Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Бардышевская, Марина Константиновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Терапевтическая роль наблюдения за детьми с аффективно-поведенческими комплексами / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 118-130. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 130 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективная неустойчивость -- аффективно-поведенческие комплексы -- дети -- наблюдение -- символическая активность -- терапевтическое наблюдение
Аннотация: Раскрывается суть разработанной автором методики терапевтического наблюдения за развитием аффективно-поведенческих комплексов (АПК), обозначены роль психолога в этом наблюдении, фокус наблюдения. Принципы методики сформулированы на основе обобщения данных лонгитюдных (продолжительностью в среднем пять лет) наблюдений автора за динамикой эмоциональных состояний, поведения, символической активности 46 детей с особенностями эмоционального развития, которые проходили индивидуальную психотерапию у автора, из них 8 - в детской психиатрической больнице и 38 - амбулаторно. Статья проиллюстрирована феноменами, полученными в результате терапевтического наблюдения. Описаны этапы раннего развития АПК в норме, а также различия между двумя вариантами отсутствия инволюции ранних форм: задержкой и искажением эмоционального развития. Показана практическая ценность терапевтического наблюдения, которое представляет альтернативу популярным методикам тонизирования и дрессуры пациентов с особенностями развития эмоций и личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Златомрежева, Анна Дмитриевна (психолог).
    Оценка развития социального поведения детей с аутизмом в учебной ситуации / А. Д. Златомрежева, М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 14-27. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
АВА-терапия -- аутизм -- дети -- привязанность -- прикладной анализ поведения -- социальное поведение -- социальное поведение детей -- учебные ситуации
Аннотация: Проведено исследование развития социального поведения у детей разного возраста (3-11 лет) и пола с аутизмом, которые посещали занятия с использованием элементов АВА-терапии (прикладной анализ поведения) с учетом индивидуальных особенностей ребенка: во время занятий создавался баланс между эмоциональными воздействиями, игровыми моментами и приемами АВА-терапии. Предложена методика динамического наблюдения за поведением в учебной ситуации, а также методика оценки развития социального поведения, показаны возможности применения шкалы оценки социального поведения. В ходе наблюдений был выстроен континуум различных форм поведения, находящихся между двумя полюсами: поддержание контакта и отвержение контакта. Динамика заключалась в расширении репертуара социального поведения за счет появления новых форм поведения или дифференциации уже имеющихся. Рассмотрено влияние разных факторов на темпы развития социального поведения. Выявлены пять типов социального поведения, связанных с различными типами привязанности.


Доп.точки доступа:
Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)