Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Локалова, Н. П.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


   
    Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии" / Е. В. Щедрина [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 3-28. - (К юбилею журнала "Вопросы психологии") ) . - К 60-летию журнала "Вопросы психологии" / Е. В. Щедрина. - Задача журнала - не потерять фундаментальность публикуемых статей / В. Д. Шадриков. - Уровень журнальных статей отражает состояние науки / С. Б. Малых. - Институт рецензирования статей в журнале - важнейший инструмент оценки качества научной работы / Ю. П. Зинченко. - Ждать умных статей можно только от умных авторов / А. И. Донцов. - Вопросы психологии: традиции и инновации / В. В. Рубцов. - Психология должна развиваться не по отраслям, а по проблемам / А. Г. Асмолов. - О работе с авторами в журнале "Вопросы психологии" и его текущих проблемах / М. С. Егорова. - Голос простого читателя / Н. А. Борисенко. - "Вопросам психологии" - лирическо-критическое посвящение / Т. Д. Марцинковская. - Прочные традиции в научной психологической периодике / А. Н. Ждан. - Когда журналу столько лет / М. А. Степанова. - Журнал - это прежде всего место для научных дискуссий / Е. О. Смирнова. - Трудно переоценить значение журнала "Вопросы психологии" для научной работы / Н. П. Локалова
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность журналов -- круглые столы -- научная периодика -- психологические журналы -- редколлегии журналов -- рецензирование научных статей -- юбилеи журналов
Аннотация: Представлена подборка выступлений на заседании круглого стола, организованного по случаю 60-летнего юбилея журнала "Вопросы психологии". Участники говорили о роли журнала в становлении отечественной психологии, в развитии отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Щедрина, Е. В. \.\; Шадриков, В. Д. \.\; Малых, С. Б. \.\; Зинченко, Ю. П. \.\; Донцов, А. И. \.\; Рубцов, В. В. \.\; Асмолов, А. Г. \.\; Егорова, М. С. \.\; Собкин, В. С. \.\; Борисенко, Н. А. \.\; Марцинковская, Т. Д. \.\; Ждан, А. Н. \.\; Степанова, М. А. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Локалова, Н. П. \.\; Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии"
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мягкова, Л.
    Шапка для размышлений : уроки психологического развития в помощь обучению младших школьников / Л. Мягкова // Начальная школа. - 1998. - № 31. - С. 14
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающие уроки -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- психологическое развитие -- уроки психологического развития


Доп.точки доступа:
Локалова, Н. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Локалова, Н. П.
    Организация вербально-смысловой когнитивной структуры / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2000. - сентябрь-октябрь (№ 5). - С. 72-86

Кл.слова (ненормированные):
вербально-смысловая структура -- когнитивная психология -- структуры

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Локалова, Н. П.
    Психологическое развитие как составляющая образования / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2003. - № 1. - С. 27-40. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:29 назв
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивно-личностные структуры -- психологическое развитие -- развивающие программы -- уроки психологического развития
Аннотация: Приводятся теоретическое обоснование и принципы построения развивающей программы для младших школьников "Уроки психологического развития". Обсуждаются полученные в течении шести лет экспериментального апробирования даной программы результаты, которые свидетельствуют об эффективности формирования расчлененно-интегрированных когнитивно-личностных структур у младших школьников как психологической основы обучения у учащихся не только обычных классов,но и классов коррекции.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Локалова, Н. П.
    Уроки психологического развития для младших подростков / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 40-52. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:с.51-52 (30 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- когнитивные репрезентативные структуры -- личностные структуры -- логическое мышление -- развивающие программы -- системная дифференциация -- уровень интеллектуального развития -- эмоциональные структуры
Аннотация: Приводятся теоретические основания развивающей программы для учащихся V-VI классов среднй школы. Главная ее цель - формирование вербально-логических когнитивных структур, осуществляющих абстрактные формы мыслительной деятельности. Результаты пилотажного исследования эффективности предложенной развивающей программы дают основание говорить об успешности формирования когнитивно-личностных структур у младших подростков благодаря овладению абстрактно-логическими формами мышления и о закономерном повышении уровня интеллектуального развития школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Локалова, Н. П.
    Уроки психологического развития для младших подростков / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 40-52
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
Духовно-нравственное развитие -- Интеллектуальное развитие -- Подростки -- Психологическое развитие -- Развивающая программа -- Эмоционально-личностное развитие

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Локалова, Н. П. (канд. психол. наук).
    Конференция "Психология и психофизиология высших психических процессов человека" : (К 95-летию со дня рожденгия Е. И. Бойко) / Н. П. Локалова // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 4. - С. 114-116. - (Научная школа) )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научная деятельность -- научные школы -- психические процессы -- психологи -- психофизиология
Аннотация: Обзор научной конференции "Психология и психофизиология высших психических процессов человека", посвященной доктору психологических наук, профессору Евгению Ивановичу Бойко, объединившего исследователей разных поколений в "научную школу Е. И. Бойко".


Доп.точки доступа:
Бойко, Е. И. (д-р психол. наук); Малых, С. Б.; Богоявленская, Д. Б.; Чуприкова, И. Н.; Ушакова, Т. Н.; Соколов, Е. Н.; Ратанова, Т. А.; "Психология и психофизиология высших психических процессов человека", научная конференция; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Локалова, Н. П. (канд. психолог. наук, ведущ. науч. сотрудник).
    Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению / Н. П. Локалова // Начальная школа. - 2007. - № 12. - С. 14-19. - (Языковое образование младших школьников) ) . - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интерес к чтению -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навыки чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- психология обучения -- психолого-развивающие подходы (образование) -- чтение (образование) -- школьники -- эксперименты (образование) -- языковое образование
Аннотация: О формировании у детей интереса к чтению с использованием рекомендаций психолога А. П. Нечаева. А. П. Нечаев придавал решающее значение формированию психологической основы навыка чтения, в качестве которой он рассматривал широкое развитие мыслительных процессов и наглядно-чувственной сферы детей. Эти важные для школьной практики представления А. П. Нечаева были положены в основу двух экспериментов, которые продемонстрировали потенциальные возможности психолого-развивающего подхода к обучению детей чтению.


Доп.точки доступа:
Нечаев, А. П. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Локалова, Н. П.
    Когнитивное развитие старших дошкольников как составляющая их предшкольной подготовки / Н. П. Локалова // Психолог в детском саду. - 2008. - № 1. - С. 18-32 : табл. - (Диагностические и развивающие программы) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв. )
. - ISSN 1993-4475
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ и синтез -- дошкольники -- когнитивное развитие -- когнитивное развитие детей -- когнитивное развитие дошкольников -- личностное развитие детей -- личностное развитие дошкольников -- предшкольная подготовка -- программы психологического развития -- синтез и анализ -- старшие дошкольники -- учебная мотивация
Аннотация: В статье обосновывается необходимость целенаправленного и планомерного когнитивного развития старших дошкольников, составляющего основное содержание их предшкольной подготовки. По мнению автора, именно недостаточный уровень когнитивного развития детей является основной причиной низкого усвоения ими на этапе школьного обучения учебного материала. Для повышения уровня когнитивного развития детей предлагается использовать разработанную автором программу психологического развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Локалова, Н. П.
    Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 109-118. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
готовность к развитию -- интеллектуальное развитие -- когнитивное развитие -- когнитивные структуры -- отношение к учению -- преемственность в обучении -- программа психологического развития -- учебная мотивация
Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Белошистая, А. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)