Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>A=Гессен, С. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.


   
    Век образования: явление С. И. Гессена, 1887-1950 // Управление школой. - 1999. - № 16. - С. 16
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- философы


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гессен, С. И.
    Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен // Школьные технологии. - 1999. - № 4. - С. 4-58
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторитет в школе -- гетерономия -- единая школа -- прикладная философия -- продуктивное образование -- свобода в школе -- трудовая школа -- философия образования
Аннотация: Проблема продуктивности в образовании: гетерономия, идея трудовой школы, авторитет и свобода в школе, система единой школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Вульфсон, Б. Л.
    Педагогическая компаративистика российского зарубежья (1920-1930 гг.) / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. - 2001. - № 2. - С. 43-47
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1920-е гг.; 1930-е гг.; 1920-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- компаративистика педагогическая -- педагогическая компаративистика -- российское зарубежье -- русская школа -- русская эмиграция -- сравнительная педагогика -- эмиграция


Доп.точки доступа:
Ганц, Н. А.; Гессен, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Васильев, Б. В. (канд. филос. наук, доцент).
    Идея общественного прогресса в философии русского неолиберализма / Б. В. Васильев // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 2. - С. 242-255. - (Из истории ощественно-политической мысли) ) . - Библиогр.: с. 255 (17 назв. )
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
демократическое общество -- либерализм -- неолиберализм -- общественный прогресс -- русская философия
Аннотация: В условиях реформирования современного российского общества особый интерес представляет изучение идейного наследия наиболее развитого в концептуальном отношении этапа русского либерализма - неолиберализма. Этот интерес обусловлен тем, что теоретические наработки неолиберальных мыслителей могут быть востребованы в современной политико-правовой действительности. В центре внимания философии неолиберализма была проблема общественного прогресса.


Доп.точки доступа:
Михайловский, П. Б.; Струве, П. Б.; Кареев, Н. И.; Новгородцев, П. И.; Гессен, С. И.; Франк, С. Л.; Покровский, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гессен, С. И.
    Основные ступени нравственного образования: теория дошкольного образования : из работы "Основы педагогики. Введение в прикладную философию" / С. И. Гессен // Дошкольное образование. - 2006. - 16-28 февраля (№ 4). - С. 7-18
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нравственное образование

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Волосникова, Л. М.
    Концепция академической автономии как правовой принцип в творчестве С. И. Гессена / Л. М. Волосникова // Право и политика. - 2006. - № 5. - С. 137-141. - (История государства и права) )
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История права, 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
академическая свобода -- культура -- наука -- образование -- свобода -- университеты -- философия права
Аннотация: Одним из наиболее значительных явлений русской философии права начала ХХ века по поводу академических свобод является труд С. И. Гессена "Основы педагогики. Введение в прикладную философию", написанный в 1920 году. Это произведение является наиболее значительным в области русской философии права и образования ХХ века. Гессен окончил юридический факультет Петербургского университета. Философское образование получил в Германии. В 1913-1917 гг. Гессен - приват-доцент Петербургского университета. В 1917 -1920 гг.- профессор Томского университета. В 1922 г. Гессен покидает Россию и преподает в университетах Восточной Европы.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И. (публицист, юрист)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Волосникова, Л. М.
    Академическая свобода как юридический принцип: философско-правовая традиция и модерн / Л. М. Волосникова // Право и политика. - 2006. - № 6. - С. 13-22. - (Теория) )
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая свобода -- образование -- университеты -- философия образования -- философия права -- юридические принципы
Аннотация: Принцип академической свободы, обоснованный С. И. Гессеном, является юридическим средством защиты высокой культуры. Он должен использоваться только по прямому назначению, для реализации университетом своей главной задачи - производства и передачи научного знания.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Сергеева, Т. Б. (д-р филос. наук).
    Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения / Т. Б. Сергеева, О. И. Горбатько // Педагогика. - 2006. - № 10. - С. 11-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20-21 (28 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- имидж учреждения -- коммуникативная культура -- корпоративная культура -- корпоративное воспитание -- корпорации -- образовательные учреждения -- организационная культура -- педагогическая культура -- университеты -- формы культурной деятельности -- ценности образовательных учреждений -- экологическая культура
Аннотация: Об университете как специфической форме корпорации.


Доп.точки доступа:
Горбатько, О. И.; Ушинский, К. Д.; Гессен, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Корнетов, Г. Б.
    Феномен дисциплины в истории и теории педагогики / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 45-50. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дисциплина -- история педагогики -- пансофическая школа -- педагоги -- педагогика -- программы дисциплины -- свободное воспитание -- теория педагогики -- школы
Аннотация: Представлены различные интерпретации феномена дисциплины.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.; Нилл, А.; Гессен, С. И.; Соловейчик, С. Л.; Каптерев, П. Ф.; Кривцов, С. В.; Локк, Дж.; Кант, И.; Дистервег, А.; Лизинский, В. М.; Гербарт, И. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Новичков, Владимир Борисович (канд. пед. наук).
    Образовательный идеал: семантика и структура / В. Б. Новичков // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 25-36. - (Мир образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- законы -- идеал (образование) -- кодексы -- мораль -- мыслители -- образованность -- образовательный идеал -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеалы -- педагогические категории -- реформы -- советская школа -- социокультурная модернизация -- социокультурные факторы -- цари -- школьные реформы
Аннотация: Представлен анализ различных этапов развития феномена образовательного идеала, подчеркнута актуальность этой темы для современной России, даны имена исследователей и мыслителей прежних эпох, обращавшихся к этой проблематике.


Доп.точки доступа:
Ключевский, В. О.; Каптерев, П. Ф.; Федоров, И.; Гессен, С. И.; Сильвестр; Татищев, В. Н.; Петр (рос. царь); Пирогов, Н. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)