Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Самоненко, Юрий Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Жильцова, Ольга Александровна (канд. хим. наук).
    Усиление методологического компонента естественно-научных знаний как необходимое условие организации исследовательской деятельности учащихся / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - № 1. - С. 73-84. - (Кладезь идей и опыта) ) . - Библиогр.: с. 83-84
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность учащихся -- методологические знания -- методологический компонент знаний -- модели обучения -- принцип опосредованности -- принцип предметности -- принцип субъектности -- принципы психики -- учащиеся
Аннотация: О противоречиях теоретических положений, описывающих формирование познавательных механизмов учащихся, заданных в ведущих концепциях учения, и о разработке модели обучения, позволяющего повысить эффективность усвоения учащимися методологического компонента знаний.


Доп.точки доступа:
Самоненко, Юрий Анатольевич (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии, Московский институт открытого образования, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- педагогические способности -- полисубъект деятельности -- рефлексия -- самообразование школьника -- самообучение -- системно-деятельностный подход -- умение учиться -- школьники
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Лев Семенович (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии; Московский институт открытого образования; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)