Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Смирнов, С. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Нарышкин, А. В.
    Строение образа мира человека и соотношение понятий "знак" - "символ" и "значение" - "смысл" / А. В. Нарышкин // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 88-99. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 99 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- знаки -- значение -- образ -- образ мира -- развитие психики -- символы -- смысловая связь -- смыслы -- сознание
Аннотация: Обосновывается деление образа мира (в трактовке А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова) на семь блоков: пять модальных - зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и осязательный блоки образа внешнего мира - и два амодальных - амодальный блок образа внешнего мира и амодальный блок образа Я. В каждом амодальном блоке бораза мира выделяются две составляющие: область пространственных "ядерных" структур и область непространственных структур, называемых значениями. Символ трактуется как объект внешнего мира, которому соответствует в амодальном блоке образ мира и пространственная структура. Знак - это символ, для которого важность пространственной составляющей снижена настолько, что становится пренебрежимо малой. Смыслы трактуются не как отдельные объекты каких-либо структур психики, а как связи между структурными единицами разных блоков образа мира, эмоциональной, мотивационной и прочих сфер.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Смирнов, С. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнов, С. Д.
    Методологический плюрализм и предмет психологии / С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 3-9. - (Теоретические исследования) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методологический плюрализм -- образ мира -- объект психологии -- обыденное сознание -- парадигма -- познавательная ситуация -- предмет психологии
Аннотация: Утверждается наличие ряда иллюзий обыденного сознания, мешающих добиться продвижения в определении предмета научной психологии. С целью усиления кумулятивного эффекта в этой области знания предлагается всем исследователям позиционировать себя как сторонников одного из методологических подходов или заявить свою собственную оригинальную позицию. С точки зрения автора, объектом психологии (в самом широком смысле) выступает совокупность процессов построения образа мира и его функционирования в качестве регулятора внешнего поведения и внутренней жизни живого существа.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Смирнов, С. Д.
    Проблемы психологического обеспечения непрерывного образования / С. Д. Смирнов, Е. Д. Чмыхова // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 150-153. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное развитие -- конфренции -- непрерывное образование -- смешанное обучение -- управление процессом обучения -- формирование педагогического стиля
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты". Состоялась 7 апреля с. г.г. Москва.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты, научно-практическая конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Марцинковская, Т. Д.
    Актуальные проблемы методологии современной психологической науки / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 171-174. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Корнилова Т. В. Методологические основы психологии/ Корнилова Т. В., Смирнов С. Д.- СПб.: Питер, 2006.- 316 с.; Юревич А. В. Психология и методология/А. В. Юревич - М.: ИП РАН, 2005.- 312 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
методология психологической науки -- психологическая наука -- рецензии -- современная психологическая наука


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.; Юревич, А. В.; Корнилова, Т. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Марютина, Татьяна Михайловна (д-р психол. наук, проф.).
    О подходах к диссертационным исследованиям / Т. М. Марютина ; авт. предисл. Д. И. Фельдштейн // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 190-202. - (Информатика и педагогическая информация) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
диссертанты -- диссертации -- диссертационные работы -- докторские диссертации -- кандидатские диссертации -- качество диссертаций -- междисциплинарность -- методологические аспекты -- методы исследования -- научные исследования -- научные работы -- предикторы -- психология -- психолого-педагогические знания -- психофизиология -- соответствие требованиям -- требования к диссертациям
Аннотация: В последние годы стали появляться кандидатские и докторские диссертации, явно не отвечающие требованиям высокого уровня теоретических обобщений и обоснованных опытно-экспериментальных решений, предложений реально новых достижений. Проведен анализ ряда диссертаций, выполненных в сфере психофизиологических знаний и получивших отрицательные отзывы Экспертного совета ВАКа.


Доп.точки доступа:
Аминев, Э. Г.; Теплов, Б. М.; Корнилова, Т. В.; Смирнов, С. Д.; Соколов, Е. Н.; Зайцева, В. В.; Сонькин, В. Д.; Мерлин, В. С.; Швырков, В. Б.; Юрьева, Н. Т.; Русакова, Е. Ю.; Юсупов, Р. Ф.; Аминев, Г. А.; Шафикова, Р. Л.; Иванов, М. Н.; Башкирский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Корнилов, С. А.
    Лонгитюдное исследование академических, творческих и практических способностей как предпосылок успешности обучения / С. А. Корнилов, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С. 138-149. - Библиогр.: с. 148-149 (51 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
иерархическое линейное моделирование -- интеллект -- интеллектуальные способности -- креативность -- лонгитюдные исследования -- практический интеллект -- успешность обучения
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи академических, практических и творческих интеллектуальных способностей с успешностью обучения студентов в вузах Москвы. С помощью метода иерархического линейного моделирования выявлен гетерогенный профиль изменения успешности обучения студентов на протяжении всего времени обучения. Уровень развития академических способностей значимо предсказывал первоначальную успешность обучения, тогда как уровень развития креативности и практического интеллекта предсказывал темп изменения показателей успешности обучения на ранних его этапах.


Доп.точки доступа:
Григоренко, Е. Л.; Смирнов, С. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Корнилов, С. А.
    Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 4. - С. 55-66. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 66 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
виды способностей -- диагностические комплексы -- зарубежная психология -- зарубежные психологи -- кросс-культурная адаптация -- психологическая диагностика -- психология образования -- психология способностей -- способности студентов -- способности школьников -- теория успешного интеллекта -- успешный интеллект
Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.; Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    К 70-летию С. Д. Смирнова // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 154-156. - (Наши юбиляры) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессора -- психологи -- психология образа -- психология образования -- юбиляры
Аннотация: Краткая биография жизни и деятельности профессора МГУ С. Д. Смирнова.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Смирнов, С. Д.
    Педагогическая деятельность и педагогическое общение / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 5-18. - (Труды кафедры психологии образования и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- личностное знание -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- профессионализм педагога -- профессиональные качества педагога -- психология образования -- психология общения -- психология педагога -- стили педагогического общения
Аннотация: Дается сопоставительный анализ двух основных форм профессиональной активности педагога - педагогической деятельности и педагогического общения. Описаны общие и различные функции педагогической деятельности и педагогического общения, с особым акцентом на роли непосредственного общения учителя и ученика в передаче личностного знания. Рассматривается проблема формирования оптимального индивидуального стиля педагогического общения как компонента коммуникативной компетентности преподавателя.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


   
    К 70-летию Сергея Дмитриевича Смирнова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 173-175. - (Юбилеи) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии психологов -- психологи -- юбилеи психологов
Аннотация: О докторе психологических наук, профессоре Сергее Дмитриевиче Смирнове, в связи с его 70-летием.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д. (ученый-психолог); Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)