Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Разумникова, О. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Разумникова, О. М.
    Пол и профессиональная направленность студентов как факторы креативности / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 111-125
ББК 74 + 88.41

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- креативность -- полоролевые различия -- специальности -- студенты -- тестирование

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Разумникова, О. М.
    Проявление половых различий в творческой деятельности / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С. 105-112. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 111-112 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология творчества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя мотивация -- интеллект -- креативность -- полоролевые стереотипы
Аннотация: Проведено исследование изменчивости показателей вербальной и образной креативности в зависимости от пола и выраженности феминных и маскулинных свойств, а также уровня интеллекта и внутренней мотивации (интереса к выполняемому заданию) у студентов технического университета. Установлено, что высокой оригинальности креативного мышления в экспериментальной ситуации сопутствует одновременное повышение как маскулинности, так и феминности. Положительные корреляционные связи отмечены между показателями креативности, уровнем интеллектуальных способностей и уровнем интереса к выполняемому заданию. При этом показатель маскулинности оказался положительно связан с уровнем интеллекта, а феминности - с внутренней мотивацией. Согласно этим результатам можно предположить, что развитию творческого мышления у женщин будет способствовать повышение их интеллекта и маскулинных качеств, а совершенствование креативных способностей у мужчин возможно за счет развития феминных качеств, в том числе - интуиции.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Адаптация русскоязычной версии "Опросника эмоционального интеллекта" К. Барчард / Г. Г. Князев [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 4. - С. 112-120 : табл., рис. - (Методы и методики) ) . - Библиогр.: с. 117-118 (45 назв.)
. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- опросники -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Приводятся результаты адаптации "Опросника эмоционального интеллекта" К. Барчард на российской выборке.


Доп.точки доступа:
Князев, Г. Г.; Митрофанова, Л. Г.; Разумникова, О. М.; Барчард, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Разумникова, О. М.
    Влияние индуцированных эмоций на креативность / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 103 (23 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативные способности -- нейротизм -- студенты -- студенты-математики -- эмоциональная регуляция -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)