Поисковый запрос: (<.>A=Матюшева, Т. Н.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Матюшева, Т. Н. Право на образование - конституционно защищаемая духовная ценность / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2008. - № 12. - С. 33-38. - (Государственно-правовые отношения) )
. - ISSN 1991-6027ББК 67.400.3 Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): законодательство об образовании -- конституционные права -- народное образование -- прав на образование Аннотация: В статье рассмотрена проблема, связанная с определением понятия, содержания и правовой природы права на образование, механизма его реализации и особенностей защиты.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Матюшева, Т. Н. Конституционное право человека и гражданина на образование в Российской Федерации : становление и развитие понятия / Т. Н. Матюшев> // Современное право. - 2009. - № 1. - С. 13-18. - (Теория права) )
. - ISSN 1991-6027ББК 67.400.3 Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): получение образования -- понятийный аппарат -- понятия -- право на образование -- правовые категории Аннотация: Исследуется проблема, связанная с отсутствием единого понятийного аппарата в реализации права на образование.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Матюшева, Т. Н. Особенности правового статуса дошкольных учреждений / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2009. - № 4. - С. 22-26. - (Государственно-правовые отношения) )
. - ISSN 1991-6027ББК 67.401.12 + 74.1 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ-1 -- ДОУ-2 -- детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- начальные школы -- образовательные учреждения -- прогимназии -- центры развития ребенка Аннотация: Рассматриваются дошкольные образовательные учреждения как коллективные субъекты сферы образования, выражающие внутриотраслевую общность. Образовательно-правовой статус данного субъекта анализируется с позиций общности целей, задач, единообразия правовой регламентации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Матюшева, Т. Н. Обеспечение права на образование детей со специальным статусом - функция социального государства / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2010. - № 5. - С. 49-53. - (Государственно-правовые отношения) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1991-6027ББК 67.400.3 Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- образование детей -- права детей -- право на образование -- социальная политика -- социальное государство Аннотация: Рассмотрение образовательно-правового статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями сквозь призму социальной справедливости дает возможность не только определить особенности реализации права на образование, но и сделать выводы о необходимости гармонизации интересов образования субъектов со специальным статусом с общественными, публичными интересами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Матюшева, Т. Н. Правовое регулирование образования детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением в дореволюционной России и в СССР / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2010. - № 6. - С. 147-151. - (Из истории права) )
. - ISSN 1991-6027ББК 67.401.12 + 67.405.2 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия, 20 в.; 20 в. Право социального обеспечения Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- дети-инвалиды -- дети-сироты -- детские дома -- дефективные дети -- законодательство об образовании -- инвалиды -- история дефектологии -- история образования -- право на образование -- система образования -- спецобразование -- трудные дети -- школы-интернаты Аннотация: Рассматриваются изменения правового регулирования образования детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением до начала 90-х годов ХХ века, которые связываются с определенными периодами отношения государства и общества. Выделяются переломные моменты эволюции спецобразования: от ненависти и агрессии по отношению к инвалидам до терпимости, партнерства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Матюшева, Т. Н. Теоретико-методологические подходы к изучению образования детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и с девиантным поведением / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2010. - № 8. - С. 24-28. - (Государственно-правовые отношения) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 1991-6027ББК 67.400.3 Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- права детей -- право на образование -- сироты -- специальное образование -- субъекты права Аннотация: Установлены основные подходы к изучению образования субъектов со специальным правовым статусом через определение права на образование как основы исследуемого статуса, образовательного учреждения как места реализации права на образование.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Матюшева, Т. Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) / Т. Н. Матюшева> // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 8. - С. 71-74. - (Конституционное право и смежные отрасли права) ) . - Библиогр. в сносках . - Есть электронная версия КонсультантПлюс
. - ISSN 1812-3767ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- образовательное право -- патронат -- правовое регулирование -- средства оптимизации образования -- субъекты сферы образования Аннотация: Исследование проблем патроната и определение наиболее эффективной модели его функционирования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Матюшева, Т. Н. Конституционные принципы - основа модернизации образования лиц со специальным правовым статусом / Т. Н. Матюшева> // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 4. - С. 35-38. - (Конституционный статус личности) ) . - Библиогр. в сносках . - Есть электронная версия КонсультантПлюс
. - ISSN 1812-3767ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-сироты -- конституционные принципы -- модернизация образования -- права личности на образование -- реформы образования -- специальные правовые статусы Аннотация: Правовое регулирование права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены этапы реформ образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Матюшева, Т. Н. Принципы российской образовательной политики : конституционная составляющая / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2013. - № 8. - С. 35-39. - (Государственно-правовые отношения) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1991-6027ББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): законодательство об образовании -- изменения законодательства -- образование -- образовательная политика -- право на образование -- система образования Аннотация: Исследуется конституционная составляющая принципов российской образовательной политики, выраженная в Конституции Российской Федерации 1993 года и Федеральном законе от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Формулируется вывод, что основой формирования образовательной политики России являются нормы Конституции Российской Федерации 1993 года.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Матюшева, Т. Н. Принцип свободы выбора родителями образовательных учреждений в структуре международных стандартов права на образование / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2013. - № 7. - С. 67-71. - (Государственно-правовые отношения) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1991-6027ББК 67.404.5 Рубрики: Право Семейное право Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- право на образование -- свобода выбора Аннотация: Рассматривается вопрос о месте принципа свободы выбора родителями образовательных учреждений в структуре международных стандартов права на образование. На основе анализа международных и региональных актов освещаются ключевые элементы принципа свободы выбора родителей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|