Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Афанасьева, А. Б.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - № 4. - С. 9-17. - (Музыка в этнокультуре) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- музыкально-поэтический фольклор -- музыкальное образование -- народная культура -- уроки музыки -- школьники -- этнические культуры -- этнокультурное образование -- этнокультурные компоненты -- этнокультурные традиции
Аннотация: Этнокультурное образование представляет собой целостный процесс изучения и практического овладения ценностями народной культуры, прорастающей в культуру этноса и взаимосвязанной с системой мировой культуры, а также воспитания личности в этнокультурных традициях в ее становлении и социализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худ. образования ребенка).
    Метаметодика и ее реализация при освоении этнокультуры в начальной школе / А. Б. Афанасьева // Начальная школа. - 2007. - № 12. - С. 7-13. - (Языковое образование младших школьников) ) . - Библиогр.: с. 13 (12 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инновации (образование) -- интеграция (образование) -- метаметодики (образование) -- метаметодические подходы (образование) -- методы погружения (теория обучения) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- народная культура -- начальная школа -- начальное обученией (образование) -- начальные классы -- обучение -- погружения (теория обучения) -- урок-погружение -- фольклор (образование) -- циклы уроков -- школьники -- этнокультура (образование) -- этнокультурное образование -- этнопедагогика -- языковое образование
Аннотация: Цель статьи - познакомить учителей с метаметодикой и ее реализацией в начальной школе на примере освоения этнокультурного материала. Автор статьи разработала и апробировала один из путей этнокультурного образования в условиях сохранения традиционных предметов и классно-урочной системы. Это своего рода четвертная инновационная педагогическая форма, представленная как цикл уроков "Дни погружения в этнокультуру". Данный цикл уроков представляет собой метаметодическую концепцию и имеет этнопедагогическую направленность в русле интегративных тенденций современной педагогики.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Афанасьева, А. Б.
    Методический цикл "Дни погружения в этнокультуру" в школе / А. Б. Афанасьева // Искусство и образование. - 2008. - № 2 (52). - С. 86-95. - (Проблемы теории и методики) )
УДК
ББК 74.6 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Санкт-Петербург, город

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- интегративное обучение -- межпредметные связи -- народная культура -- народное творчество -- тематические планы -- фольклор -- школьники -- эстетическое развитие -- этническая культура -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурные традиции -- этнопедагогика
Аннотация: Представлена структурная модель этнокультуры. Говориться о разработанном и апробированом в школьной практике (в гимназии N 470 г. Санкт-Петербурга) цикле уроков "Дни погружения в этнокультуру", который построен на методе погружения на разных учебных предметах в информационное поле традиционной народной культуры через общность фольклорных образов; и цель которого - сформировать целостное представление о народной культуре.


Доп.точки доступа:
Гимназия
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худож. образования ребенка).
    Освоение детьми народной культуры в семье: история и современность / А. Б. Афанасьева // Начальная школа. - 2009. - № 7. - С. 20-26. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03 + 74.9 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Семейное воспитание и образование

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
дети -- крестьянские семьи -- народная культура -- народная педагогика -- освоение народной культуры -- русская культура -- семья -- современные семьи -- традиционная русская культура -- фольклор -- этнокультурное образование
Аннотация: О том, как прививались ценности традиционной русской культуры в крестьянских семьях и как это происходит в современных семьях. Автор считает, что в современной ситуации взаимосвязь школы с семьей помогает активизировать внимание к этнокультуре. Более широкое включение фольклорного материала в семейный и школьный обиход помогает гармонизировать духовный мир ребенка, уводит его от засилья массовой культуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Афанасьева, А. Б. (кандидат искусствоведения, доцент).
    Особенности учебно-методического комплекта "Музыка" / А. Б. Афанасьева, В. А. Шекалов // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 69-72. - (Традиции и новации петербургской методической школы) ) . - Библиогр.: с. 72 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- метаметодический подход -- младшие школьники -- музыка (образование) -- музыкальное образование -- начальная школа -- образовательные системы -- обучение музыке -- системно-деятельностный подход -- учебники -- учебно-методические комплекты
Аннотация: В статье раскрываются особенности проектирования и реализации содержания предмета "музыка" в инновационной образовательной системе "Диалог", принципы и подходы, на которых базируется музыкальное образование в этой системе, ее отличия от других систем; приводятся примеры реализации этих принципов.


Доп.точки доступа:
Шекалов, В. А. (доктор искусствоведения)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)