Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>A=Фортунатов, Ф. Ф.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Афанасьев, П. О.
    Методика русского языка в средней школе / П. О. Афанасьев ; предисл. и подгот. текста И. А. Исаевой // Русский язык в школе. - 2015. - № 2 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 2. - С. 7-10. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 2. - С. 7-10). - Окончание следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.03 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- доклады -- история педагогики -- методика преподавания -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподавание русского языка -- средняя школа -- съезды преподавателей -- труды
Аннотация: Вопросы методики русского языка в "Трудах первого съезда преподавателей русского языка" и съездов 1916-1917 годов.


Доп.точки доступа:
Исаева, И. А. \, .\; Щерба, Л. В. (русский языковед ; 1880-1944); Кульман, Н. К. (русский филолог ; 1871-1940); Фортунатов, Ф. Ф. (русский языковед ; 1848-1914); Первый съезд преподавателей русского языка в военно-учебных заведениях; Съезд для преподавателей русского языка средней школы
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Волошина, О.
    Филипп Федорович Фортунатов / О. Волошина // Русский язык - Первое сентября. - 1998. - № 14. - С. 5-6
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
лингвисты -- ученые-лингвисты -- языковеды
Аннотация: Об ученом-лингвисте Ф. Ф. Фортунатове (1848-1914 гг.).


Доп.точки доступа:
Фортунатов, Ф. Ф. (1848-1914)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Фортунатов, Ф. Ф.
    О преподавании русского языка в средней школе / Ф. Ф. Фортунатов // Русский язык - Первое сентября. - 1998. - № 14. - С. 6-11
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- русский язык (образование) -- средняя школа

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Лемов, Аркадий Владимирович (д-р филолог. наук).
    Неразличение буквы и звука как болезнь русского языкознания / А. В. Лемов // Русская словесность. - 2004. - № 7. - С. 44-48. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
буквы -- звуки -- звукобуквенные формы -- лингвистика -- лингвистические термины -- неразличение звуков и букв -- смешение звуков и букв -- фонетика -- фонетический строй -- художественная речь -- языкознание
Аннотация: Слова "звук " и "буква" являются научными терминами с различными понятийными характеристиками, и использование одного из них вместо другого не просто терминологическая неупорядоченность. Это приводит к многочисленным недоразумениям, а иногда и к ложным выводам в лингвистике.


Доп.точки доступа:
Бодуэн, де Куртенэ И. А. (лингвист); Щерба, Л. В. (лингвист); Фортунатов, Ф. Ф. (акад.)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Дыбо, В. А.
    Сравнительно-историческая акцентология, новый взгляд: по поводу книги В. Лефельдта "Введение в морфологическую концепцию славянской акцентологии" / В. А. Дыбо // Вопросы языкознания. - 2006. - № 2. - С. 3-27. - Библиогр.: с. 24-27 (68 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
Фортунатова - де Соссюра закон -- акцентология -- балтийские языки -- глаголы -- закон Фортунатова - де Соссюра -- индоевропейские языки -- латышский язык -- лингвистика -- монографии -- морфология -- прилагательные -- русский язык -- славянские языки -- сравнительно-историческая акцентология -- языковеды
Аннотация: Статья является откликом на книгу: Werner Lehfeldt, Einfuhrung in die morphologische Konzeption der slavischen Akzentologie. 2., verbesserte Auflage mit einem Appendix von Willem Vermeer. Munchen, 2001. В статье показано, что основной заслугой работы Хр. Станга (Chr. Stang. Slavonic accentuation. Oslo, 1957) был не отказ от закона Ф. Ф. Фортунатова - Ф. де Соссюра, а то, что Хр. Станг, изучая организацию славянской акцентуации, вплотную приблизился к пониманию ее как системы акцентных парадигм, что позволило прийти к реконструкции праславянской и балто-славянской акцентной системы и предложить свои выводы о характере ее отношения к индоевропейской.


Доп.точки доступа:
Лефельдт, В.; Lehfeldt, W.; Станг, Х.; Stang, C.; Фортунатов, Ф. Ф.; Соссюр, Ф. де
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Парубченко, Любовь Борисовна.
    "Смотреть в глаза языку" : (из истории обучения грамматике в школе) / Л. Б. Парубченко // Русский язык в школе. - 2008. - № 5. - С. 16-21. - (Начинающему учителю) (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.03
Рубрики: История образования
   Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- история обучения -- обучение грамматике -- обучение русскому языку -- педагоги -- преподавание русского языка -- русский язык -- школы
Аннотация: О преподавании грамматики русского языка в школах в 19-20 вв.


Доп.точки доступа:
Буслаев, Ф. И.; Фортунатов, Ф. Ф.; Струнина, Л. С. (педагог); Есперсен, Е.; Срезневский, И. И. (педагог); Ушинский, К. Д. (педагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шахов, Сергей Николаевич (аспирант).
    Язык и речь как объект исследования : о философско-психологическом подходе к решению ряда ключевых проблем языкознания / С. Н. Шахов // Свободная мысль. - 2013. - № 5 (1641). - С. 205-214. - (Marginalia) (Заметки на полях) )
. - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- история языка -- лингвистика -- лингвистические исследования -- лингвистические школы -- лингвисты -- психолингвистика -- речь (психология) -- речь (философия) -- семантика -- семиотика -- социологическое языкознание -- сравнительное языкознание -- фонетика -- этимология -- этнолингвистика -- язык (психология) -- язык (философия) -- языковеды
Аннотация: Сопоставляются различные философско-психологические концепции языка и речи в разных лингвистических школах.


Доп.точки доступа:
Бодуэн де Куртенэ, И. А. (русский и польский ученый-языковед ; 1845-1929); Фортунатов, Ф. Ф. (российский лингвист ; 1848-1914); Соссюр, Ф. де (швейцарский языковед ; 1857-1913); Щерба, Л. В. (языковед ; 1880-1944); Матезиус, В. (чешский лингвист ; 1882-1945); Ельмслев, Л. (датский ученый-языковед ; 1899-1965); Брендаль, В. (датский лингвист ; 1887-1942); Ферс, Д. Р. (английский лингвист ; 1890-1960); Майе, А. (французский социолог и лингвист ; 1866-1936); Боас, Ф. (американский этнограф и лингвист ; 1858-1942); Сепир, Э. (американский лингвист; этнолог ; 1884-1939); Блумфилд, Л. (лингвист ; 1887-1949); Казанская лингвистическая школа; Московская фонологическая школа; Петербургская лингвистическая школа; Ленинградская лингвистическая школа; Пражская лингвистическая школа; Копенгагенский лингвистический кружок; Лондонская школа концептуализма; Французская социологическая школа в языкознании
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)