Поисковый запрос: (<.>A=Милославский, Игорь Григорьевич$<.>) |
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8 |
>1.
|
Милославский, Игорь Григорьевич (д-р филол. наук). Об изучении тем "Состав слова" и "Словообразование" в старших классах / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2007. - № 3. - С. 3-9. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- 11 классы -- дидактический материал -- морфемный анализ слова -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- словообразование -- словообразовательный разбор -- состав слова Аннотация: Материал по организации занятий по повторению разделов "Словообразовние", "Состав слова".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Милославский, Игорь Григорьевич (профессор МГУ). Сознательный выбор языковых единиц в процессе продуктивной речевой деятельности на русском языке / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2010. - № 2. - С. 24-30, 71. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): гиперонимы -- гипонимы -- продуктивная деятельность -- рецептивная деятельность -- речевая деятельность -- русский язык -- синонимы стилистические -- ситуации общения -- языковые единицы -- языковые средства Аннотация: Для обеспечения эффективности продуктивной речевой деятельности формулируются требования к выбору гипонима/гиперонима.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Милославский, Игорь Григорьевич (доктор филологических наук). Кодификация содержательной стороны языкового знака = The Codification of the Content Aspect of the Language Sign / И. Г. Милославский> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 27-37. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр.: с. 37. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.01 + 81.08 Рубрики: Языкознание Фонетика. Фонология Орфография Кл.слова (ненормированные): кодификация -- лакуна -- многозначность -- обозначаемая действительность -- орфография -- орфоэпия -- процудент -- реципиент -- языковые знаки Аннотация: Опираясь на богатый и часто успешный опыт орфографической и орфоэпической кодификации русского языка, обсуждается необходимость подобной кодификации для содержательной стороны языковых единиц. Рассматриваются подробно два типа несоответствий между языковым знаком и отображаемой им действительностью: 1) отсутствие обозначения, 2) не преодолеваемая контекстом многозначность. Предлагаются различные кодифицирующие способы преодоления таких несоответствий в целях устранения возможности взаимного неправильного понимания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Милославский, Игорь Григорьевич (доктор филологических наук). Толковый словарь как путеводитель от слова к называемой им действительности / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2014. - № 5. - С. 23-26. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- омонимия -- преподавание русского языка -- продуктивные виды -- работа с книгой -- речевая деятельность -- словарная работа -- словарные трудности -- словоизменительные отношения -- толковые словари Аннотация: Алгоритм действий при извлечении словарной информации и ориентации ее на продуктивные виды речевой деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Милославский, Игорь Григорьевич (доктор филологических наук). Толковый словарь как путеводитель от слова к называемой им действительности / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 16-22. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 22 . - Окончание. Начало: № 5
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- омонимия -- преподавание русского языка -- продуктивные виды -- работа с книгой -- речевая деятельность -- словарная работа -- словарные трудности -- словоизменительные отношения -- толковые словари Аннотация: Алгоритм действий при извлечении словарной информации и ориентации ее на продуктивные виды речевой деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Милославский, Игорь Григорьевич. "Цель" как характеристика лингвистического исследования / И. Г. Милославский> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 1. - С. 9-23 : табл. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр.: с. 23 (10 назв.)
. - ISSN 2074-1588ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): классификация -- компьютерная лингвистика -- лингвистические исследования -- речевые действия -- социология -- цель -- языковая политика Аннотация: Цель публикации в том, чтобы разобраться, какие задачи ставит перед лингвистическими исследованиями общественная практика, с одной стороны, и на какие цели направлены конкретные лингвистические исследования в России в настоящее время.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Милославский, Игорь Григорьевич (доктор филологических наук). Притяжательность как семантическая и как словоизменительная характеристика относительных прилагательных / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2016. - № 10. - С. 47-51. - (Лингвистические заметки) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): беглые гласные -- качественные прилагательные -- относительные прилагательные -- порядковые прилагательные -- прилагательные -- притяжательность -- притяжательные прилагательные -- семантические признаки -- семантические характеристики -- склонение прилагательных -- словоизменительные характеристики -- суффиксация -- типы склонений -- формирование навыков -- формирование умений -- фундаментальные знания -- характеристика действительности -- языковые характеристики Аннотация: О различении притяжательности как семантического признака и притяжательности как характеристики типа склонения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Милославский, Игорь Григорьевич (доктор филологических наук). Омонимы и синонимы в деятельностной лингвистической парадигме / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 47-52. - (Лингвистические заметки) )
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.03 Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): аудирование -- выбор значения -- выбор средства -- говорение -- лингвистическая парадигма -- омонимия -- омонимия-многозначность -- омонимы -- письмо -- продуктивная речевая деятельность -- рецептивная речевая деятельность -- речевые действия -- семантическое согласование -- синонимия -- синонимы -- сочетаемость -- чтение Аннотация: Явления омонимии-многозначности и синонимии в рамках деятельностной лингвистической парадигмы, нацеленной на обеспечение речевых действий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|