Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Булавинцева, Л. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Булавинцева, Л. И.
    Формирование опыта творческой деятельности учащихся / Л. И. Булавинцева // Биология в школе. - 2008. - № 6. - С. 15-22. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 22
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические эксперименты -- биология -- инстурктивные карточки -- исследовательская деятельность -- исследовательские навыки -- крахмал -- методические рекомендации -- преподавание биологии -- слюна -- творческая деятельность -- школьники
Аннотация: Раскрываются некоторые аспекты технологии формирования опыта творческой деятельности, дается краткая характеристика творческих способностей, анализируются возможности предмета биологии в формировании опыта творческой деятельности. На материале раздела "Человек и его здоровье" рассматриваются примеры способов формирования отдельных сторон творческих способностей и исследовательских навыков. Приводится инструктивная карточка к проведению учащимися эксперимента по выявлению условий действия слюны на крахмал.


Доп.точки доступа:
Пономарев, А. Я.; Разумовский, В. Г.; Шваб, Д.; Павлов, И. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Булавинцева, Л. И.
    Формирование интеллектуальных умений на уроке биологии / Л. И. Булавинцева, Д. Н. Зайцев // Биология в школе. - 2008. - № 7. - С. 10-15. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 15
. - Продолж. Начало: № 7, 2007; № 6, 2008 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- интеллектуальные умения -- кровь -- лабораторные работы -- преподавание биологии -- причинно-следственные связи -- самостоятельные работы -- уроки биологии -- усвоение знаний -- школьники
Аннотация: Рассматривается технология формирования интеллектуальных умений на уроках биологии как важнейших составляющих способов мыслительной деятельности в соответствии с дидактическим правилом "от инструкции для действия - к реальному действию". Приводятся материалы для лабораторной работы "Микроскопическое строение крови". На примере этой работы иллюстрируется, как у учащихся формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Д. Н.; Гальперин, П. Я.; Талызина, Н. Ф.; Бруновт, Е. П.; Бровкина, Е. Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Булавинцева, Л. И. (канд. пед. наук).
    Формирование мировоззрения учащихся при обучении биологии / Л. И. Булавинцева, П. В. Романенко // Биология в школе. - 2010. - № 5. - С. 47-54 : ил. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные изменения -- биология (образование) -- диалектические противоречия -- мировоззрение -- научное познание -- обучение биологии -- преподавание биологии -- технологические карты воспитания -- убеждения -- школьники
Аннотация: Формирование мировоззрения подрастающего поколения - важнейшая проблема современной системы образования. Каково же мировоззренческое значение биологии как науки и как учебного предмета? Чем должен руководствоваться современный учитель биологии в организации учебно-воспитательного процесса, подчиненного цели формирования мировоззрения? Какие технологии формирования мировоззрения школьников наиболее эффективны? Ответы на эти и другие вопросы требуют широкого обсуждения педагогической общественностью. Авторы статьи излагают свой взгляд на некоторые аспекты названной проблемы.


Доп.точки доступа:
Романенко, П. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Афонин, А. А. (доктор сельскохозяйственных наук).
    Эколого-генетические проблемы "зеленой" энергетики / А. А. Афонин, Л. И. Булавинцева // Биология в школе. - 2011. - № 6. - С. 16-24. - (Наука) ) . - Библиогр.: с. 24 (24 назв.)
УДК
ББК 31.15
Рубрики: Энергетика
   Энергетические ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
биотопливо -- биоэнергетика -- быстрорастущие древесные растения -- возобновляемые источники энергии -- выращивание биомассы -- деревья -- древесная биомасса -- ивы -- новые виды топлива -- растительные биомассы -- тополя -- трансгенные растения
Дескрипторы: древесные насаждения
Аннотация: Описана Земля как энергосистема. Проанализирована динамика развития энергетики. Изложены основы биоэнергетики. Дана сравнительная эколого-генетическая характеристика тополей и ив. Проанализирован энергетический потенциал древесной биомассы. Рекомендовано создание комплексных насаждений ив.


Доп.точки доступа:
Булавинцева, Л. И. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Булавинцева, Л. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование гуманистически ориентированного образовательного процесса по биологии / Л. И. Булавинцева // Биология в школе. - 2011. - № 8. - С. 36-44 : 4 табл. - (Методика преподавания) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- гуманизация -- мировоззрение -- образовательный процесс -- обучение биологии -- преподавание биологии -- проектирование -- технологические карты воспитания -- уроки биологии
Аннотация: О создании условий на уроках биологии, связанных с организацией учителем освоения учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений на высоком технологическом уровне. Приведены примеры, иллюстрирующие проектирование предметной среды на уроках биологии, создающей условия для обретения личностью мировоззрения.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Афонин, А. А. (доктор сельскохозяйственных наук; доцент; профессор).
    Генетическая безопасность агробиоценозов / А. А. Афонин, Л. И. Булавинцева // Биология в школе. - 2011. - № 5. - С. 3-10. - (Наука) ) . - Библиогр.: с. 9-10 (26 назв. )
УДК
ББК 28.5
Рубрики: Биология
   Ботаника в целом

Кл.слова (ненормированные):
ГМ-технологии -- ГМР -- агробиоценозы -- антропогенные факторы -- биоценозы -- генетически опасные факторы -- генномодифицированные растения -- гербицидоустойчивые ГМР -- защита агробиоценозов -- защита генетической информации -- пестициды -- химическая защита от вредителей -- химическая защита от сорняков
Аннотация: Из множества генетически опасных факторов, прямо или косвенно изменяющих нормальную генетическую структуру популяций и нарушающих нормальные микроэволюционные процессы в агробиоценозах, в статье рассмотрены пестицидные процессы и ГМ-технологии.


Доп.точки доступа:
Булавинцева, Л. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.
0+


    Булавинцева, Л. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование личностно ориентированного урока на тему "Основные этапы развития органического мира" / Л. И. Булавинцева, А. А. Афонин // Биология в школе. - 2017. - № 2. - С. 15-29. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 21 (5 назв.)
. - 2 прил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- инструктивные карточки -- информационные карточки -- конспекты уроков -- органический мир -- преподавание биологии -- проектирование уроков -- сценарии уроков -- уроки биологии -- эволюции животных -- эволюции растений
Аннотация: Раскрывается алгоритм проектирования урока в соответствии с требованиями ФГОС. На примере урока "Основные этапы развития органического мира" показано использование образовательных технологий, придающих личностную значимость содержанию урока.


Доп.точки доступа:
Афонин, А. А. (доктор сельскохозяйственных наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)