Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Веракса, А. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Веракса, А. Н.
    Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 14-23. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- знаковое опосредствование -- ориентировка -- символическое опосредствование -- способность к символическому опосредствованию
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Веракса, Н. Е.
    Почему кусают собаки? / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 4. - С. 22-25 : фот. - (Непрерывное образование) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игры -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- проекты -- развитие детей
Аннотация: Проектная деятельность в детском саду.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н.; Детский сад N 2523Детский сад N 1777, центр развития ребенка; Детский сад N 2336, центр развития ребенка; ЦРР-детский сад N 1777; ЦРР-детский сад N 2336
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Веракса, А. Н.
    Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников : (на примере освоения определения функции на уроках математики) / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 2. - С. 31-44. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 44 (38 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельности младших школьников -- знаковое опосредствование -- младшие школьники -- определение функции -- ориентировка -- познавательная деятельность -- символическое опосредствование -- уроки математики
Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей применения символа для освоения математического определения функции младшими школьниками. Эксперимент показал, что символическое опосредствование может способствовать освоению определения функции, если в образном содержании символа выделены отношения, преобразуемые в знаковую форму.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Веракса, А. Н.
    Экологический подход У. Бронфенбреннера в спортивной психологии / А. Н. Веракса, С. В Леонов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 4. - С. 78-84. - (Научная информация) ) . - Библиогр.: с. 84 (19 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностика спортсмена -- спортивная психология -- экологическая теория
Аннотация: В статье приводятся основные постулаты экологической теории У. Бронфенбреннера. Дается обзор эмпирических исследований в области психологии спорта, выполненных в рамках экологического подхода. Указывается на целесообразность сочетания позиций экологического подхода с объективными методами диагностики профессионально важных качеств спортсмена. Делается вывод, что данный подход может быть эффективно использован при анализе проблем, с которыми сталкиваются спортсмены, их родители, тренеры и спортивные психологи.


Доп.точки доступа:
Леонов, С. В; Бронфенбреннер, У.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Веракса, А. Н.
    Спортивная наука - университетам Европы / А. Н. Веракса, С. В Леонов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 3. - С. 153-155. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
международные конгрессы -- психология спорта -- спортивная наука
Аннотация: О 15 ежегодном конгрессе европейских университетов по спортивной науке, который проходил в Анталии (Турецкая Республика) в июне 2010 г.


Доп.точки доступа:
Леонов, С. В; Ежегодный конгресс европейских университетов по спортивной науке
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Веракса, А. Н.
    Психологические особенности художественных гимнасток / А. Н. Веракса, С. В Леонов, А. Е. Горовая // Вестник Московского университета. - 2011. - № 4. - С. 134-147. - (Психология спорта) ) . - Библиогр.: с. 146-147 (21 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
гимнастки -- двигательные навыки -- когнитивные образы -- координированность движений -- мотивационные образы -- психологические особенности спортсменов -- спортивная психология -- спортсмены -- художественная гимнастика
Аннотация: В статье представлены результаты исследования психологических особенностей спортсменок, имеющих высокие разряды по художественной гимнастике. Показано, что гимнастки предпочитают использовать образы когнитивного, а не мотивационного типа и внутреннюю перспективу образов. Несмотря на то, что все они имеют высокие спортивные разряды, уровни их владения двигательными навыками существенно различаются.


Доп.точки доступа:
Леонов, С. В; Горовая, А. Е.; Холл, К. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Веракса, А. Н.
    Символ как средство познавательной деятельности / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная психология -- знаки -- знаковое опосредствование -- обучение -- познавательная деятельность -- психология развития -- психология спорта -- символическое опосредствование -- символы
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность).

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Веракса, А. Н.
    Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 91-101. - (Обзорно-аналитические исследования) ) . - Библиогр.: с. 99-101 (29 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения со сверстниками -- возрастная динамика -- детский возраст -- дошкольный возраст -- зарубежные исследования -- коммуникативный аспект взаимодействия -- культурно-историческая теория -- обзоры -- регуляторные функции -- роль взрослого -- саморегуляция -- совместное внимание -- социальная компетентность -- социальное взаимодействие
Аннотация: В работе представлен обзор исследований, направленных на изучение регуляторных функций в детском возрасте. В приведенных исследованиях прослеживается возрастная динамика в формировании регуляторных функций и специфика роли взрослого на разных этапах их развития; особо подчеркивается коммуникативный аспект взаимодействия, но не учитывается роль взрослого как носителя культурных средств.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Запорожец, А. В. (психолог); Мияке, А. (психолог); Андерсон, П. (психолог); Уиллифорд, А. (психолог); Бонино, С. (психолог); Каттелино, Е. (психолог); Хайдер, В. (психолог); Нильсен, Э. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)