверзева, Марина.
    Пути канадской музыки / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2012. - № 1. - С. 147-158. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 158 (5 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Канада, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- алеаторика -- додекафония -- инструментальный театр -- канадская музыка -- композиторские школы -- композиторы -- мультимедиа -- национальная музыка -- перформанс -- сериализм -- электронная музыка
Аннотация: История становления и развития Национальной композиторской школы Канады, ее расцвет в контексте современных тенденций мирового искусства на основе британских и французских традиций.


Доп.точки доступа:
Шампань, Клод (композитор ; 1891-1965); Фридман, Гарри (композитор); Анхальт, Иштван (композитор); Матер, Брюс (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Переверзева, Марина.
    Алеаторные формы: к проблеме типологии / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2012. - № 2. - С. 134-143. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 143 (14 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- алеаторные формы -- вариабельная форма -- мобильная форма -- модульная форма -- музыкальная форма -- музыкальные произведения -- неопределенность -- случайность -- структура музыкального произведения
Аннотация: Отмечено, что в музыке второй половины ХХ века возник феномен алеаторной формы, при которой на ткань или структуру произведения тем или иным образом воздействует случайность. Охарактеризованы мобильная, вариабельная и модульная алеаторные формы, имеющие разные степени стабильности структуры и определенности диспозиции материала, от которых зависит звуковой облик сочинения.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Переверзева, Марина.
    Отмечая 100-летие Джона Кейджа / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2012. - № 4. - С. 144-145. - (Фестивали, конференции) (Московская консерватория представляет) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
американская музыка -- композиторы -- консерватории -- конференции -- международные фестивали -- музыкальные фестивали -- современная музыка -- творчество композиторов -- юбилеи
Аннотация: О конференции "Джон Кейдж: творческие пейзажи", прошедшей 6-7 сентября 2012 года в Московской консерватории в рамках Международного фестиваля "Musicircus Джона Кейджа" в честь 100-летнего юбилея американского композитора.


Доп.точки доступа:
Кейдж, Джон (композитор ; 1912-1992); "Musicircus Джона Кейджа", международный фестиваль"Джон Кейдж: творческие пейзажи", конференция; Московская консерватория имени П. И. Чайковского
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Переверзева, Марина Викторовна (кандидат искусствоведения).
    К вопросу классификации музыкальной импровизации : сочинительские игры и исполнительские соревнования / Марина Переверзева ; Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра музыкально-информационных технологий // Музыкальная академия. - 2013. - № 4. - С. 145-152. - (Штудии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка--США--Франция--Франция, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
графическая музыка -- импровизационная музыка -- импровизация -- исполнительские соревнования -- композиторы -- конкурсы -- контролируемая импровизация -- музыкальная импровизация -- музыкальные игры -- музыкальные пьесы -- неограниченная импровизация -- ограниченная импровизация -- оркестровая музыка -- радиопьесы -- свободная импровизация -- современная музыка -- электронная музыка
Аннотация: Рассмотрены два типа импровизации - ограниченная, или контролируемая, осуществляемая на основе заданного композитором материала, и неограниченная, или свободная импровизация, следующая указанным автором условиям творческого процесса.


Доп.точки доступа:
Фосс, Лукас (композитор ; 1922-2009); Ксенакис, Янис (композитор ; 1922-2001); Шозем, Энн (композитор); Стасик, Род (композитор); Хох, Питер (композитор); Брюн, Герберт (композитор ; 1918-2000); Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского. Кафедра музыкально-информационных технологий
Прямая ссылка
Найти похожие

7.
16+


    Переверзева, Марина.
    Вероятностные модели алеаторных форм / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2014. - № 2. - С. 160-169. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 169 (9 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- алеаторные формы -- вероятностные модели -- вероятность -- музыкальная форма -- музыкальные произведения -- случайность -- структура музыкального произведения
Аннотация: Отмечено, что в музыке второй половины ХХ века возник феномен алеаторной формы, при которой на ткань или структуру произведения тем или иным образом воздействует случайность. Рассмотрены вероятностные модели сочинения музыкальных произведений.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.
16+


    Переверзева, Марина Викторовна.
    Музыкальные игры XX века. Кейдж и другие / М. В. Переверзева // Музыкальная жизнь. - 2014. - № 10. - С. 78-79. - (Наука) )
. - ISSN 0131-2383
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- импровизации -- музыкальная композиция -- музыкальные игры -- музыкальный коллаж -- случайность в музыкальной композиции
Аннотация: Ставшие популярными во второй половине века музыкальные игры с целью сочинения или исполнения произведения развивали идеи, возникшие много веков назад. Алеаторные опусы зарубежных авторов, представляющие собой инструкции к созданию пьесы по определенным правилам и заданному материалу.


Доп.точки доступа:
Гайдн, Й.; Моцарт, В. А.; Штадлер, М.; Кейдж, Д.; Браун, Э.; Каземец, У.; Фосс, Л.; Шозем, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.
12+


    Переверзева, Марина.
    Традиционная музыка США: историческая и жанровая панорама / Марина Переверзева // Музыкальная академия. - 2017. - № 2. - С. 89-95. - (Музыка в пространстве культуры) (На перекрестке традиций) ) . - Библиогр.: с. 95 (6 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--США, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
американская культура -- американская музыка -- баллады -- инструментальная музыка -- кантри -- ковбойские песни -- лирические песни -- музыкальная культура -- музыкальный фольклор -- народная музыка -- свинг -- танцевальная музыка -- традиционная музыка -- фольклор -- хилбили
Аннотация: О разнообразии стилей и направлений американского музыкального фольклора.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)