Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Бардышевская, М. К.$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Бардышевская, М. К.
    Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей / М. К. Бардышевская // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 6-20. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 20 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
депривированные дети -- дети-сироты -- детские дома -- диагностика привязанности -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- сохранные формы поведения -- специальная психология -- типы привязанности -- эмоциональные нарушения
Аннотация: Дана классификация типов привязанности у детей, воспитывающихся в детских домах. Она основана на определении сохранных форм поведения привязанности с учетом условий для их оптимального развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бардышевская, М. К.
    Особенности влечений у детей с аффективной неустойчивостью / М. К. Бардышевская, М. Ю Тренина // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 35-45. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 45 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аффективная неустойчивость -- детские психические заболевания -- детские психические травмы -- нарушения привязанности -- приемные дети -- психические травмы -- расстройства влечения у детей -- эмоциональная депривация -- эмоциональные нарушения
Аннотация: Проведено исследование особенностей влечения и типов аффективной неустойчивости, особенностей привязанности, личностной идентификации у 61 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, в их числе 12 приемных детей. Дети проходили лечение в остром отделении детской психиатрической больницы в связи с дезадаптацией в детском саду, в приемных и родных семьях. Расстройства влечений и эмоциональные нарушения оценивались методом систематического наблюдения за поведением в рамках модели уровневого строения эмоциональной регуляции. Выявлено, что расстройства влечений возникают в связи с тяжелыми нарушениями привязанности, с эмоциональной депривацией, ситуациями насилия, психическими травмами с момента рождения ребенка. Выявлены типы аффективной неустойчивости и специфические ситуации, которые провоцируют и усугубляют расстройства влечения у ребенка.


Доп.точки доступа:
Тренина, М. Ю
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бардышевская, М. К.
    Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С. 33-42. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 42 (9 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети с нарушениями общения -- детский аутизм -- диагностика невербальных коммуникаций -- развитие базальных эмоций -- эмоциональная депривация -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Обсуждаются проблемы развития и диагностики невербальной коммуникации у детей 3-7 лет с нарушениями общения и эмоциональной депривацией. Даны результаты качественного анализа данных структурированного наблюдения (видеоматериалов) за невербальной коммуникацией этих детей в условиях диагностического исследования с определенным набором эффективных нагрузок, включающим пробные психотерапевтические воздействия. Выделены типы нарушений невербальной коммуникации на основе ее изменений, динамики эмоциональной регуляции и речевого общения в ходе обследования, с учетом вида эмоциональной депривации. Дан анализ соотношения инфантильных, возрастных и искаженных форм невербальной коммуникации при разных типах ее нарушений.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бардышевская, М. К.
    Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели / М. К. Бардышевская // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 68-74. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективно-поведенческий комплекс -- модели эмоциональной регуляции -- поведение привязанности -- привязанность -- развитие ребенка -- структура личности -- типология развития -- уровневые модели -- эмоциональная регуляция -- эмоционально-личностное развитие -- этология человека -- ядерная структура
Аннотация: Рассматриваются проблемы развития уровневой модели эмоциональной регуляции, базирующейся на синтезе различных подходов. Ставится проблема изучения развития механизмов "перешифровки" опыта реализации аффективно-поведенческих комплексов в подвижные символические образы, связанные с динамикой поведения привязанности, и в устойчивые ядерные структуры личности.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934); Бернштейн, Николай Александрович (психофизиолог ; 1896-1966)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Рыжов, А. Л.
    Отзыв на статью М. К. Бардышевской "Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели" / А. Л. Рыжов // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 136-137. - (Комментарии рецензентов) )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
научные статьи -- развитие ребенка -- рецензии -- уровневые модели развития -- эмоционально-личностное развитие
Аннотация: О статье М. К. Бардышевской "Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели".


Доп.точки доступа:
Бардышевская, М. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Бардышевская, М. К.
    Уровневая модель развития аффективно-поведенческих комплексов / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 68-77. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 77 (23 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективно-поведенческие комплексы -- аффективные срывы -- дети -- модели эмоциональной регуляции -- поведение -- привязанности -- символическая активность -- эмоции -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Обозначены источники, проблемы и направления развития уровней модели эмоциональной регуляции. Представлен рабочий вариант модели, в которой рассматривается уровневое развитие целостных аффективно-поведенческих комплексов, а не только механизмов регуляции эмоций. Такое развитие понимается как дифференциация и иерархическая организация типов поведения, соответствующих им эмоциональных состояний и символической активности. Даются основные определения и описываются особенности реализации аффективно-поведенческих комплексов на разных уровнях.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)