Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Шванкмайер, Я.$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Шванкмайер, Я.
    "Без моего детства я был бы глух и нем" / Я. Шванкмайер ; беседу ведет А. Долин // Искусство кино. - 2009. - № 9. - С. 70-72. - (Имена) )
. - ISSN 0130-6405
УДК
ББК 85.377
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Мультипликационное кино--Чехия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
автобиографизм -- режиссеры-аниматоры -- сюрреализм


Доп.точки доступа:
Долин, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Долин, А.
    Доктор кукольных наук / А. Долин // Искусство кино. - 2009. - № 9. - С. 61-70. - (Имена) )
. - ISSN 0130-6405
УДК
ББК 85.377
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Мультипликационное кино--Чехия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
анимация для взрослых -- интерпретация вечных образов -- сюрреализм
Аннотация: В статье рассказывается об анимационных работах Яна Шванкмайера.


Доп.точки доступа:
Шванкмайер, Я. (художник, скульптор, аниматор)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Десятерик, Д.
    Сон на острие ножниц / Д. Десятерик // Искусство кино. - 2010. - № 6. - С. 94-104. - (Разборы) )
. - ISSN 0130-6405
УДК
ББК 85.373
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
история одного сюжета -- киноверсии -- расширение технологий -- экранизация
Аннотация: Статья посвящена кинематографической истории экранизации сказки Л. Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Множество кинематографических и анимационных версий усовершенствуют восприятие сюжета сказки, подчиненного изящной и грациозной многоуровневой игре: от языкового до логического и воображаемого. "Алиса в Стране чудес" - нелинейный игровой континиум, в котором бессмыслица посылок и выводов сочетается с риторическими строгими рассуждениями, постоянно меняются правила, поле и игрок, а целью является игра ума и воображения. Подобный текст очень сложно перекодировать в кинематографическую и конгениальную иллюзию. Каждая киноверсия задавала возможности для последующих экспериментов.


Доп.точки доступа:
Хелворф, С. (режиссер); Стоун, П. (режиссер); Маклеод, Н. (режиссер); Шванкмайер, Я. (режиссер); Бертон, Т. (режиссер-аниматор)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Королева, Александра.
    Душа и дьявол. Легенда о докторе Фаусте / Александра Королева // Мир фантастики. - 2010. - Сентябрь (№ 85). - С. 124-129 : ил. - (Врата миров) (История одной легенды) )
УДК
ББК 82.3(3) + 83.3(0) + 85.374
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран--Германия

   Литературоведение

   Мировая литература

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
герои легенд -- городские легенды -- детективы -- легенды -- мистика -- немецкие легенды -- немецкий фольклор -- немое кино -- художественные произведения -- художественные фильмы -- экранизации
Аннотация: Кем был Фауст - первым из мошенников, удачливым мистификатором, бесшабашным авантюристом, талантливым кабинетным ученым? Легенда о докторе Фаусте и ее художественное переосмысление.


Доп.точки доступа:
Фауст, И. Г. (доктор, чернокнижник); Гете, И. В. фон (немецкий поэт, мыслитель); Граббе, К. Д. (немецкий драматург); Гейне, Г. (немецкий поэт); Брюсов, В. Я. (русский поэт); Луначарский, А. В. (русский советский писатель, критик, общественный и политический деятель); Манн, Т. (немецкий писатель); Дик, Ф. (американский писатель-фантаст); Баркер, К. (британский писатель-фантаст); Суэнвик, М. (американский писатель-фантаст); Мурнау, Ф. (немецкий кинорежиссер); Шванкмайер, Я. (чешский кинорежиссер, сценарист, художник); Юзна, Б. (американский кинорежиссер, продюсер)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Даутова, Анна Олеговна.
    Ян Шванкмайер: между Дон Жуаном и Фаустом / Анна Даутова, Екатерина Иваненко // Нева. - 2016. - № 8. - С. 207-212. - (Личность и рок) (Петербургский книговик) )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 85.373 + 83.3(0)
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Чехия, 20 в.
   История киноискусства

   Литературоведение

   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
авторское кино -- готика -- кино -- кинорежиссеры -- кукольный театр -- литературные произведения -- литературные сюжеты -- мистификации -- мотивы -- народный театр -- новаторы -- режиссеры -- символы -- сюжеты -- сюрреализм -- театральность -- театральные приемы -- темы -- фольклорные жанры -- художественные фильмы -- цензура -- экранизации -- экспериментаторы
Аннотация: Вопрос о том, зачем нужны экранизации, ровесник самого кинематографа. В самом деле, почему на экран переносят литературные сюжеты, тем более те из них, что и без того хорошо известны? Неужели потому только, что сценаристы и режиссеры не в состоянии сочинить ничего нового? Разумеется, для классиков мирового кинематографа, особенно для тех, кто работает в области авторского кино, это предположение справедливым быть не может. Чешский режиссер-экспериментатор Ян Шванкмайер с этой точки зрения особенно интересен, так как в его фильмографии экранизации не только присутствуют, но и ощутимо преобладают.


Доп.точки доступа:
Иваненко, Екатерина Витальевна; Шванкмайер, Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шивцова, И. Л. (магистрант).
    Сказка Л. Кэрролла "Алиса в Зазеркалье": к проблеме интерпретации / И. Л. Шивцова // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 72-75 : ил. - (В помощь самообразованию) ) . - Библиогр.: с. 75 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 83.8 + 85.378
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

   Музыка и зрелищные искусства

   Детское кино

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- кинорежиссеры -- кинофильмы -- писатели -- сказки -- сюрреализм -- фильмы -- экранизации
Аннотация: В статье анализируется подход к художественной интерпретации сказок английского писателя Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" в сюрреалистическом фильме Яна Шванкмайера "Алиса". Устанавливаются причины актуализации сказок Л. Кэрролла у сюрреалистов, выявляются ключевые особенности кинофильма в ряду других экранизаций сказок, определяется специфика поэтики и эстетики фильма.


Доп.точки доступа:
Кэрролл, Л.; Шванкмайер, Я.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)