Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Марина, А. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.
0+


   
    [Электронное приложение № 2 к журналу "Биология в школе" № 3/2016] / Е. В. Носова [и др.] // Биология в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-3. - (Страница главного редактора) (Нормативные документы) (Нормативные документы) (Опыт, педагогические находки) (Презентации) (Видео- и фотоматериалы) ) . - Вступительное слово редактора. - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 г. № 1/15. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне основного общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Экология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Естествознание" на уровне среднего общего образования. - Концепция развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла в рамках реализации Курчатовского проекта конвергентного образования (из опыта работы ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль") / Носова Е. В. - Обзор опыта лучших школ страны - организаторов проекта "Весна идет! " / Киселева Н. Ю., Варламов А. С. - Задания для школьников к проекту "Весна идет! " / Ушакова М. М. - Проблема самоопределения ученика в современной дидактике / Тряпицына А. П. - Проблемы школьного образования: проекция в вуз / Пискунова Е. В. - Задачный подход к формированию содержания школьного предмета биологии как способ развития универсальных учебных действий / Андреева Н. Д. - Освещение результатов научных исследований и педагогических инноваций в журнале "Биология в школе" / Суматохин С. В., Лавриненко Е. А. - Культура устойчивого развития как синергетический эффект образования для устойчивого развития: 8 новелл. - Новые функции школьного учебника / Пономарева И. Н. - Условия реализации субъектно-рефлексивного обучения студентов-биологов в системе методической подготовки на основе гуманитаризации и технологизации педагогического образования / Азизова И. Ю. - Педагогические условия формирования готовности школьника к здоровому образу жизни: теоретические и прикладные аспекты / Звездина М. Л. - Урок-эксперимент "Удивительная молекула ДНК" / Носова Е. В. - Организация учебного процесса по дисциплинам "Современные проблемы методики обучения биологии" и "Современные проблемы методики обучения экологии" при подготовке магистров / Малыгина А. С., Решетникова Т. Б. - Сложности в работе школьного учителя биологии в условиях перехода на ФГОС общего образования / Марина А. В.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические журналы -- биологическое образование -- дидактика -- исследовательская деятельность -- образовательные программы -- обучение студентов -- опыт работы -- педагогические инновации -- преподавание биологии -- проектная деятельность -- проекты -- студенты-биологи -- универсальные учебные действия -- уроки биологии -- уроки-эксперименты -- учебные предметы -- учителя биологии -- школьное образование -- школьные учебники -- экологическое образование
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.


Доп.точки доступа:
Носова, Е. В. \.\; Кисилева, Н. Ю. \.\; Варламов, А. С. \.\; Ушакова, М. М. \.\; Тряпицына, А. П. \.\; Пискунова, Е. В. \.\; Андреева, Н. Д. \.\; Суматохин, С. В. \.\; Лавриненко, Е. А. \.\; Алексеев, С. В. \.\; Пономарева, И. Н. \.\; Азизова, И. Ю. \.\; Звездина, М. Л. \.\; Малыгина, А. С. \.\; Решетникова, Т. Б. \.\; Марина, А. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Всероссийский съезд учителей биологии: впечатления, размышления, ожидания / авт. В. Н. Мишакова [и др.] // Биология в школе. - 2011. - № 9. - С. 28-56. - (Методика преподавания) ) . - Размышления о съезде / В. Н. Мишакова
УДК
ББК 28.0
Рубрики: Биология
   Общие вопросы биологии

Кл.слова (ненормированные):
биологическая грамотность -- биологическое образование -- всероссийские съезды учителей -- методика обучения биологии -- научные доклады -- отзывы участников -- письма участников -- подготовка учителей биологии -- размышления участников -- съезды учителей -- учителя биологии
Аннотация: Подборка отзывов от участников Всероссийского съезда учителей биологии, в которых они делятся своими впечатлениями о работе съезда.


