Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Воликова, С. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Холмогорова, А. Б.
    Семейные факторы депрессии / Холмогорова А. Б., Воликова С. В., Полкунова Е. В. // Вопросы психологии. - 2005. - № 6. - С. 63-71. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 71 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
депрессия -- образ идеального родителя -- образ реального родителя -- родительская семья -- семейная идеология -- стрессогенные события
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований влияния детско- родительских отношений, стрессогенных событий в семье, семейной идеологии на развитие депрессивных расстройств в зрелом возрасте. Приводятся результаты обследования пациентов с депрессивными расстройствами. Исследовались структура, микро- и макродинамика, а также идеология родительских семей данной группы пациентов. Показано, что для таких семей характерны либо разобщенность их членов, либо симбиотическая связь, а также запрет на открытое выражение чувств, индуцирование негативных эмоций и недоверия к людям, деструктивный контроль, наличие большого количества стрессогенных событий в семейной истории, семейных норм и правил в виде перфекционизма, недоверия к людям. Для пациентов с депрессивными расстройствами характерен разрыв между образами идеального и реального родителя.


Доп.точки доступа:
Воликова, С. В.; Полкунова, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Воликова, С. В.
    Родительский перфекционизм - фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам / С. В. Воликова, А. Б. Холмогорова, А. М. Галкина // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 23-32. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 32 (15 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
депрессия -- родительские требования -- родительский перфекционизм -- тревога -- школьники
Аннотация: Исследовались особенности эмоционального состояния учащихся 5-6 классов массовых школ и гимназий. Изучалась связь родительских перфекционистских установок с эмоциональными нарушениями у детей. Выявлялась выраженность симптомов тревоги, депрессии. У родителей также выяснялось наличие перфекционистских установок. Показано, что у гимназистов, по сравнению с учениками общеобразовательных школ, более выражены симптомы тревоги и депрессии, большее число детей попадает в группу риска по развитию эмоциональных нарушений. У родителей гимназистов выше общий уровень перфекционизма, они предъявляют больше требований к детям, что также может способствовать ухудшению эмоционального состояния детей.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Галкина, А. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Холмогорова, А. Б.
    О негативных последствиях системы диагностики умственной отсталости у детей-сирот в интернатных учреждениях / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, Н. А. Степина // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 66-75. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 75 (6 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
гипердиагностика умственной отсталости -- дети-сироты -- медико-психологичесие исследования -- нарушение прав ребенка -- психодиагностика -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психоневрологические интернаты -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- умственное отставание
Аннотация: Зафиксированы негативные социодемографические тенденции (сокращение численности детского населения России при росте числа детей, родители которых лишены родительских прав, и стабильно высоком числе социальных сирот). Проанализированы экспертные исследования уровня умственного развития детей, находящихся в специальных интернатах для детей с легкими формами умственной отсталости, а также в психоневрологических интернатах для детей с глубокими отставаниями в развитии, не имеющих возможности быть полноценными членами общества. Приводятся данные, свидетельствующие о том, что существующая система психодиагностики проводится с нарушениями научных принципов культурно-исторической психологии, и приводит к ошибочному помещению детей в интернаты более чем в трети случаев. Формулируются предложения по совершенствованию системы психодиагностики, приводятся описания ситуаций с детьми, пострадавшими от неверной постановки диагноза.


Доп.точки доступа:
Воликова, С. В.; Степина, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Воликова, С. В.
    Валидизация опросника детской депрессии М. Ковак / С. В. Воликова, О. Г. Калина, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2011. - № 5. - С. 121-131. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 131 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Ковак опросник -- Ковак тест -- валидизация опросников -- депрессия -- детская депрессия -- опросник Ковак -- опросники -- подростковая депрессия -- психологические тесты -- тест Ковак -- школьники
Аннотация: В условиях роста числа детей с депрессивной симптоматикой возникает необходимость поиска инструмента, который бы помогал своевременно выявлять депрессивные состояния у детей и подростков с целью профилактики возникновения хронического течения и предупреждения суицидальных попыток. В зарубежной психологии и психиатрии для решения этой задачи широко применяется опросник детской депрессии М. Ковак. Авторами статьи предпринята валидизация этого опросника на отечественной выборке. Приведены результаты обследования 1522 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Описаны все необходимые процедуры валидизации опросника (эксплораторный факторный анализ, конфирматорный факторный анализ, проверка конструктной валидности и внутренней согласованности). Результаты статистических процедур показали, что наиболее надежным является общий балл опросника (общий балл депрессивности), а не показатели отдельных подшкал.


Доп.точки доступа:
Калина, О. Г.; Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Воликова, С. В.
    Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков / С. В. Воликова, А. В. Нифонтова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 24-30. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 30 (16 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- подростки -- симптомы депрессия -- симптомы тревоги -- суицидальные мысли -- школьники -- школьное насилие
Аннотация: Представлены результаты обследования школьников VI-VII классов московских школ. 30% всех обследованных детей регулярно или эпизодически подвергаются издевательствам одноклассников. Чаще всего дети-жертвы испытывают на себе психологическое насилие. У детей - жертв издевательств выше уровень тревоги и депрессии, они чаще говорят о наличии суицидальных мыслей.


Доп.точки доступа:
Нифонтова, А. В.; Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)