Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Венгер, А. Л.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


   
    К 80-летию В. П. Зинченко / авт., ичная ответственность Б. Д. Эльконин, авт., ичная ответственность Е. О. Смирнова, авт., ичная ответственность Н. Н. Толстых, авт., ичная ответственность К. Н. Поливанова, авт., ичная ответственность Г. А. Цукерман, авт., ичная ответственность А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2011. - № 5. - С. 155-163. - (Наши юбиляры) ) . - Феномен В. П. Зинченко / Б. Д. Эльконин. - В. П. Зинченко - явление культурно-историческое / Е. О. Смирнова. - Праздник, который всегда с нами / Н. Н. Толстых. - Редкий дар слова и тепла / К. Н. Поливанова. - Поэт от психологии / Г. А. Цукерман. - Неповторимое обаяние / А. Л. Венгер
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
академики -- доктора психологических наук -- психологи -- юбилеи -- юбиляры
Аннотация: Высказывания друзей и коллег о знакомстве с доктором психологических наук В. П. Зинченко в связи с юбилеем.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Б. Д. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Толстых, Н. Н. \.\; Поливанова, К. Н. \.\; Цукерман, Г. А. \.\; Венгер, А. Л. \.\; Зинченко, В. П. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Венгер, А. Л.
    Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2001. - май-июнь (№ 3). - С. 17-26

Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- возрастная психология -- детская психология -- деятельность -- педагогическая психология -- психическое развитие -- развитие психики -- совместная деятельность -- социальная ситуация развития

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Венгер, А. Л.
    Методы изучения умственного развития и организация действий / А. Л. Венгер // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 87-95

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
изучение -- методики -- методы изучения -- организация действий -- развитие умственное -- рисунки -- тесты -- умственное развитие
Аннотация: Начало в N2/2001г.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Венгер, А. Л.
    Д.Б.Эльконин и сегодняшняя российская психология / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 103-110. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.110 (9 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аффективно-потребностная сфера -- культурно-историческая теория -- познавательные процессы -- практическая психология -- совокупное действие
Аннотация: Предложен анализ общего состояния отечественной психологии в советский период и в настоящее время. Показана особая актуальность и современность подхода Д.Б.Эльконина к проблеме соотношения аффекта и интеллекта, его представлений о совокупном действии и о роли знака в развитииличности ребенка. Выдвинуто предложении о том, что эти представления могут стать основой для разработки культурно-исторического подхода в психотерапии и психокоррекции.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Леонтьева, А. А.
    Юбилейные Эльконинские чтения / А. А. Леонтьева, И. В. Пасечник, А. Г. Радковская // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 110-113. - (К 100-летию со дня рождения Д. Б. Эльконина) )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- научная деятельность -- психологи
Аннотация: Обзор V Эльконинских чтений, посвященных 100-летию со дня рождения Даниила Борисовича Эльконина.


Доп.точки доступа:
Пасечник, И. В.; Радковская, А. Г.; Эльконин, Д. Б. (психолог); Асмолов, А. Г.; Обухов, Л. Ф.; Венгер, А. Л.; Слободчиков, В. И.; Тюков, А. А.; Психологический институт РАО; Эльконинские чтения
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Людковская, Мария.
    Чтение на завтра / Мария Людковская, Александра Поливанова // Эксперт. - 2006. - № 20. - С. 136-137. - (Специальное приложение. Швеция) )
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бестселлеры -- литературные темы -- литературный язык -- писатели -- романы
Аннотация: Обзор состояния современной шведской литературы: география, значимые имена писателей и произведения-бестселлеры.


Доп.точки доступа:
Поливанова, Александра; Ниеми, М. (шведский писатель); Лутасс, Л. (шведская писательница); Венгер, А. Л. (шведский писатель чилийского происхождения); Хемири, Ю. Х. (шведский писатель тунисского происхождения)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 62-69. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детская психокоррекция -- детская психотерапия -- зона ближайшего развития -- интериоризация -- коррекция посттравматических регрессий -- посттравматические регресии -- психические травмы -- психологические средства -- регрессии -- социальная ситуация развития
Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Венгер, А. Л.
    Клиническая психология развития: состояние и перспективы / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--РОССИЯ

Кл.слова (ненормированные):
детская нейропсихология -- детская психопатология -- детская психотерапия -- клиническая психология -- клиническая психология развития -- отклоняющееся психическое развитие -- психодиагностика -- психологический синдром -- специальная психология
Аннотация: Обосновывается выделение клинической психологии развития, возникшей на стыке клинической психологии, психологии развития и детской психиатрии, в самостоятельную психологическую дисциплину, дается краткий очерк ее исторического становления и современного состояния. Определяется ее предмет и рассматривается соотношение с другими психологическими дисциплинами. Анализируется культурно-исторический подход к проблемам отклоняющегося развития.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Цукерман, Г. А.
    Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 30-41. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
поиск -- поисковая активность -- развивающее обучение -- ситуация неопределенности -- скрытое содержание обучения -- традиционное обучение -- учебные задачи -- учебные установки
Аннотация: Система развивающего обучения побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивания результат каждой попытки. Подобная активность противостоит пассивности, стереотипному поведению, хаотичному поведению. Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, и в житейских (неучебных) ситуациях склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети обучавшиеся по традиционной системе.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Венгер, А. Л.
    Ребенок в обществе: исторический кризис детства / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2008. - № 4. - С. 3-12. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 12 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- исторический кризис детства -- кризис детства -- культурная активность -- подростки -- подростковый возраст -- психическое развитие -- психологическая норма -- совместная деятельность -- спонтанная активность -- субъект активности -- трансляция культуры
Аннотация: Обосновывается гипотеза о том, что в последние 20 лет резко обострился исторический кризис детства, начавшийся в конце XIX в. Выдвигается принцип кольцевой взаимосвязи между психическим развитием ребенка и системой его отношений с социальным окружением, с обществом: психическое развитие ребенка совершается не под воздействием взрослых, а во взаимодействии с ними. С этой позиции обсуждаются социальные риски, связанные с кризисом детства. Показано, что одна из важнейших проблем - это несформированность ведущей деятельности подросткового возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)