Доп.точки доступа:
Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; методист по биологии) \.\; Латюшин, В. В. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Андреева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Савина, Г. В. (учитель) \.\; Шпикина, Е. Н. (секретарь журнала "Биология в школе") \.\; Гапонюк, З. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Кузнецова, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Авдеева, Е. В. (учитель) \.\; Уткина, Т. В. (старший преподаватель) \.\; Марина, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Петрова, О. Г. (методист) \.\; Всероссийский съезд учителей биологии
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Марина, А. В. (канд. пед. наук).
    Экскурсия "Почва как среда обитания организмов" / А. В. Марина // Биология в школе. - 2007. - № 8. - С. 32-35. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) )
. - ISSN 0320-9660
ББК 37.015 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические экскурсии -- биология (образование) -- интегрированное обучение -- интегрированные уроки -- методика преподавания биологии -- организмы -- почвы -- почвы -- урок-экскурсия -- уроки биологии -- школьное образование
Аннотация: Цель предлагаемой экскурсии: познакомить учащихся с почвой как средой обитания организмов, с многообразием ее обитателей, условиями их существования; изучить признаки приспособленности организмов к жизни в почве.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Марина, А. В. (канд. пед. наук).
    Биологические экскурсии как форма реализации комплексного подхода к изучению природы / А. В. Марина // Биология в школе. - 2007. - № 6. - С. 24-31. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 31 (9 назв.)
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические экскурсии -- изучение природы -- интегрированное обучение -- интегрированные уроки -- комплексный подход -- концепция синтагмы -- методика преподавания биологии -- природа -- синтагма -- уроки биологии -- школьные экскурсии -- экскурсионная работа
Аннотация: Интеграция содержания родственных учебных предметов представляет перспективное направление совершенствования методической системы школьного образования. Одной из таких методик является методика обучения на основе философской концепции научных знаний, называемая концепцией синтагмы (от греч.- syntagma - нечто соединенное). Рассматривается экскурсионная работа как форма организации обучения и воспитания школьников, которая обеспечивает формирование у учащихся знаний, умений, навыков по различным предметам, являющихся опорными при изучении взаимосвязей в природе, деятельности человека по использованию и охране природных богатств.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Марина, А. В. (канд. пед. наук).
    Экскурсия в ближайшее природное сообщество / А. В. Марина // Биология в школе. - 2008. - № 2. - С. 26-28. - (Методика преподавания) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
животные парков -- конспекты уроков -- методические рекомендации -- парки -- природа -- природные сообщества -- приспособленность организмов -- растения парков -- уроки биологии -- школьные экскурсии
Аннотация: Описан урок биологии, цель которого - изучение многообразия растений и животных парка, условия их совместного существования, а также изучение признаков приспособленности организмов к жизни в разнообразных условиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Марина, А. В. (канд. пед. наук).
    Размышления вузовского методиста / А. В. Марина // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С. 29-34. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 34 (4 назв.)
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторы программ -- биологическое образование -- валеогизация образования -- преподавание биологии -- преподаватели вузов -- программно-методическое обеспечение -- профильное обучение -- учебно-методическое обеспечение -- учебные программы -- школьное образование -- школьный курс -- экологическое образование
Аннотация: Автор статьи А. В. Марина - вузовский преподаватель с многолетним стажем. Имея реальную возможность в течение длительного времени наблюдать за стремительными изменениями и преобразованиями, происходящими в образовании, автор задает закономерный вопрос: а что ожидает школу завтра? Вопрос этот отнюдь не риторический. Стоит только вспомнить, что реально изменилось в практике преподавания школьного курса биологии за последние десять-пятнадцать лет. Своими рассуждениями на актуальную тему А. В. Марина делится с читателями журнала.


Доп.точки доступа:
Швец, И. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Малафеева, Е. Ф. (канд. пед. наук).
    Биоиндикационные исследования состояния окружающей среды: методика флуктуирующей асимметрии / Е. Ф. Малафеева, А. В. Марина // Биология в школе. - 2010. - № 6. - С. 39-46 : табл. - (Учителю экологии) ) . - Библиогр.: с. 45-46
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биоиндикационные исследования -- биоиндикация -- животные -- методика флуктуирующей асимметрии -- методические разработки -- окружающая среда -- уроки экологии -- учебные исследовательские проекты -- фенетическая изменчивость -- флуктуирующая асимметрия -- экология -- элективные курсы
Аннотация: Авторы статьи знакомят читателей журнала с содержанием элективного курса экологической направленности "Животные-биоиндикаторы". Подробно описаны биоиндикационные методы, основанные на изучении флуктуирующей асимметрии и фенетической изменчивости. Данные методики дают возможность оценить качественный показатель состояния окружающей среды, они доступны и достаточно просты для использования в исследовательской работе школьников.


Доп.точки доступа:
Марина, А. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Кончина, Т. А. (канд. биол. наук).
    Возможности использования растений рода клевер при изучении экологического состояния почв / Т. А. Кончина, А. В. Марина // Биология в школе. - 2010. - № 7. - С. 38-45 : табл. - (Учителю экологии) ) . - Библиогр.: с. 45
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биоиндикация -- ботаника -- клевер -- почвы -- преподавание биологии -- растения -- фенотипическая диагностика -- фенотипическая изменчивость -- фенотипы -- экология -- экология почв
Аннотация: Авторы продолжают знакомить читателей журнала с различными современными методами биоиндикации. В этой статье подробно описана методика изучения экологического состояния почв с использованием данных о фенотипической изменчивости растений рода Клевер.


Доп.точки доступа:
Марина, А. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Марина, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование колорадского жука в качестве объекта для изучения фенетической изменчивости популяций / А. В. Марина, Н. В. Бусарова, Д. М. Кривоногов // Биология в школе. - 2011. - № 1. - С. 43-55 : рис., табл. - (Учителю экологии) ) . - Библиогр.: с. 55 (7 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биоиндикационные методы -- биологическое образование -- изменчивость популяций -- исследовательская работа -- колорадские жуки -- популяции -- условия обитания -- фенетическая изменчивость -- фенетические исследования -- экологическое образование
Аннотация: Авторы знакомят с новыми биоиндикационными методами, позволяющими выявить степень загрязнения различных компонентов городских экосистем.


Доп.точки доступа:
Бусарова, Н. В. (кандидат биологических наук; доцент); Кривоногов, Д. М. (кандидат биологических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бусарова, Н. В. (кандидат биологических наук; доцент).
    Использование клопа-солдатика в качестве объекта изучения фенетической изменчивости / Н. В. Бусарова, А. В. Марина, Д. М. Кривоногов // Биология в школе. - 2011. - № 3. - С. 14-22 : 10 табл. - (Наука) ) . - Библиогр.: с. 22 (9 назв.)
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 28.691 + 74.26
Рубрики: Биология
   Систематика беспозвоночных

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные занятия -- исследовательские работы -- клопы-солдатики -- математическая обработка материала -- насекомые -- отряд полужесткокрылых -- популяции -- среда обитания -- старшие школьники -- статистическая обработка -- уроки биологии -- фенетическая изменчивость -- фенетические исследования -- фенетический анализ -- фенотипические исследования
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций о биоиндикационных методах оценки экологического состояния окружающей среды, которые могут быть использованы в исследовательской работе школьников. Авторы подробно описывают методику, основанную на изучении фенетической изменчивости клопа-солдатика.


Доп.точки доступа:
Марина, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Кривоногов, Д. М. (кандидат биологических наук; старший преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)