Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Совертков, П. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Совертков, П. И. (доцент).
    Исследовательская деятельность в развивающихся программах по информатике и математике / П. И. Совертков // Информатика и образование. - 2003. - № 4. - С. 11-16. - (Общие вопросы) ) . - Библиогр.:5 назв.
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Нижневартовск

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- исследовательская деятельность в школе -- математика в школе -- методология творчества -- методы исследования в школе -- молодежное творчество -- научный поиск -- одаренные дети -- преподавание информатики -- преподавание математики -- творчество молодежи
Аннотация: Процесс обучения методике научного поиска, тенденции молодежного творчества, основные компоненты работы с одаренными детьми, приемы обучения исследовательской деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Совертков, П. И. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    Формирование элементов цикла в нестандартных задачах компьютерной графики / П. И. Совертков // Информатика и образование. - 2005. - № 10. - С. 32-40
. - ISSN 0234 - 04
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрическое моделирование -- задачи -- задачи по информатике -- компьютерная графика -- математический паркет -- нестандартные задачи -- орнамент -- решение задач
Аннотация: Рассмотрен класс задач геометрического моделирования, к которому относятся задачи построения орнамента или математического паркета.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Совертков, П. И. (канд. физ-мат. наук).
    Моделирование искусственного языка / П. И. Совертков // Информатика и образование. - 2006. - № 6. - С. 43-46
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- задачи на моделирование -- искусственный язык -- конструирование алфавита -- конструирование синтаксиса языка -- моделирование -- семантика
Аннотация: Рассмотрены принципы конструирования алфавита и синтаксиса языка, описывающего заданный класс прикладных задач по информатике (типа "Переливашки") на основе семантики.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Совертков, П. И. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    Задачи дивергентного типа для логических операций на схемах / П. И. Совертков // Информатика и образование. - 2008. - № 1. - С. 63-65
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дивергентные задачи -- информатика в школе -- курс информатики -- логические задачи -- логические операции
Аннотация: В школьном курсе информатики для логических операций на схемах обычно используют два вида заданий: 1) по данному логическому выражению построить схему; 2) по данной схеме составить логическое выражение. Указанные задания - конвергентного типа, так как их решение должно привести к единственному ответу. В данной статье автор рассматривает новый вид заданий - задания дивергентного типа. Их решение может привести к нескольким вариантам ответа, к единственному варианту или к ситуации, когда задача не имеет решения.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Совертков, П. И.
    Обучение генерированию идей при решении геометрических задач исследовательского характера / П. И. Совертков, В. И. Седакова // Математика в школе. - 2008. - № 4. - С. 22-28 : Ил.: 17 рис. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические задачи -- геометрия -- исследовательская деятельность -- методические материалы -- мыслительная деятельность -- познавательные потребности -- преподавание геометрии -- проблемное обучение -- уроки геометрии -- школьники -- школьный курс
Аннотация: Рассматриваются задачи, при решении которых учащиеся могут продемонстрировать умение выдвигать гипотезы и генерировать различные идеи, показывается, как учитель может организовать работу с учениками.


Доп.точки доступа:
Седакова, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Совертков, П. И. (канд. физ. -мат. наук).
    Правдоподобные рассуждения в информатике, приводящие к отрицательному результату / П. И. Совертков // Информатика и образование. - 2009. - № 8. - С. 3-8
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- эвристические методы
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые противоречия в компьютерном моделировании, возникающие при правдоподобном моделировании. Учет таких противоречий в элективном курсе по информатике поможет сформировать установку учащихся на их преодоление.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Соверткова, З. Н.
    Генерирование идей для различных решений одной задачи / З. Н. Соверткова, П. И. Совертков // Информатика и образование. - 2008. - № 5. - С. 51-63
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- методика решения задач -- решение задач
Аннотация: Умение решить одну и ту же задачу разными способами показывает владение учащимся различными приемами решения задач (если они были ему известны ранее) или дивергентный тип его мышления, если учащемуся не были известны ранее приемы решения, но его мышление возвращается снова и снова к анализу первоначально возникшего решения. Для формирования потребности размышлять над различными способами решения задачи необходимо выстроить методическую систему по ориентации учащегося на поиск различных способов решения задачи и реализовать соответствующий тренинг. В статье приведен пример выстраивания идей для различных решений одной задачи при формировании понятия позиционной системы счисления.


Доп.точки доступа:
Совертков, П. И. (канд. физ. -мат. наук., доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)